Статус документа
Статус документа

Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов

1.4. Техническое оснащение депо и пункта технического обслуживания электропоездов

1.4.1. Техническое оснащение депо и пунктов технического обслуживания электропоездов (ПТОЭ) должно соответствовать технической документации, утвержденной начальником железной дороги.

Количество, технические данные, состояние и использование стойл, специализированных отделений и цехов, станков, подъемно-транспортного оборудования и специализированного технологического оборудования, инструмента, приспособлений, контрольно-измерительных приборов и аппаратуры должны:

- соответствовать современному уровню развития техники, требованиям пожарной безопасности, санитарным нормам, охраны труда, техники безопасности, производственной эстетики и экологии;

- обеспечивать выполнение требуемой программы технического обслуживания и текущего ремонта при высоком качестве работ;

- обеспечивать выполнение неплановых ремонтов.

1.4.2. Пункты технического обслуживания электропоездов располагаются, как правило, в крытых помещениях и оснащены оборудованием, исходя из необходимости выполнения работ по техническому обслуживанию ТО-2.

1.4.3. Расположение устройств снабжения песком, водой, обмывки вагонов на путях отстоя должно удовлетворять требованиям поточности работ и обеспечения пожарной безопасности электропоездов.

1.4.4. Пути стойл технического обслуживания и текущих ремонтов электропоездов должны быть отнивелированы. Для удобства осмотра механической части электропоездов на стойлах технического обслуживания и текущих ремонтов ТР-1 уровень путей должен быть повышен.

1.4.5. Для выполнения технического обслуживания ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 депо должно иметь необходимые вспомогательные цеха и отделения, соответствующее оборудование и технологическую оснастку, определяемые табелем основного подъемно-транспортного, станочного и технологического оборудования, стендов и приспособлений депо, в том числе:

механизированные стойла, позволяющие производить вывешивание и прокручивание колесных пар и тяговых двигателей, а также снятие и постановку автосцепок, поглощающих аппаратов, деталей буксового узла колесных пар, рессор и другого тяжелого оборудования;

- средства неразрушающего контроля ответственных узлов электропоездов;

- станки для обточки колесных пар без выкатки из-под вагона;

- сварочные агрегаты и посты газовой сварки и резки;

- устройства для подогрева и сушки изоляции тяговых двигателей;

- устройства для механизированной, дозированной заправки смазкой узлов трения;

- электрические домкраты для подъема кузова;

- мостовые краны, кран-балки для снятия и постановки колесных пар, тяговых двигателей, вспомогательных машин, токоприемников и др.,

- моечные машины для наружной обмывки кузова вагонов;

- устройства для влажной уборки вагонов;

- транспортные средства (электро- и автокары, электропогрузчики, тележки);

- средства технической диагностики электрических цепей, аппаратов, машин, электронного оборудования, узлов механического оборудования, пневматического и автотормозного оборудования, радиостанций, автоматической локомотивной сигнализации и автостопа (далее АЛСН);

- устройства для опробования работы электрической аппаратуры, пневматического и автотормозного оборудования, радиостанций, АЛСН и автостопа;

- современные контрольно-измерительные приборы и инструменты;

- испытательные устройства и стенды.

1.4.6. Депо, выполняющие текущий ремонт ТР-3 электропоездов, должны иметь отделения по ремонту колесных пар, электрических машин, роликовых подшипников, поточные линии или механизированные позиции разборки и сборки узлов и деталей, моечные машины, устройства для механизированной очистки и окраска кузовов и оборудования, сушильные печи для электрических машин, оборудование для поверхностного упрочнения, термической и электрохимической обработки, испытательные станции электрических машин и аппаратов, устройства для дефектоскопии ответственных деталей и узлов электропоездов.

1.4.7. Стойла в цехе текущего ремонта ТР-3 должны располагаться в подкрановом поле и иметь электродомкраты для подъемки кузова, в цехе должны быть выделены места и иметься устройства для очистки, мойки, сборки и хранения тележек, колесных пар, деталей механического оборудования, тяговых двигателей, тяговых трансформаторов, электрических аппаратов и др.

Проходы и проезды в цехах должны быть свободными и иметь размеры, позволяющие использовать имеющиеся транспортные средства.

1.4.8. Освещение цехов, смотровых канав и рабочих мест должно обеспечивать надлежащее качество осмотра электропоездов и ремонта снятого с них оборудования и соответствовать установленным нормативам освещенности.

1.4.9. Депо должно иметь химико-техническую лабораторию для выполнения анализов и испытаний смазок, масел, изоляционных и лакокрасочных материалов, электролитов и других материалов.