Статус документа
Статус документа

Инструкция о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста

3. ВКЛЮЧЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВ АЛСН


§ 13. Для включения на локомотивах и моторвагонных поездах устройств АЛСН машинист должен:

убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см, краны, соединяющие электропневматический клапан автостопа (ЭПК), с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении; ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение;

включить электропитание локомотивной сигнализации (на паровозе предварительно должен быть приведен в действие турбогенератор) и убедиться по прибору, что напряжение источника питания устройств АЛСН в установленных пределах (не ниже 45 и не выше 55 В);

на односекционных электровозах и тепловозах с двумя кабинами управления повернуть рукоятку переключателя направления в положение, соответствующее направлению движения;

после включения электропитания поворотом ключа в замке ЭПК влево включить ЭПК и по получении при этом свистка кратковременно нажать рукоятку бдительности (прекращение свистка и появление на локомотивном светофоре огня укажут, что устройства автоматической локомотивной сигнализации включены в действие);

поставить переключатель частот в положение, соответствующее частоте тока путевых устройств (25, 75 или 50 Гц).

§ 14. На локомотивах и моторвагонных поездах, оборудованных регистрирующими скоростемерами, машинист должен проверить регистрацию включения АЛСН электромагнитом положения ЭПК.

§ 15. Включение АЛСН может контролироваться следующими устройствами и способами:

специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность отправления и следования локомотива с выключенным АЛСН;

записью включенного, положения устройств на ленте скоростемера.

Блокировочные устройства, автоматически исключающие возможность отправления и следования, должны быть обязательно включены на моторвагонных поездах и локомотивах, обслуживающих пассажирские поезда. Включение указанных устройств на грузовых локомотивах должно производиться в соответствии со специальными указаниями МПС.

§ 16. Для выключения устройств АЛСН машинист должен:

поворотом ключа ЭПК в крайнее правое положение выключить его;

выключить электропитание АЛСН;