1.9.1. Начальник депо обязан установить порядок выполнения технического обслуживания и ремонта, в том числе определить:
- персональную ответственность каждого исполнителя и коллективную ответственность всей комплексной или специализированной бригады в целом за качество выполненных работ;
- меры материального стимулирования работников депо для повышения качества ремонта и технического обслуживания.
1.9.2. Машинист несет ответственность за качество выполнения технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 (при выполнении его локомотивной бригадой), он должен обучить помощника машиниста выполнению технического обслуживания и контролировать его работу. Локомотивная бригада несет ответственность за сохранность электропоезда с момента его приемки до сдачи другой локомотивной бригаде или постановки на техническое обслуживание или текущий и неплановый ремонт в депо.
1.9.3. Локомотивные бригады и ремонтный персонал могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности по докладным приемщиков локомотивов, мастеров, машинистов-инструкторов о неудовлетворительном качестве ремонта, технического обслуживания электропоездов.
1.9.4. Система контроля - качества технического обслуживания и текущего ремонта в депо должна учитывать:
- выполнение работ конкретным исполнителем;
- результаты приемки ответственными лицами (бригадирами, мастерами, приемщиками локомотивов и т.д.) выполненной работы в процессе технического обслуживания и ремонта;
- результаты окончательной приемки электропоезда мастером (старшим мастером), приемщиком локомотивов и руководителями депо;
- оценку технического состояния и качества ремонта электропоездов;
- отказы и повреждения электропоездов по данным журналов технического состояния, книгам учета неплановых ремонтов и другим документам.
1.9.5. Все неисправности (отказы), возникшие в результате низкого качества текущего ремонта ТР-3, выполненного в другом депо, обнаруженные на электропоезде в течение гарантийного срока до первого текущего ремонта ТР-1 (по установленной для депо приписки периодичности), устраняются в депо приписки с предъявлением счета депо, производившему ремонт.
По тяговым трансформаторам, тяговым двигателям и вспомогательным электрическим машинам гарантийный срок после выполнения текущего ремонта ТР-3 устанавливается до второго ТР-1.
Счет за выполненные работы по устранению дефектов предъявляется на основании акта, составляемого с участием представителя депо, проводившего ремонт ТР-3. Для этого депо приписки в течение 48 ч должно вызвать телеграммой представителя депо, проводившего ремонт ТР-3, на определенный день с учетом времени на проезд.
В телеграмме указывается номер электропоезда, сведения о пробеге и обнаруженных дефектах ремонта. Копия телеграммы направляется начальнику службы локомотивного хозяйства железной дороги.
Для составления акта прибывшему представителю должны быть представлены материалы по расследованию порчи, неисправности или непланового ремонта, данные об условиях эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте электропоезда в депо приписки. При неявке представителя акт с определением виновной стороны составляется с участием только работников депо приписки электропоезда, начальника депо, мастера и приемщика локомотивов.
При оформлении рекламаций и претензий по качеству ремонта следует руководствоваться требованиями, изложенными в "Основных условиях ремонта и модернизации локомотивов, моторвагонного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах".
Порядок предъявления претензий, устранения неисправностей, возмещение затрат на ремонт и определение ответственности сторон за нарушение настоящих Правил должны быть отражены в договоре на ремонт электропоездов.
1.9.6. По указанию начальника службы локомотивного хозяйства железной дороги электропоезд может быть возвращен для повторного ремонта в производившее ремонт депо (в пределах железной дороги приписки электропоезда).