1.6.1. Цеха и отделения депо должны быть обеспечены установленной эксплуатационной и ремонтной документацией по техническому обслуживанию и текущему ремонту электропоездов. Нормативная документация в виде технологических карт, чертежей, схем и таблиц должна быть вывешена в цехах.
1.6.2. Локомотивная бригада перед постановкой электропоезда на стойло обязана под напряжением контактной сети проверить работу вспомогательных машин, зарядных устройств аккумуляторной батареи, выпрямительной установки, токоприемников, песочниц, автотормозного оборудования, электропневматических приводов дверей, устройств освещения, отопления и вентиляции вагонов.
1.6.3. Для обеспечения чистоты в цехах депо ходовые части и подвагонное оборудование вагонов электропоезда перед постановкой в помещение необходимо очистить, продуть снаружи от грязи, снега и льда.
1.6.4. Для предупреждения увлажнения изоляции электропоезд необходимо ставить в цех депо только с нагретыми (подогретыми) тяговыми двигателями и вспомогательными электрическими машинами, либо провести сушку изоляции электропоезда.
1.6.5. При техническом обслуживании и ремонте электропоездов во избежание излома деталей и образования трещин:
- нанесение установленных клейм, знаков, меток на деталях допускается только в местах, предусмотренных инструкциями и иными нормативными актами МПС России;
- запрещается ставить зубилом какие-либо метки и знаки на рамах тележек и кузова, колесных парах, буксах, шестернях, деталях рессорного подвешивания, тягах, деталях люлечного подвешивания и других деталях;
- не допускаются забоины, зарубины, прожоги на деталях.
1.6.6. Все детали после разборки узлов, агрегатов перед дефектировкой и ремонтом должны быть очищены от ржавчины, пыли и грязи.
1.6.7. Подготовка к сварке и сварка деталей и узлов - при ремонте электропоездов должна выполняться в соответствии с Инструкцией по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель-поездов и технологической документацией.
На вагонах электропоездов серий ЭР2Р, ЭР2Т, ЭТ2, ЭД2Т, ЭД4, ЭД9Т ремонт несущих узлов тележки и кузова, в случае возникновения в них трещин, производить по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства МПС России.
1.6.8. При выполнении сварочных работ на рамах тележек, раме вагона, остовах электрических машин подготовленные к сварке места должны быть осмотрены мастером. После окончания сварочных работ мастером проверяется качество сварки, работы должны быть приняты приемщиком локомотивов.
1.6.9. Сварочные работы в местах, имеющих неогнестойкую термо- и электроизоляцию или деревянные части, необходимо производить только после разборки и удаления этих частей из мест соприкосновения с нагреваемым металлом.
1.6.10. Окрашенные и обработанные поверхности деталей, электрические аппараты, радиоэлектронные элементы и провода, неогнестойкие части вагонов, расположенные вблизи места выполнения сварочных работ, необходимо закрыть асбестовым листом, пастой или другим аналогичным материалом во избежание попадания на них брызг расплавленного металла или касания электродом.
1.6.11. При электросварке обратный провод следует присоединять по возможности ближе к месту сварки.
1.6.12. Не допускается воздействие сварочного тока на буксовые и другие подшипники качения оборудования электропоезда.
1.6.13. При креплении деталей электропоезда запрещается оставлять или устанавливать вновь болты, гайки, имеющие разработанную, сорванную или поврежденную резьбу, забитые грани, ставить болты, шплинты и другие крепежные детали, не соответствующие требованиям чертежей.
1.6.14. Отверстия под болты и заклепки при относительном смещении их в соединяемых деталях, не допускающем прохождение болта (заклепки) соответствующего размера, необходимо выверить с помощью развертки либо заварить и вновь просверлить. Раздача отверстий оправкой не допускается. Заусеницы и острые края отверстий под заклепки снять зенковкой.
1.6.15. Детали резьбовых соединений должны закрепляться с помощью пружинных шайб и шплинтов или контргаек, если к их креплению не имеется других требований. Шплинт должен устанавливаться не далее 3 мм от гайки и концы его должны быть разведены не менее чем на 60-70°. Шплинт у корончатой гайки должен утопать в шлицах не менее чем на 75% своего диаметра.
1.6.16. Восстановление размеров деталей вагонов электропоезда электронаплавкой, хромированием, вибродуговым и другими способами, применением синтетического клея эластомера ГЭН-150 и эпоксидного компаунда; упрочнение деталей термообработкой, хромированием и другими способами; восстановление гальванических и других покрытий, предусмотренных чертежами (хромированием, меднением, железнением, никелированием, цинкованием, кадмированием, оксидированием), а также применение синтетических полимерных материалов для замены и ремонта деталей и узлов следует производить по технологическим картам и указаниям, утвержденным Департаментом локомотивного хозяйства.
1.6.17. Измерения основных параметров деталей, узлов и агрегатов оборудования электропоездов при текущем ремонте производят исполнители работ, техники и лица, ответственные за выполнение замеров под контролем мастера или бригадира.