1.8.1. Используемые методы и средства контроля технического состояния электропоездов и их устройств, аппаратов, узлов, деталей, оборудования, приборов должны обеспечивать объективную оценку качества работ по техническому обслуживанию и ремонту и исключить возможность в эксплуатации неисправных электропоездов.
1.8.2. Все отремонтированные и вновь изготовленные детали, оборудование, аппараты, узлы машин и агрегатов перед постановкой на электропоезда или перед сдачей в кладовую должны быть подвергнуты испытаниям и проверке.
1.8.3. Объем, характер и порядок испытаний и проверки должны соответствовать государственным стандартам, инструкциям, заводским чертежам, технологической документации и указаниям Департамента локомотивного хозяйства и настоящим Правилам.
1.8.4. Перечень деталей, устройств, аппаратов, узлов машин и агрегатов, подлежащих конкретным видам испытаний, с указанием периодичности устанавливается нормативной документацией, исходя из требований настоящих Правил с учетом особенностей конструкции, организации ремонта и условий эксплуатации электропоездов.
1.8.5. Обязательный перечень деталей электропоездов, подлежащих магнитной или ультразвуковой дефектоскопии, с указанием периодичности проверок приведен в Приложении к настоящим Правилам. При этом следует руководствоваться Инструкцией по магнитному контролю ответственных деталей локомотивов и моторвагонного подвижного состава в депо и на ремонтных заводах, а также указаниями Департамента локомотивного хозяйства по проведению ультразвуковой дефектоскопии.
1.8.6. Начальники служб локомотивного хозяйства железных дорог и начальники депо обязаны устанавливать дополнения к указанному перечню по магнитному или ультразвуковому контролю тех деталей, в которых наблюдается появление трещин, с уведомлением Департамента локомотивного хозяйства.
1.8.7. Мастера или бригадиры соответствующих цехов депо обязаны осуществлять контроль за выполнением следующих основных работ:
- подъем и опускание кузова, выкатка и подкатка тележек;
- проверка рам тележек перед сборкой;
- ревизия зубчатых передач и редукторов;
- освидетельствование колесных пар и ревизия роликовых букс;
- ревизия пятников и опор кузова;
- ревизия ударно-сцепных устройств, упругих площадок, приводов пневматических дверей;
- ревизия тягового трансформатора;
- ревизия выпрямительной установки;
- осмотр тяговых двигателей, вспомогательных машин, измерение сопротивления изоляции их цепей;
- проверка подсоединения (монтажа) выводных кабелей тяговых двигателей и вспомогательных машин после их замены;
- проверка статической характеристики токоприемников;
- монтаж высоковольтного ввода;
- проверка последовательности включения и выключения электрических аппаратов по позициям в режимах тяги и электрического торможения, действия аппаратов защиты;
- опробование работы оборудования электропоезда под напряжением контактной сети;
- проверка и испытание тормозного оборудования после ремонта, ревизии и осмотра;
- проверка действия скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, автостопа, поездной и оповестительной радиосвязи;
- ревизия и ремонт гидравлических и фрикционных гасителей колебаний;
- проверка исправности устройств пожарной безопасности;
- проверка сигнализации закрытия автоматических дверей.
(В ред. Указания МПС от 26.11.1999 г. N К-2695у).
1.8.8. Приемщики локомотивов обязаны контролировать качество работ, выполняемых в депо при всех видах текущего ремонта, а также выборочно при техническом обслуживании ТО-3 и соблюдение установленной технологии, стандартов, настоящих Правил и инструкций и принимать в процессе сборки и выпуска из ремонта в целом электропоезда и основные их узлы, аппараты, электрические машины, агрегаты и оборудование:
- тяговые двигатели и вспомогательные машины и их испытание;