Статус документа
Статус документа

Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов

4.5. Ревизия тормозного оборудования пассажирских вагонов

4.5.1. Ревизия тормозного оборудования пассажирских вагонов производится при единой технической ревизии пассажирских вагонов (далее - ТО-3).

4.5.2. При ТО-3 воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, переключательные клапаны и соединительные рукава с вагона необходимо снимать, взамен ставить новые или отремонтированные.

4.5.3. Состояние электрической цепи управления электропневматическим тормозом (рабочий и контрольный провода, клеммные коробки), а также состояние и крепление на раме вагона изолированной подвески рукава необходимо проверить. Концевые клеммные коробки следует вскрыть, очистить, при необходимости просушить, необходимо проверить крепления проводов. Наконечники с налетом окиси следует зачистить. Необходимо проверить монтаж электропневматического тормозного оборудования - монтаж должен быть выполнен без отклонений от чертежей и технических условий.

4.5.4. Следует замерить сопротивление изоляции проводов.

4.5.5. Воздухопровод, запасный резервуар следует обстучать легкими ударами деревянным молотком массой не более 1 кг и продуть сжатым воздухом давлением (6,0+0,5) кгс/см. Пылеулавливающие сетки очистить, промыть и продуть сжатым воздухом.

4.5.6. Все соединения воздухопровода следует осмотреть и уплотнить.

Необходимо проверить крепление воздухопровода - оно должно быть произведено в соответствии с технической документацией на конкретный тип вагона.

4.5.7. У концевых, разобщительных кранов и стоп-кранов следует проверить правильность расположения рукояток. Рукоятка разобщительного крана в закрытом положении должна располагаться поперек трубы, в открытом - вдоль оси трубы.

Рукоятка стоп-крана в закрытом положении должна располагаться вдоль оси трубы вверх, в открытом - поперек.

Рукоятка концевого крана в закрытом положении должна располагаться поперек оси магистрального воздухопровода, в открытом положении - вдоль оси соединительного рукава.

Выпускные отверстия в концевых кранах и стоп-кранах следует очистить.

4.5.8. Выпускной клапан должен иметь типовые выведенные по обе стороны поводки, иметь отвод от клапана внутрь вагона. Поводки должны перемещаться свободно, без заеданий и быть выполнены в соответствии с технической документацией на вагон.

4.5.9. Тормозные цилиндры следует вскрыть и осмотреть, внутренние поверхности корпуса необходимо очистить, вытереть насухо и смазать тонким слоем тормозной смазки, не закладывая ее за бурт манжеты. Резиновую манжету с истекшим сроком годности необходимо заменить. Следует проверить состояние фильтра и сальника, очистить их от грязи. Войлочное кольцо поршня следует смазать смазкой ЖТ-79Л.

4.5.10. Следует проверить надежность крепления воздухораспределителя, электровоздухораспределителя, запасного резервуара и тормозного цилиндра на раме вагона. Крепление должно соответствовать технической документации на конкретный тип вагона.

4.5.11. Тормозную рычажную передачу следует осмотреть, проверить ее состояние, проверить плечи рычагов, которые должны соответствовать таре вагона и технической документации на него.

Шарнирные соединения и места трения следует смазать осевым маслом.

Винт, пятник, конические шестерни, гайки, секторы ручных тормозов, регулирующие муфты, резьбу тяг следует осмотреть, очистить, смазать в соответствии с таблицей 3 и расходить.

4.5.12. Ослабшие или поврежденные втулки в деталях тормозной рычажной передачи, нестандартные и неисправные валики, шайбы и шплинты следует заменить на стандартные исправные. Суммарный зазор в каждом шарнирном соединении тормозной рычажной передачи допускается не более 3 мм.

Боковые зазоры в кронштейнах подвески траверсы не допускаются.

4.5.13. Тормозную рычажную передачу пассажирских цельнометаллических вагонов (далее - ЦМВ) следует ремонтировать в соответствии с техническими условиями на ее ремонт.

4.5.14. Детали подвешивания тормозной рычажной передачи и предохранительные устройства должны быть типовые и прочно укреплены.

4.5.15. Чугунные тормозные колодки при толщине менее 30 мм и композиционные при толщине менее 20 мм необходимо заменить новыми.

Не допускается выступание колодок за наружные грани обода колес. При отпущенном тормозе каждая колодка должна отходить от поверхности колеса. Колодка должна быть прочно закреплена в тормозном башмаке стандартной чекой. На башмаки установить  шплинты, предохраняющие чеки от выпадения.

4.5.16. Ручной тормоз необходимо проверять в заторможенном состоянии. При этом запас резьбы винта должен быть не менее 75 мм.

4.5.17. Тормозную рычажную передачу на вагоне следует регулировать так, чтобы выход штока при полном служебном торможении находился в пределах, указанных в таблице 1. При этом размер "а" (расстояние между торцом муфты защитной трубы и присоединительной резьбой винта регулятора, рисунки 26, 27) должен быть не менее 250 мм.

4.5.18. Результаты ревизии и испытания мастер или бригадир по автотормозам должен записать в книгу формы ВУ-68.

4.5.19. Дополнительные требования к пассажирским вагонам, следующим со скоростью 140-160 км/ч:

в шарнирных соединениях тормозной рычажной передачи должны быть установлены втулки из порошкового легированного материала при этом перед запрессовкой втулки, срок хранения которых превышает 6 месяцев, необходимо пропитать индустриальным маслом И-40А или И-50А при комнатной температуре в течение не менее 5 ч;