5.1.1. На вагоны при всех видах их планового ремонта и технического обслуживания следует устанавливать только разрешенное в соответствии с перечнем, приведенным в приложении к настоящей Инструкции, тормозное оборудование.
Кронштейны для крепления тормозного оборудования на вагоне и его тележках должны быть исправными и соответствовать конструкторской документации на конкретный тип вагона и тележки.
5.1.2. Шплинты в узлах крепления тормозного оборудования необходимо ставить только новые. При установке шплинта разводить необходимо обе его ветви на угол между ними не менее 90°.
5.1.3. Фильтры и пылеулавливающие сетки тормозных приборов и камер должны ставиться на вагон только новые или очищенные в условиях АКП - промытые керосином с последующей просушкой их в специальных центрифугах и продувкой сжатым воздухом.
5.1.4. Все резиновые детали, входящие в тормозное оборудование вагона, должны ставиться в зависимости от состояния и с учетом сроков годности.
Установленные сроки годности:
рукава резинотекстильные - 6 лет;
кольца уплотнительные - 3 года;
манжеты тормозных цилиндров - 5 лет;
манжеты всех типов и диафрагмы в тормозных приборах - 3 года;
прокладки (уплотнения) всех типов в тормозных приборах - 5 лет.
Срок службы резиновых деталей исчисляется от даты изготовления (рельефный оттиск на детали), не считая год изготовления.
Прокладки и уплотнения, не имеющие клейма-оттиска с датой изготовления, необходимо ставить в тормозные приборы в зависимости от состояния. Подрезы, расслоения не допускаются.
Резиновые детали, срок годности которых истекает в гарантийный межремонтный период, при плановых ремонтах должны быть заменены новыми.
5.1.5. Замена войлочных колец, входящих в тормозное оборудование, производится в зависимости от их состояния.
5.1.6. Муфты, тройники, концевые и разобщительные краны, стоп-краны должны быть навернуты на всю длину резьбы и закреплены контргайками. Муфты должны быть закреплены контргайками с обеих сторон.
5.1.7. Уплотнение резьбовых соединений труб, сгонов, стоп-кранов, концевых и разобщительных кранов, соединительных рукавов необходимо выполнять с применением смазки ЖД, ПГК-1 или ВНИИ НП-232 с подмоткой из льна или чесаной пеньки.
5.1.8. Конструкция и размеры тяг и затяжек тормозной рычажной передачи должны соответствовать конструкторской документации на конкретный тип вагона.
5.1.9. При сборке все шарнирные соединения и узлы трения тормозной рычажной передачи, включая детали стояночного и ручного тормоза, должны быть смазаны.
Рекомендуемые для применения масла и смазки приведены в таблицах 2 и 3.
5.1.10. На валики тормозной рычажной передачи должны устанавливаться стандартные шайбы и шплинты. Шплинты необходимо ставить новые, разводить необходимо обе ветви шплинта на угол между ними не менее 90°, повторное использование шплинтов запрещено.
Расстояние между шайбой и шплинтом в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи должно быть не более 3 мм.
Допускается регулировать этот размер постановкой не более одной дополнительной шайбы необходимой толщины с таким же диаметром отверстия, как и у основной шайбы.
Валики, расположенные вертикально, должны быть поставлены головками вверх, а установленные горизонтально, должны быть обращены шайбами наружу от продольной оси вагона. Горизонтальные валики, расположенные на продольной оси вагона, должны быть обращены головками в одну сторону.
5.1.11. Выход штока тормозного цилиндра вагона при полном служебном торможении должен соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.
Таблица 1. Выход штока тормозного цилиндра на вагонах
Тип вагона и колодок | Выход штока при полном служебном торможении, мм |
Грузовые и рефрижераторные с чугунными колодками | от 75 до 125 |
Грузовые и рефрижераторные с композиционными колодками | от 50 до 100 |
Пассажирские с чугунными и композиционными колодками | от 130* до 160* |
Пассажирские международного сообщения габарита 03-Т (РИЦ) с тормозом с чугунными колодками | от 105 до 115 |
Пассажирские ВЛ РИЦ на тележках ТВЗ ЦНИИ "М" с композиционными колодками | от 25 до 40 |