4.2.1. При деповском ремонте грузовых и рефрижераторных вагонов с рамы вагона и с тележек должны сниматься:
главная и магистральная части воздухораспределителя;
авторежим;
поршневой узел вместе с пружиной и передней крышкой тормозного цилиндра;
концевые краны;
разобщительный кран;
концевые соединительные рукава;
соединительный рукав, применяемый для соединения камеры воздухораспределителя с магистральным трубопроводом;
регулятор тормозной рычажной передачи и его привод;
вся тормозная рычажная передача, включая съемные детали стояночного и ручного тормоза;
предохранительные скобы траверс.
4.2.2. Корпус тормозного цилиндра, камеру воздухораспределителя, запасный резервуар, тормозной воздухопровод, предохранительные скобы тормозной рычажной передачи снимать с вагона необходимо только при выявлении их неисправностей.
4.2.3. У камеры воздухораспределителя должны быть сняты фильтры, сетки и отправлены в АКП для проверки и промывки их керосином с последующей просушкой в специальных центрифугах и продувкой сжатым воздухом.
4.2.4. У тормозного оборудования, оставшегося на вагоне, необходимо проверить отсутствие дефектов, надежность крепления, наличие всех крепежных деталей и правильность их постановки.
4.2.5. Запасный резервуар непосредственно на вагоне необходимо подвергнуть частичному техническому освидетельствованию в соответствии с Правилами надзора за воздушными резервуарами подвижного состава железных дорог Российской Федерации, утвержденными МПС России 4 августа 1998 г. N ЦТ-ЦВ-ЦП-581. При этом на запасном резервуаре Р7-78 допускается наличие не более трех вмятин глубиной не более 5 мм, расположенных вне сварных швов на расстоянии друг от друга не менее 45 мм, и коррозионные повреждения общей площадью не более 0,24 м и глубиной до 0,3 мм, на запасном резервуаре Р7-135 допускается наличие не более трех вмятин глубиной не более 5 мм, расположенных вне сварных швов на расстоянии друг от друга не менее 60 мм, и коррозионные повреждения общей площадью не более 0,32 м и глубиной до 0,3 мм.
4.2.6. У камеры на вагоне необходимо проверить расстояние от привалочной плоскости фланца для главной части воздухораспределителя до рабочей поверхности кривошипа режимного валика и размер посадочного места под фильтр в соответствии с руководством по ремонту камеры.
Расстояние от привалочной плоскости для фланца главной части воздухораспределителя до рабочей поверхности кривошипа режимного валика должно быть у камеры 295.001 для груженого режима (80+1) мм, для среднего - (87+1) мм, для порожнего - не менее 98 мм; у камер 295М.001 и 295М.002 для груженого режима - (80+1) мм, для среднего - (85+1) мм, для порожнего - не менее 98 мм. В случае несоответствия размеров приведенным величинам режимный валик необходимо заменить.
В случае несоответствия размера посадочного места под фильтр нормам, установленным руководством по ремонту камеры, камера должна быть заменена.
4.2.7. Корпус тормозного цилиндра не должен иметь трещин и отколов.
Внутреннюю поверхность тормозного цилиндра необходимо очистить и осмотреть - наличие ржавчины не допускается.
На внутреннюю поверхность тормозного цилиндра перед постановкой в него отремонтированного поршневого узла должна быть нанесена смазка ЖТ-79Л.
4.2.8. У труб магистрального воздухопровода вне резьбы и мест крепления допускается местный износ по внешнему диаметру (потертости) глубиной не более 0,6 мм.
Для очистки внутренней поверхности магистрального воздухопровода его необходимо обстучать деревянным молотком массой не более 1 кг и пропустить через него ерш.
Для контроля внутреннего прохода воздухопровода через него необходимо пропустить металлический шарик диаметром (28-1) мм.
4.2.9. Все снятое с вагона тормозное оборудование должно быть направлено для осмотра, ремонта и испытания в соответствующие ремонтные подразделения.
Взамен снятого на вагоне должно быть установлено новое или отремонтированное тормозное оборудование.
4.2.10. После деповского ремонта тормозное оборудование на вагоне должно быть принято в соответствии с разделом 24 настоящей Инструкции.