2.1. О каждом случае порчи и неисправности локомотива поездной диспетчер по локомотивам отделения железной дороги немедленно сообщает в депо приписки локомотивной бригады, старшему дежурному помощнику начальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы движения железной дороги, а также в депо приписки локомотива.
При отсутствии связи у поездного диспетчера по локомотивам отделения железной дороги, где допущена порча или неисправность локомотива, с отделением железной дороги, на котором расположено депо приписки локомотива, информация о порче или неисправности локомотива передается туда старшим дежурным помощником начальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы движения железной дороги, на которой допущена порча или неисправность, а поездной диспетчер по локомотивам отделения железной дороги - в депо приписки локомотива.
2.2. Если на железной дороге произошла порча или неисправность локомотива приписки другой железной дороги, то старший дежурный помощник начальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы движения железной дороги ставит об этом в известность старшего дежурного помощника начальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы движения железной дороги приписки локомотива. Последний сообщает о случае порчи или неисправности локомотивов поездному диспетчеру по локомотивам отделения железной дороги, а последний в депо приписки локомотива. Указанные работники вместе с поездными диспетчерами железной дороги, отделения железной дороги принимают меры к быстрейшей пересылке локомотива, на котором допущена порча или неисправность, в депо приписки бригады, а локомотива, требующего выполнения непланового ремонта, в депо, которое обязано устранить повреждение (отказ) в соответствии с действующим приказом начальника железной дороги (совместным приказом начальников железных дорог - при обращении локомотива на нескольких железных дорогах) о порядке эксплуатации и ремонта локомотивов согласно требованиям Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации N ЦТ/3727-1981 г.
2.3. Передача оперативной информации о каждом случае непланового ремонта локомотива осуществляется в отделения и управления железных дорог, локомотивным депо в порядке, предусмотренном пунктами 2.1-2.2 настоящей инструкции.
2.4. Информация о случае порчи, неисправности, непланового ремонта локомотива должна содержать данные о дате, времени, месте его обнаружения, номере поезда и его массе, номере локомотива и депо его приписки, фамилии машиниста и депо его работы, обстоятельствах, последствиях, предполагаемой или уже известной причине случая.
2.5. Начальники железных дорог (в зависимости от организационно-штатных структур отделений и управлений железных дорог) вправе устанавливать иной порядок передачи первоначальной информации о случаях порчи, неисправности, непланового ремонта локомотива, ее объема в отделения и управления железных дорог, локомотивные депо.
2.6. Порядок передачи информации о порче, неисправности, неплановом ремонте локомотивов изучается со всеми причастными специалистами, а их рабочие места обеспечиваются необходимыми выписками из настоящей инструкции, перечнями адресов, номерами телефонов для передачи информации.
2.7. Расследование случаев порчи и неисправности локомотивов осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (приложение N 3 к приказу МПС от 8.01.94 г. N 1Ц). При служебном расследовании выявляются все обстоятельства, при которых произошла порча, неисправность, неплановый ремонт локомотива, повреждение или отказ сборочных единиц и деталей локомотива, причины, последствия и виновные лица.
2.8. Расследование случаев порчи локомотива производит комиссия, которую возглавляет на месте первый заместитель начальника отделения железной дороги. В комиссию входят ревизор отделения железной дороги по безопасности движения поездов, начальник локомотивного (производственного отдела) отдела отделения железной дороги и начальник локомотивного депо приписки локомотивной бригады.
Указанные лица расследуют порчу и в том случае, если локомотив по каким-либо причинам не был отцеплен в депо приписки локомотивной бригады.
2.9. Расследование неисправности локомотива возглавляет начальник депо, локомотивная бригада которого допустила неисправность, в том числе и в случае, если локомотив по каким-либо причинам не был отцеплен в депо. В расследовании принимает участие ревизор отделения железной дороги по безопасности движения поездов.
2.10. Расследование случаев непланового ремонта, повреждений и отказов локомотивов возглавляет в депо приписки локомотива начальник депо или его заместитель, либо руководитель депо, пункта технического обслуживания локомотивов по месту устранения последствий непланового ремонта, повреждения или отказа локомотива с передачей материалов расследования в депо приписки локомотива.
2.11. В служебном расследовании случаев порчи, неисправности, непланового ремонта, повреждения или отказа локомотива принимают участие начальник технического отдела, главный технолог, инженер, мастер, приемщик локомотивов, а также другие специалисты по решению начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги.
2.12. Если виновными в порче, неисправности, неплановом ремонте, повреждении (отказе) локомотива являются работники другого отделения железной дороги, другой железной дороги, завода, то их представителей вызывают для участия в служебном расследовании.