6.1. Поступившие в ремонт узлы и детали тормозной рычажной передачи грузовых вагонов должны быть очищены от грязи и старой смазки.
6.2. Горизонтальные рычаги, затяжки, тяги, вертикальные рычаги, имеющие трещины, постановке на вагон не подлежат.
6.3. Допускается выполнять ремонт сваркой и наплавкой в соответствии с требованиями инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов:
изношенных поверхностей у затяжек горизонтальных рычагов;
изношенных поверхностей и отбитых ребер для двойной шплинтовки валиков у вертикальных рычагов;
валиков шарнирных соединений тормозной рычажной передачи при износе не более 3 мм;
валиков подвески башмаков при износе не более 5 мм;
скоб в устройствах по равномерному износу тормозных колодок, имеющих потертости глубиной до 3 мм;
тормозных тяг;
деталей стояночного тормоза.
6.4. Допускается ремонт сваркой и наплавкой предохранительных и поддерживающих устройств, имеющих износ (потертости), составляющий не более 30% от их толщины.
6.5. Валики шарнирных соединений тормозной рычажной передачи и валики подвесок башмаков после восстановления наплавкой должны быть обработаны на токарном станке до чертежных размеров.
6.6. Ремонт тормозных тяг производится в соответствии с требованиями инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов.
Тормозные тяги после ремонта должны быть испытаны на растяжение с последующим их дефектоскопированием и клеймением в соответствии с методикой испытаний на растяжение деталей грузовых и пассажирских вагонов и руководящими документами по неразрушающему контролю деталей вагонов.
Также испытанию на растяжение с последующим их дефектоскопированием и клеймением подлежат тяги, снятые с вагона при поступлении его в капитальный ремонт (независимо ремонтировалась тяга сваркой или нет), и вновь изготовленные тяги.
6.7. При всех видах планового ремонта вагонов стальные втулки в рычагах, затяжках и тягах должны быть заменены на металлокерамические втулки из порошкового материала на основе железа или порошкового легированного материала. Втулки, имеющие выкрашивания и трещины, должны быть заменены на новые.
При капитальном ремонте вагонов втулки, изношенные по диаметру более 1 мм от номинального размера шарнирного соединения, необходимо заменить.
При деповском ремонте вагонов втулки, изношенные по диаметру более 1,5 мм от номинального размера шарнирного соединения, необходимо заменить.
6.8. Валики шарнирных соединений необходимо устанавливать при капитальном ремонте вагонов новые или отремонтированные, при деповском ремонте вагонов допускается постановка валиков, имеющих износ по диаметру не более 1 мм.
6.9. Триангель тормозной рычажной передачи необходимо ремонтировать в соответствии с руководством по его ремонту.
При этом:
изношенные поверхности деталей триангеля допускается восстанавливать наплавкой с последующей механической обработкой;
подвески тормозных башмаков, имеющие диаметр поперечного сечения в местах наибольшего износа менее 22 мм, а по усиленному сечению в углах гиба менее 26 мм, а также подвески, у которых при дефектоскопировании обнаружены трещины, ремонтировать и ставить на вагон не разрешается; изношенные подвески тормозных башмаков, имеющие диаметр поперечного сечения в местах наибольшего износа не менее 22 мм, а по усиленному сечению в углах гиба не менее 26 мм, допускается восстанавливать наплавкой;
башмаки, имеющие толщину перемычки отверстия под чеку 5,5 мм и менее, необходимо ремонтировать путем приварки новых перемычек, при этом приварка новых перемычек в виде скоб, заходящих на боковые стороны башмака, не допускается;
изношенную и поврежденную резьбу цапф триангеля допускается восстанавливать наплавкой с последующей ее нарезкой, восстановленную резьбу необходимо контролировать резьбовыми калибрами;
каждая подвеска тормозного башмака подлежит дефектоскопированию в соответствии с руководящими документами по неразрушающему контролю деталей вагонов; на проушине изогнутой ветви прошедшей контроль подвески должно быть нанесено клеймо; при постановке нового клейма ранее поставленное клеймо необходимо зачистить, при этом маркировка и клеймо завода-изготовителя на проушине прямой ветви должны быть сохранены; дефектоскопирование подвесок, подлежащих ремонту, необходимо производить после их ремонта;
каждый триангель до сборки его с башмаками должен быть испытан в соответствии с методикой испытаний на растяжение деталей грузовых и пассажирских вагонов, при этом на узкой стороне распорки выдержавшего испытание триангеля, ближе к струне, должно быть нанесено клеймо; при постановке нового клейма ранее поставленное клеймо необходимо зачеканить или зачистить шлифовальным инструментом, при этом маркировка и клеймо завода-изготовителя должны быть сохранены;
при сборке триангеля после ремонта тормозные башмаки должны быть установлены так, чтобы при не закрепленной гайке они не качались на цапфе.