7.1. Поступившие в ремонт узлы и детали тормозной рычажной передачи пассажирских и рефрижераторных вагонов должны быть очищены от грязи и старой смазки.
Горизонтальные рычаги, затяжки, вертикальные рычаги, балансиры, серьги и тяги, имеющие трещины, ремонту не подлежат.
7.2. Валики при КР-2 необходимо устанавливать новые или отремонтированные, при КР-1 и деповском ремонте допускается постановка валиков, имеющих износ по диаметру не более 1 мм.
7.3. Втулки тормозной рычажной передачи, имеющие выкрашивания и трещины, а также при суммарном зазоре в шарнирном соединении более 2 мм при деповском ремонте и 1,3 мм при капитальном ремонте вагона следует заменить.
При ремонте в тормозной рычажной передаче пассажирских вагонов следует устанавливать втулки из порошкового легированного материала или втулки с износостойкими покрытиями, у рефрижераторных вагонов втулки должны устанавливаться в соответствии с пунктом 6.7 настоящей Инструкции.
7.4. Траверсы следует ремонтировать в соответствии с требованиями инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов и испытывать в соответствии с методикой испытаний на растяжение деталей грузовых и пассажирских вагонов.
7.5. Траверсы, имеющие трещины по поперечному сечению балки, ремонту не подлежат и к постановке на вагон не должны допускаться. Расстояние между осевыми линиями проушин траверсы должно быть (1180±1) мм.
7.6. Цапфы и отверстия в проушинах траверс необходимо восстанавливать в соответствии с технологическим процессом с последующей обработкой до чертежных размеров. Втулки в цапфах и в проушинах траверсы, изношенные по диаметру более 1 мм, необходимо заменить.
Зазор между цапфой и башмаком, а также между цапфой и подвеской допускается не более 3 мм при деповском ремонте вагонов и не более 1,3 мм при капитальных ремонтах вагонов.
7.7. При КР-2 и КВР узел крепления подвески траверсы на раме тележки должен быть укомплектован новыми типовыми резиновыми и стальными шайбами. Осевой зазор в узле не допускается.
7.8. Тормозные башмаки (чертеж 80.40.120 СБ), имеющие два отверстия для подвешивания, следует устанавливать при чугунных колодках на подвесках отверстиями, маркированными буквой "Ч", при композиционных колодках - буквой "К".
Тормозные башмаки следует восстанавливать до чертежных размеров. Паз для ушка колодки с размерами более 45 и 50 мм следует восстанавливать наплавкой до номинальных размеров соответственно 42 и 47 мм.
Башмаки, имеющие толщину перемычки для чеки менее 5,5 мм, к постановке на вагон не допускаются.
7.9. Комплекты фиксаторов тормозных башмаков (стержни, проушины, валики) должны быть заменены новыми или отремонтированными в соответствии с чертежами. Шплинты необходимо ставить только новые.
7.10. Тормозные колодки (чугунные или композиционные) следует ставить новые.
При ТО-3 допускается оставлять чугунные колодки толщиной не менее 30 мм и композиционные колодки толщиной не менее 20 мм.
7.11. Установленные на вагон тормозные колодки не должны выступать за кромки наружных граней колес. При отпущенном тормозе каждая колодка должна отходить от поверхности катания колес.
7.12. Тормозные колодки крепить в башмаках необходимо стандартными чеками.
7.13. Чеки следует предохранять от выпадения постановкой в отверстие верхней части тормозного башмака шплинта диаметром 8 мм и длиной 110 мм.
7.14. На вагонах с композиционными тормозными колодками на шток тормозного цилиндра следует устанавливать хомут длиной 70 мм (ЧУ 24.5.0066.030 СБ).
7.15. Тормозной винт с гайкой ручного тормоза необходимо очистить и проверить. Винт и гайку с износом резьбы вдоль винта более 2 мм следует заменить или отремонтировать. Винты, на которых новая гайка имеет свободное продольное перемещение более 1 мм, следует заменить новыми или отремонтированными. На новый или отремонтированный винт гайка должна навертываться свободно, без заеданий. Необходимо проверить соединение конических шестерен ручного тормоза, при наличии износа шестерни следует заменить новыми.
7.16. Ремонт тормозных тяг производится в соответствии с требованиями инструкции по сварке и наплавке при ремонте вагонов.
Тормозные тяги после ремонта должны быть испытаны на растяжение с последующим их дефектоскопированием и клеймением в соответствии с методикой испытаний на растяжение деталей грузовых и пассажирских вагонов и руководящими документами по неразрушающему контролю деталей вагонов.
Также испытанию на растяжение с последующим их дефектоскопированием и клеймением подлежат тяги, снятые с вагона при поступлении его в КР-2 и КВР (независимо ремонтировалась тяга сваркой или нет), и вновь изготовленные тяги.
7.17. Длины тяг необходимо проверить на соответствие чертежным размерам.
Тяга со стороны штока тормозного цилиндра на вагонах постройки ТВЗ длиной 2610 мм должна устанавливаться с регулятором 574Б, длиной 2350 мм - только с регулятором РТРП 675 и РТРП 675М, тяга длиной 2410 мм может устанавливаться с регуляторами обоих типов. На вагонах постройки заводов Германии следует ставить тягу длиной 4120 мм.
7.18. Установка тормозной рычажной передачи тележек (рисунок 10) производится при новых колодках в зависимости от диаметра колес внутренней колесной пары () в соответствии с таблицами 9-11.