Статус документа
Статус документа


N ЦТ-479

ПРАВИЛА ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

(В ред. Указания МПС от 26.11.99 N К-2695у)


УТВЕРЖДАЮ:

ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ А.Н.Кондратенко 10 июля 1997 г.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общие вопросы

1.1.1. Настоящие Правила устанавливают основные положения системы планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания электропоездов ЭР1, ЭР2, ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2, ЭР9 всех индексов (в/и) и ЭР22 в депо.

1.1.2. Правила определяют требования и устанавливают перечень, объем и периодичность выполнения и организацию работ при текущем ремонте и техническом обслуживании электропоездов в депо и в период эксплуатации.

1.1.3. Правилами устанавливаются нормы допусков и износов узлов оборудования, а также нормы сопротивления изоляции и величины испытательного напряжения для проверки прочности изоляции электрического оборудования и цепей электропоездов. В приложениях к настоящим Правилам указан перечень основных действующих Правил, инструкций и инструктивных указаний, перечень основной технологической документации по текущему ремонту и техническому обслуживанию электропоездов, а также прилагаются справочные материалы по техническим данным электрооборудования электропоездов.

1.1.4. Правила разработаны на основе конструкторской, эксплуатационной и технологической документации, государственных стандартов России, Правил технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ), инструкций и указаний МПС России, материалов исследований надежности узлов оборудования электропоездов, анализов отказов, износов и повреждений, а также обобщения передового опыта ремонта и технического обслуживания электропоездов.

1.1.5. Правила соответствуют требованиям, установленным Единой системой конструкторской и технологической документации (ГОСТ 2.001-70-2.797-81; ГОСТ 3.001-81-3.1901-74). Они являются обязательными для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с текущим ремонтом, техническим обслуживанием и эксплуатацией электропоездов.

1.1.6. Все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту электропоездов должны выполняться в соответствии с настоящими Правилами, инструкциями и указаниями МПС России.

1.1.7. В период гарантийного срока эксплуатации новых электропоездов или отдельных их узлов должны неукоснительно соблюдаться требования, установленные инструкцией завода-изготовителя.

1.1.8. Правила подчинены задачам проведения единой политики в области ремонта и технического обслуживания электропоездов на сети железных дорог России с тем, чтобы:

обеспечить безопасную эксплуатацию и эффективное использование электропоездов для перевозки пассажиров;

создать необходимые удобства, с высокой культурой обслуживания при безопасном проезде пассажиров в электропоездах.

1.1.9. В случаях, когда отдельные нормативы и требования по техническому обслуживанию и ремонту узлов и оборудования электропоездов не отражены в настоящих Правилах и соответствующих инструкциях МПС России, начальнику депо предоставляется право самостоятельно решать вопросы обслуживания и ремонта узлов и оборудования электропоездов, исходя из технической и экономической целесообразности, при безусловном обеспечении безопасности движения и высокой эксплуатационной надежности.

1.1.10. Новая документация по эксплуатации и ремонту электропоездов, в том числе и инструкции заводов-изготовителей не должны противоречить требованиям настоящих Правил.

1.1.11. Техническое обслуживание и текущий ремонт электропоездов должны выполняться в соответствии с требованиями правил техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации, техническом обслуживании, текущем ремонте и обеспечении пожарной безопасности на электропоездах.

1.12. Нарушение требований настоящих Правил влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Основные требования к техническому состоянию электропоездов

1.2.1. Главным требованием к техническому состоянию электропоездов является обеспечение безопасности движения, проезда пассажиров, высокой эксплуатационной надежности, пожарной безопасности.

1.2.2. Техническое состояние электропоезда определяется:

- при техническом обслуживании и ремонте;

- перед постановкой на ремонт и при выпуске из ремонта;

- при приемке и сдаче локомотивными бригадами;

- при комиссионном осмотре;

- во время приемки и осмотра руководящим составом депо, отделения и службы локомотивного хозяйства железной дороги.

1.2.3. Запрещается выпускать в эксплуатацию из депо электропоезда, техническое состояние которых не соответствует требованиям ПТЭ и у которых имеется хотя бы одна неисправность следующих устройств, аппаратов, узлов и приборов:

1.2.3.1. По устройствам безопасности, радиосвязи и контрольно-измерительным приборам:

- автоматическая локомотивная сигнализация и устройства проверки бдительности;

- устройства радиосвязи, радиооповестительной установки и системы "Пассажир - локомотивная бригада - милиция";

- скоростемер;

- измерительные приборы в кабине управления;

- пожарная сигнализация;

- отсутствие (некомплект) средств пожаротушения.

1.2.3.2. По механическому оборудованию:

- колесные пары (неисправности, перечисленные в п.10.3 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и в Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм);

- предохранительные устройства;

- автосцепное устройство;

- подшипник редуктора, буксовый, электрических машин;

- листовая рессора, цилиндрическая пружина (трещина или излом);

- подвеска подвагонного оборудования (излом, трещина или ослабление деталей);

- букса, рама тележки и кузова (трещины);

- шестерня и зубчатое колесо редуктора (трещина или излом хотя бы одного зуба);

- корпус редуктора (трещина, вытекание смазки);

- подвеска редуктора, редуктор (ослабление крепления);

- упругая муфта (ослабление крепления и повреждение резинокордной оболочки);

- поручни, подножки и переходные площадки;

- путеочиститель;

- наружные раздвижные двери;

- кузов вагона (перекос более 50 мм);

- лобовое стекло и светофильтр;

- санитарно-техническое оборудование туалетов;

- фрикционные и гидравлические гасители колебаний.

1.2.3.3. По тормозному и пневматическому оборудованию:

- пневматический, электрический, электропневматический и ручной тормоз;

- устройства подачи звуковых сигналов;

- предохранительный клапан;

- регулятор давления;

- стеклоочиститель.

1.2.3.4. По тяговым двигателям и вспомогательным машинам:

- тяговый двигатель;

- компрессор, вспомогательный компрессор, ручной насос;

- преобразователь (делитель напряжения, двигатель, генератор управления, синхронный генератор);

- расщепитель фаз;

- электронасос трансформатора;

- двигатель вентилятора пассажирских помещений или электрокалорифера.

1.2.3.5. По трансформаторам, выпрямительным установкам и электрическим аппаратам:

- токоприемник;

- тяговый трансформатор;

- выпрямительная установка;

- зарядный агрегат;

- высоковольтный ввод;

- сглаживающий реактор;

- индуктивный шунт;

- аккумуляторная батарея;

- аппараты защиты от коротких замыканий, перегрузок, перенапряжений и помехоподавления;

- прожектор, буферный фонарь и освещение салонов;

- система вентиляции и отопления;

- сопротивление изоляции электрических цепей ниже установленных норм.

1.2.4. При обнаружении в пути следования какой-либо неисправности устройств, аппаратов и приборов, перечисленных в п.1.2.3, если эта неисправность не представляет угрозы безопасности движения и если при отключении неисправного агрегата (аппарата, узла прибора) или введением в действие системы резервирования обеспечивается следование электропоезда без ограничения или с ограничением скорости, электропоезд может быть допущен к следованию только до основного депо.

Порядок действия персонала исследования электропоезда в таких случаях устанавливается начальником депо.

1.2.5. При выпуске из текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов техническое состояние оборудования должно соответствовать нормам допусков и износов и удовлетворять требованиям, определяемым настоящими Правилами, Правилами ремонта электрических машин электроподвижного состава и ПТЭ, а состояние изоляции электрических цепей должно соответствовать нормам сопротивления изоляции.

1.2.6. Электропоезд при выдаче в эксплуатацию должен быть укомплектован исправным инструментом, инвентарем и запасными частями, а также противопожарным инвентарем в соответствии с установленными нормами.

1.2.7. В целях обеспечения дальнейшей эксплуатации электропоездов, имеющих 25-30-летний срок службы, кузова вагонов, у которых имеются значительные коррозионные повреждения, угрожающие безопасности движения, необходимо осуществлять постоянный контроль на всех текущих ремонтах и техническом обслуживании с отметкой в книге ремонта ТУ-28 за состоянием несущей способности кузова по следующим внешним признакам:

- трещины обшивы кузова в верхних углах проемов автоматических дверей;

- отрыв приварки фальшбортов к нижней полке зетобразного обвязующего профиля;

- нарушение плотности стыка зетобразного обвязующего профиля со шкворневыми и поперечными балками кузова;

- значительные коррозийные повреждения днища металлического пола и его стыка с зетобразным обвязующим профилем.

При уменьшении толщины зетобразного обвязующего профиля и стоек на 25% и более от первоначальной толщины должно быть произведено восстановление конструкции для электропоездов ЭР1 по проекту С688 и ЭР2, ЭР9 - по проекту С802.

1.2.8. Все детали и узлы электропоезда и применяемая смазка в узлах трения должны соответствовать утвержденным МПС России требованиям, чертежам.

При текущих ремонтах и техническом обслуживании электропоездов запрещается производить конструктивные изменения устройств, аппаратов, узлов, приборов и схем электропоездов, постановку нетиповых деталей и узлов оборудования, а также применять новые типы смазки без согласования Департаментом локомотивного хозяйства.

1.2.9. Опытная проверка новых технических решений, предусматривающих изменение на отдельных электропоездах конструкции устройств, аппаратов, узлов и приборов, а также использование новых типов смазки производится только по разрешению Департамента локомотивного хозяйства.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs