5.3.1. Подлежащие постановке на вагон воздухораспределители, электровоздухораспределители должны иметь пломбу и бирку, переключательные клапаны, концевые краны, соединительные рукава, регуляторы тормозной рычажной передачи должны иметь бирки, запасные резервуары должны иметь надпись, а элементы тормозной рычажной передачи (тяги, траверсы, подвески траверс) должны иметь клейма, удостоверяющие положительные результаты их испытаний.
5.3.2. Предохранительные и поддерживающие устройства, предотвращающие падение деталей тормозной рычажной передачи на путь, должны соответствовать требованиям конструкторской документации на конкретный тип вагона и быть исправными.
5.3.3. Концевой кран необходимо устанавливать в соответствии с технической документацией на конкретный тип вагона.
Расстояние от продольной оси вагона до оси корпуса крана должно быть не более 350 мм.
5.3.4. Все пневматическое тормозное оборудование следует крепить жестко.
Для крепления запасного резервуара необходимо применять подкладки из древесины влажностью не более 25%.
5.3.5. Крепление тройника 573П, магистрального воздухопровода, запасного резервуара, тормозного цилиндра необходимо производить в соответствии с технической документацией на конкретный тип вагона.
5.3.6. Поводки выпускных клапанов должны быть выполнены в соответствии с технической документацией на вагон.
Поводки необходимо выводить на обе стороны и внутрь вагона.
При постановке поводков необходимо проверять их действие - перемещение поводка должно быть свободным, без заеданий, а при воздействии на поводок из вагона выпускной клапан должен приходить в действие.
5.3.7. Размеры плеч рычагов в тормозной рычажной передаче должны соответствовать типу вагона и типу колодок.
Схемы и характеристики тормозных рычажных передач основных типов вагонов приведены на рисунках 6-8 и в таблице 5.
Рисунок 6. Схема тормозной рычажной передачи пассажирского четырехосного цельнометаллического вагона и рефрижераторного вагона
Рисунок 7. Схема тормозной рычажной передачи пассажирского вагона международного сообщения габарита 03-Т (РИЦ) с тормозом
Рисунок 8. Схема тормозной рычажной передачи тележки ТВЗ ЦНИИ "М" пассажирского вагона ВЛ РИЦ
Таблица 5. Характеристики тормозных рычажных передач пассажирских и рефрижераторных вагонов
Рису- | Тип вагона | Размеры плеч рычагов, мм | Передаточное число | |||||
а | б | в | г | д | е | |||
6 | Вагон рефрижераторного подвижного состава | 365 | 295 | 210 | 210 | - | - | 9,9 |
Четырехосный цельнометаллический пассажирский с тарой: 65-53 т | 390 | 260 | 210 | 210 | - | - | 12,0 | |
52-48 т | 350 | 300 | 210 | 210 | - | - | 9,3 | |
47-42 т | 330 | 320 | 210 | 210 | - | - | 8,3 | |
7 | Пассажирский международного сообщения габарита 03-Т (РИЦ) с тормозом постройки с 1973 г. | 585 | 215 | 165 | 230 | - | - | 7,81 |
8 | Пассажирский ВЛ РИЦ на тележках ТВЗ ЦНИИ "М" | 240 | 110 | 210 | 210 | - | - | - |
Примечание. Значения в числителе - для чугунных колодок, в знаменателе - для композиционных колодок.
Характеристики тормозных рычажных передач пассажирских вагонов специального назначения и вагонов новой конструкции для скоростей движения до 160 км/ч должны соответствовать утвержденной конструкторской документации на данные типы вагонов.
5.3.8. Тормозные колодки должны быть поставлены новые и закреплены чеками по ГОСТу 1203-75.
При единой технической ревизии вагонов допускается не менять чугунные колодки толщиной не менее 30 мм и композиционные колодки толщиной не менее 20 мм.
Колодки не должны выступать за наружные грани колес.