Статус документа
Статус документа

Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов


4.2. Механическое оборудование

4.2.1. При постановке электропоезда на ремонтное стойло проверить на слух работу редукторов, букс, колесных пар.

4.2.2. Осмотреть колесные пары в соответствии с требованиями Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.

4.2.3. Проверить состояние и крепление рам тележек, балок, разъемных стяжек, деталей люлечного и рессорного подвешивания, узлов подвешивания тягового двигателя, подвесок вспомогательных машин, тягового трансформатора и сглаживающего реактора, боковых скользунов тележки, буксовых направляющих и наличников. (В ред. Указания МПС от 26.11.1999 г. N К-2695у)

4.2.4. Осмотреть и проверить крепление корпуса редуктора, подвески редуктора и заземляющих (токоотводящих) устройств. При необходимости добавить смазку в редуктор.

4.2.5. Осмотреть тормозную рычажную передачу, проверить состояние колодок, тормозных башмаков, оттяжных устройств. Негодные тормозные колодки заменить. Отрегулировать тормозную рычажную передачу. Осмотреть ручной тормоз и проверить его действие.

4.2.6. Проверить состояние и крепление всех болтов упругой муфты и редуктора, убедиться в наличии шплинтов, пробок. Запрессовать смазку в подшипниковые узлы редуктора в соответствии с требованиями Инструкции по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Проверить осевой разбег вала малой шестерни и опорного узла. При разбеге более нормы произвести смену колесной пары.

4.2.7. Осмотреть фрикционные и гидравлические гасители колебаний, проверить их крепление. При обнаружении подтеков масла, потертостей кожухом на корпусе на длине более 30 мм, ослаблении крепления верхней головки, выдавливания резиновых втулок и головок, трещин в кронштейнах, заклинивании штока - гидрогаситель заменить. Проверить затяжку шпинтонных гаек клиновых гасителей, ослабшие подтянуть.

4.2.8. Проверить состояние и крепление пятников и подпятников, шкворней и скользунов кузова.

4.2.9. Проверить состояние, крепление и положение песочных труб, форсунок и песочных бункеров. Конец песочной трубы должен находиться на расстоянии 70-80 мм от головки рельса, на 15-25 мм от бандажа колесной пары и подавать песок на центр головки рельса.

4.2.10. Осмотреть и проверить состояние автосцепок и фрикционных аппаратов без расцепки вагонов, с применением ломика-калибра и один раз между ремонтами ТР-1 произвести наружный осмотр с расцепкой вагонов в соответствии с Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог.

4.2.11. Проверить состояние кузова, крепление поручней подножек, дверей, осмотреть переходные площадки. Ослабшие поручни или их кронштейны закрепить. Поручни, имеющие трещины, а также кронштейны с трещинами - заменить. Устранить обнаруженные неисправности.

4.2.12. Проверить внутрикузовное оборудование и детали дверей, замки, ручки, карнизы, остановы и ролики раздвижных дверей. Неисправные детали заменить. Проверить подвеску пневматических дверей и устранить их перекос. При необходимости смазать трущиеся части замков, ручек, петель, роликов, реек и т.п. Удалить излишки смазки с наружных поверхностей деталей в салонах и тамбурах вагонов.

4.2.13. Проверить состояние и крепление крышек люков потолка, оконных рам, их подъемных частей, стекол и решеток. Неисправности устранить. Заменить разбитые стекла, ослабшие решетки закрепить.

4.2.14. Ослабшие крепления диванов и их ручек подтянуть. Поврежденную обшивку полумягких и мягких диванов отремонтировать.

4.2.15. Проверить исправность оборудования туалетов (водяных баков, устройств их обогрева, унитазов, раковин, спускных устройств, кранов и др.). Неисправности устранить.

4.2.16. Проверить состояние и крепление дверей высоковольтных шкафов, их замков. Неисправности устранить.

4.2.17. Крышки люков пола должны быть исправны и не выступать над полом. Отставший от пола линолеум закрепить, поврежденный линолеум заменить.