Статус документа
Статус документа

Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов

5.2. Технические требования к тормозному оборудованию грузовых и рефрижераторных вагонов

5.2.1. Все подлежащие постановке на вагон главные и магистральные части воздухораспределителей, авторежимы, соединительные рукава, регуляторы тормозной рычажной передачи, концевые краны, разобщительные краны, камеры воздухораспределителей, тормозные цилиндры должны быть испытаны. При этом на новые и отремонтированные главные и магистральные части воздухораспределителей, авторежимы, соединительные рукава, отремонтированные концевые краны и регуляторы тормозной рычажной передачи устанавливаются бирки ремонтного предприятия, на разобщительные краны, камеры воздухораспределителей, тормозные цилиндры, новые концевые краны и регуляторы тормозной рычажной передачи бирка не ставится.

Подлежащие постановке на вагон запасные резервуары должны иметь надпись, удостоверяющую положительные результаты их испытаний.

Подлежащие постановке на вагон элементы тормозной рычажной передачи (тяги, триангели, подвески тормозных башмаков, траверсы, подвески траверс) должны иметь клейма, удостоверяющие положительные результаты их испытаний.

5.2.2. Предохранительные и поддерживающие устройства, предотвращающие падение деталей тормозной рычажной передачи на путь, должны быть установлены в соответствии с требованиями конструкторской документации на конкретный тип вагона. Устанавливать предохранительные скобы с отступлениями от чертежей запрещается.

Предохранительные и поддерживающие устройства должны устанавливаться только исправные: не имеющие изломов и трещин.

При деповском ремонте вагонов допускается износ рабочих поверхностей предохранительных и поддерживающих устройств, составляющий не более 15% от их толщины.

При капитальном ремонте вагонов предохранительные и поддерживающие устройства, имеющие износ, должны быть заменены на новые или отремонтированные.

5.2.3. Разобщительный кран от магистрального трубопровода к воздухораспределителю необходимо устанавливать на ниппеле с резьбой 3/4" и внутренним диаметром не менее 12 и не более 18 мм, ввернутом в тройник 573. Рукоятка крана в открытом положении должна располагаться вдоль подводящей трубы по направлению к воздухораспределителю.

Разобщительный кран должен иметь атмосферное отверстие - постановка разобщительных кранов без атмосферного отверстия запрещается.

5.2.4. Концевой кран необходимо устанавливать под углом 60° к вертикали и притягивать к кронштейну скобой с закреплением ее гайками и фиксацией гаек стопорной планкой.

Расстояние от продольной оси вагона до оси корпуса крана на грузовых вагонах должно быть от 280 до 320 мм, на рефрижераторных - не более 350 мм.

5.2.5. Соединительные рукава, применяемые для соединения воздухораспределителя с магистральным воздухопроводом, должны монтироваться без излома в месте изгиба, в соответствии с конструкторской документацией ПКБ ЦВ.

5.2.6. Все пневматическое тормозное оборудование следует крепить жестко.

Допускается применение масломорозостойкой резиновой прокладки в местах крепления концевых кранов и магистрального воздухопровода.

На рефрижераторных вагонах для крепления запасного резервуара допускается применять подкладки из древесины влажностью не более 25%.

5.2.7. Тройник 573 следует крепить к раме вагона двумя болтами М16 с постановкой пружинных шайб, прорезных или корончатых гаек и шплинтов, входящих в отверстие болта и прорезь гайки.

5.2.8. Магистральный воздухопровод следует крепить скобами с закреплением их гайками и фиксацией гаек стопорными планками. Допускается применять вместо стопорных планок стопорные шайбы, а также допускается крепить скобы пружинными шайбами и прорезными или корончатыми гайками с фиксацией шплинтами, входящими в отверстие скобы и прорезь гайки.

Магистральный воздухопровод должен быть закреплен не менее чем в семи (крепление концевых кранов в этот счет не входит) местах, включая обязательное его крепление на расстоянии от 280 до 300 мм по обеим сторонам от контргаек тройника и муфт дополнительных промежуточных резьбовых соединений (при их наличии).

На вагонах, оборудованных авторежимом, подводящие к нему воздухопроводные трубки должны быть закреплены не менее чем в двух местах (каждая) в соответствии с технической документацией на конкретный тип вагона, а при наличии у трубы промежуточного резьбового муфтового соединения должно быть произведено дополнительное ее крепление на расстоянии от 280 до 300 мм по обеим сторонам от контргаек муфты.

5.2.9. Камеру воздухораспределителя следует крепить четырьмя болтами М20 с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фиксацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорезь гайки.

5.2.10. Запасный резервуар следует крепить хомутами с закреплением их гайками и контргайками с фиксацией гаек стопорными планками. Допускается применять вместо стопорных планок стопорные шайбы, а также допускается крепить хомуты прорезными или корончатыми гайками с постановкой пружинных шайб и фиксацией шплинтами, входящими в отверстие хомута и прорезь гайки.

5.2.11. Тормозной цилиндр следует крепить на вагоне шестью болтами М16 с постановкой пружинных шайб и прорезных или корончатых гаек с фиксацией их шплинтами, входящими в отверстие болта и прорези гаек. Допускается крепление тормозного цилиндра болтами М16 с постановкой стопорных шайб, гаек и контргаек.

5.2.12. Поводки выпускных клапанов должны быть выполнены в виде цепочек. При этом звенья цепочки должны изготавливаться из проволоки диаметром от 4 до 5 мм, соединительный размер звена (шаг цепочки) должен быть не более 310 мм. Концы звеньев должны быть сварены внахлестку. Соединение поводков с толкателем выпускного клапана воздухораспределителя необходимо производить с помощью кольца с внутренним диаметром от 30 до 40 мм, выполненного навивкой (без сварки) в 2,5 оборота из пружинной проволоки диаметром от 3 до 5 мм.

Поводки необходимо выводить на обе стороны вагона.

При постановке поводков необходимо проверять их действие - перемещение поводка должно быть свободным, без заеданий.

5.2.13. Размеры плеч рычагов в тормозной рычажной передаче должны соответствовать типу вагона и типу колодок.

Схемы и характеристики тормозных рычажных передач основных типов грузовых вагонов приведены на рисунках 1-5 и в таблице 4, а рефрижераторных - на рисунке 6 и в таблице 5.