Статус документа
Статус документа

Инструкция по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок действия работников железных дорог при производстве работ по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода железнодорожного подвижного состава (далее - УКСПС).

1.2. УКСПС предназначены для автоматического обнаружения деталей, выступающих за пределы нижнего габарита в железнодорожном подвижном составе, а также для контроля схода железнодорожного подвижного состава в поездах, остановки поезда перед железнодорожной станцией (далее - станция) или искусственным сооружением и являются дополнительными средствами, обеспечивающими безопасность движения поездов на железнодорожном транспорте.

1.3. Технические указания и технологические процессы по организации осмотра и ремонта вагонов в поездах, остановленных в случае срабатывания УКСПС, утверждаются Департаментом вагонного, по локомотивам - Департаментом локомотивного хозяйства, мотор-вагонным секциям электропоездов - Департаментом пассажирских сообщений, по техническому обслуживанию и ремонту УКСПС - Департаментом сигнализации, централизации и блокировки.

1.4. Поезда, в которых с помощью УКСПС выявлены волочащиеся детали или сход вагонов с рельсов, останавливаются локомотивной бригадой по запрещающему показанию входного, проходного светофоров, заградительных светофоров, светофоров прикрытия и информации дежурного по железнодорожной станции (поездного диспетчера), которая передается по каналам поездной радиосвязи.

1.5. Электроснабжение УКСПС обеспечивается на уровне потребителей электрической энергии 1 категории, имеющих не менее двух независимых источников питания. На существующих линиях электроснабжения до завершения их переустройства с разрешения МПС России допускается электроснабжение УКСПС на уровне потребителей электрической энергии II категории.