1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок служебного расследования, информации, оформления результатов и разбора случаев порчи локомотива с требованием вспомогaтельного локомотива в пассажирском поезде, неисправностей и непланового ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава (в дальнейшем по тексту - локомотив), а также учета, отчетности и анализа повреждений и отказов локомотивов, их сборочных единиц и деталей, обнаруженных в эксплуатации, при ремонте и техническом обслуживании локомотивов.
Определение терминов "повреждение", "отказ" локомотивов, их сборочных единиц и деталей, а также других терминов, применяемых в настоящей инструкции, приведено в приложении 1.
1.2. В соответствии с классификацией нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогax Российской Федерации (приложение 2 к приказу МПС РФ от 8 января 1994 г. N 1Ц) "порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде" относится к особым случаям брака в работе, "неисправность локомотива" - к случаям брака в работе.
1.3. Порчей локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде (в дальнейшем по тексту порча) считается повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива.
Отмена электропоезда или дизель-поезда из-за неисправности подвижного состава, повлекшая высадку пассажиров на промежуточной станции, классифицируется также как порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде.
1.4. Неисправностью локомотива считается его повреждение или отказ, в результате которого допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более.
1.5. Устранение последствий повреждения локомотива между плановыми видами ремонта и технического обслуживания, выполняемое в основном депо или на пункте технического обслуживания (ПТОЛ), при простое локомотива на стойле ПТОЛ свыше 30 минут от установленной нормы для ТО-2, считается неплановым ремонтом с перечислением локомотива в неэксплуатируемый парк в соответствии с требованиями Инструкции МПС по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава N ЦЧУ-250.
1.6. Случаи порчи и неисправности локомотивов, связанные с нарушением локомотивной бригадой своих обязанностей, учитываются за депо приписки локомотивных бригад, а если порчи и неисправности произошли по техническим причинам, то они учитываются за депо приписки локомотивов.
Случаи непланового ремонта локомотивов учитываются за депо приписки локомотивов в порядке, предусмотренном Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава N ЦЧУ-250.
1.7. Случаи повреждений и отказов сборочных единиц и деталей учитываются при плановых видах текущего ремонта и технического обслуживания (ТР и ТО), а также неплановом ремонте локомотивов (HP).
Учету подлежат повреждения и отказы сборочных единиц и деталей, требующие восстановления, замены, регулировки характеристик и вызывающие увеличение объемов работ, норм трудоемкости, времени ремонта и технического обслуживания, установленных нормативной документацией.
Для учета повреждений и отказов сборочных единиц и деталей локомотивов используются формы первичного учета, приведенные в приложении 2.
1.8. Руководители локомотивных депо, отделений и служб локомотивного хозяйства железных дорог обеспечивают оперативное и качественное расследование случаев порч, неисправностей, непланового ремонта, повреждений и отказов локомотивов, их сборочных единиц и деталей в сроки, установленные настоящей инструкцией, анализируют, своевременно разрабатывают и осуществляют организационные и технические мероприятия по их предупреждению.