1. Общие указания
1.1. Настоящий сборник содержит нормативные показатели расхода материалов на работы, выполняемые по следующим разделам:
01. Железные дороги колеи 1520 мм,
02. Электрификация железных дорог,
03. Сигнализация, централизация и блокировка,
04. Железные дороги колеи 750 мм,
05. Рельсовые пути строительных башенных кранов.
Сборник разработан на основе сборника 28 "Железные дороги" СНиП-91 (СНиП 4.02-91) с конкретизацией структуры строительно-монтажных процессов и выделением операций, предусматривающих расход материалов.
1.2. Нормативные показатели расхода материалов предназначены для определения потребности ресурсов при выполнении работ по устройству верхнего строения железнодорожного пути широкой и узкой колеи, сооружению контактных сетей и открытых распределительных устройств тяговых подстанций, устройств сигнализации, централизации и блокировки, рельсовых путей строительных башенных кранов и расчета плановой и фактической себестоимости указанных работ на основе калькулирования издержек производства в ценах и тарифах того периода, для которого определяются сметная и фактическая стоимости работ. Нормативные показатели применяются всеми участниками инвестиционного процесса независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности.
1.3. В основу нормативных показателей положены производственные нормы расхода материалов, определяющие максимально допустимый расход материалов на производство единицы продукции строительного процесса (рабочей операции) заданного качества при современном уровне техники, технологии, организации строительства и использовании материальных ресурсов, отвечающих требованиям действующих стандартов, строительных норм и правил.
1.4. Нормами учтены чистый расход и трудноустранимые потери (отходы) материалов, образующиеся в пределах строительной площадки, при выполнении рабочих операций, предусмотренных технологией и организацией производства.
1.5. В нормы не включены:
потери и отходы материалов, обусловленные отступлением от регламентированных технологических процессов и режимов работы, нарушением установленных правил организации, производства и приемки работ, применением некачественных материалов;
потери и отходы материалов, образующиеся при транспортировании их от поставщика до приобъектного склада;
расход материалов на ремонтно-эксплуатационные и производственно-эксплуатационные нужды в части изготовления, ремонта и эксплуатации оснастки, приспособлений, стендов, средств механизации и т.п.
Раздел 01
1.6. В настоящий раздел включены строительные процессы на устройство верхнего строения пути колеи 1520 мм при строительстве новых железнодорожных линий, вторых путей, промышленных и подъездных путей, развития узлов, станций и других раздельных пунктов и отдельных путей.
1.7. Нормами расхода предусмотрен расход материалов на монтаж звеньев длиной 25 и 12,5 м на звеносборочных базах на деревянных шпалах при раздельном и нераздельном скреплениях, железобетонных шпалах при скреплении типа КБ и ЖБ, а также укладку пути отдельными элементами при длине рельсов 25 и 12,5 м при раздельном и нераздельном скреплениях на деревянных шпалах, раздельном скреплении на железобетонных шпалах.
1.8. Нормами расхода материалов на устройство пути при костыльном скреплении рельсов учтен расход костылей по четыре штуки на одно скрепление или восемь штук на одну промежуточную и десять штук на одну стыковую шпалу. При пришивке рельсов десятью костылями нормы расхода костылей и антисептика (креозота) следует умножать на коэффициент 1,25.
1.9. При разметке положения осей шпал расход краски предусмотрен на одну рельсовую нить, при разметке на обеих рельсовых нитках расход краски умножать на коэффициент 2.
1.10. Нормами расхода материалов учтены отходы рельсов, возникающие при изготовлении рубок из рельсов стандартной длины для укладки в границах стрелочных переводов и глухих пересечений.
Отходы рельсов, вызываемые изготовлением рельсовых рубок, укладываемых на станционных путях за границами стрелочных переводов и глухих пересечений, для соблюдения проектных расстояний между стрелочными переводами (глухими пересечениями) следует учитывать дополнительно из расчета 7 м рельсов (3,5 м пути) на 1 стрелочный перевод (глухое пересечение).
1.11. Нормы расхода материалов на укладку пути из новых и старогодних рельсов предусматривают применение новых стыковых и промежуточных скреплений и противоугонов.
1.12. Расход путевого балласта в нормах на балластировку пути и стрелочных переводов приведен с учетом полной его потребности, включая выправку пути перед сдачей его в эксплуатацию.
Нормами учтено применение следующих видов балластного слоя: щебень из естественного камня для балластного слоя железнодорожного пути, балласт гравийный и гравийно-песчаный для железнодорожного пути. Объем балласта дан с вычетом объема, занимаемого шпалами.
1.13. Нормы расхода материалов на устройство покрытия на подходах к переезду, а также на участках между настилами переезда через два железнодорожных пути при междупутье шириной более 4,1 м следует определять по таблицам сборника 27 "Автомобильные дороги".
Раздел 02