Статус документа
Статус документа

ЦТ-291


ИНСТРУКЦИЯ
о порядке расследования и учета случаев порч, неисправностей, непланового ремонта, повреждений и отказов локомотивов мотовагонного подвижного состава



УТВЕРЖДЕНА Заместителем министра А.Н. Кондратенко 05 августа 1994 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок служебного расследования, информации, оформления результатов и разбора случаев порчи локомотива с требованием вспомогaтельного локомотива в пассажирском поезде, неисправностей и непланового ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава (в дальнейшем по тексту - локомотив), а также учета, отчетности и анализа повреждений и отказов локомотивов, их сборочных единиц и деталей, обнаруженных в эксплуатации, при ремонте и техническом обслуживании локомотивов.

Определение терминов "повреждение", "отказ" локомотивов, их сборочных единиц и деталей, а также других терминов, применяемых в настоящей инструкции, приведено в приложении 1.

1.2. В соответствии с классификацией нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогax Российской Федерации (приложение 2 к приказу МПС РФ от 8 января 1994 г. N 1Ц) "порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде" относится к особым случаям брака в работе, "неисправность локомотива" - к случаям брака в работе.

1.3. Порчей локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде (в дальнейшем по тексту порча) считается повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива.

Отмена электропоезда или дизель-поезда из-за неисправности подвижного состава, повлекшая высадку пассажиров на промежуточной станции, классифицируется также как порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде.

1.4. Неисправностью локомотива считается его повреждение или отказ, в результате которого допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более.

1.5. Устранение последствий повреждения локомотива между плановыми видами ремонта и технического обслуживания, выполняемое в основном депо или на пункте технического обслуживания (ПТОЛ), при простое локомотива на стойле ПТОЛ свыше 30 минут от установленной нормы для ТО-2, считается неплановым ремонтом с перечислением локомотива в неэксплуатируемый парк в соответствии с требованиями Инструкции МПС по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава N ЦЧУ-250.

1.6. Случаи порчи и неисправности локомотивов, связанные с нарушением локомотивной бригадой своих обязанностей, учитываются за депо приписки локомотивных бригад, а если порчи и неисправности произошли по техническим причинам, то они учитываются за депо приписки локомотивов.

Случаи непланового ремонта локомотивов учитываются за депо приписки локомотивов в порядке, предусмотренном Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава N ЦЧУ-250.

1.7. Случаи повреждений и отказов сборочных единиц и деталей учитываются при плановых видах текущего ремонта и технического обслуживания (ТР и ТО), а также неплановом ремонте локомотивов (HP).

Учету подлежат повреждения и отказы сборочных единиц и деталей, требующие восстановления, замены, регулировки характеристик и вызывающие увеличение объемов работ, норм трудоемкости, времени ремонта и технического обслуживания, установленных нормативной документацией.

Для учета повреждений и отказов сборочных единиц и деталей локомотивов используются формы первичного учета, приведенные в приложении 2.

1.8. Руководители локомотивных депо, отделений и служб локомотивного хозяйства железных дорог обеспечивают оперативное и качественное расследование случаев порч, неисправностей, непланового ремонта, повреждений и отказов локомотивов, их сборочных единиц и деталей в сроки, установленные настоящей инструкцией, анализируют, своевременно разрабатывают и осуществляют организационные и технические мероприятия по их предупреждению.

2. Порядок информации и служебного расследования случаев порчи локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде, неисправностей, непланового ремонта локомотивов, повреждений их сборочных единиц и деталей

2.1. О каждом случае порчи и неисправности локомотива поездной диспетчер по локомотивам отделения железной дороги немедленно сообщает в депо приписки локомотивной бригады, старшему дежурному помощнику начальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы движения железной дороги, а также в депо приписки локомотива.

При отсутствии связи у поездного диспетчера по локомотивам отделения железной дороги, где допущена порча или неисправность локомотива, с отделением железной дороги, на котором расположено депо приписки локомотива, информация о порче или неисправности локомотива передается туда старшим дежурным помощником начальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы движения железной дороги, на которой допущена порча или неисправность, а поездной диспетчер по локомотивам отделения железной дороги - в депо приписки локомотива.

2.2. Если на железной дороге произошла порча или неисправность локомотива приписки другой железной дороги, то старший дежурный помощник начальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы движения железной дороги ставит об этом в известность старшего дежурного помощника начальника оперативно-распорядительного отдела по локомотивам службы движения железной дороги приписки локомотива. Последний сообщает о случае порчи или неисправности локомотивов поездному диспетчеру по локомотивам отделения железной дороги, а последний в депо приписки локомотива. Указанные работники вместе с поездными диспетчерами железной дороги, отделения железной дороги принимают меры к быстрейшей пересылке локомотива, на котором допущена порча или неисправность, в депо приписки бригады, а локомотива, требующего выполнения непланового ремонта, в депо, которое обязано устранить повреждение (отказ) в соответствии с действующим приказом начальника железной дороги (совместным приказом начальников железных дорог - при обращении локомотива на нескольких железных дорогах) о порядке эксплуатации и ремонта локомотивов согласно требованиям Инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации N ЦТ/3727-1981 г.

2.3. Передача оперативной информации о каждом случае непланового ремонта локомотива осуществляется в отделения и управления железных дорог, локомотивным депо в порядке, предусмотренном пунктами 2.1-2.2 настоящей инструкции.

2.4. Информация о случае порчи, неисправности, непланового ремонта локомотива должна содержать данные о дате, времени, месте его обнаружения, номере поезда и его массе, номере локомотива и депо его приписки, фамилии машиниста и депо его работы, обстоятельствах, последствиях, предполагаемой или уже известной причине случая.

2.5. Начальники железных дорог (в зависимости от организационно-штатных структур отделений и управлений железных дорог) вправе устанавливать иной порядок передачи первоначальной информации о случаях порчи, неисправности, непланового ремонта локомотива, ее объема в отделения и управления железных дорог, локомотивные депо.

2.6. Порядок передачи информации о порче, неисправности, неплановом ремонте локомотивов изучается со всеми причастными специалистами, а их рабочие места обеспечиваются необходимыми выписками из настоящей инструкции, перечнями адресов, номерами телефонов для передачи информации.

2.7. Расследование случаев порчи и неисправности локомотивов осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах (приложение N 3 к приказу МПС от 8.01.94 г. N 1Ц). При служебном расследовании выявляются все обстоятельства, при которых произошла порча, неисправность, неплановый ремонт локомотива, повреждение или отказ сборочных единиц и деталей локомотива, причины, последствия и виновные лица.

2.8. Расследование случаев порчи локомотива производит комиссия, которую возглавляет на месте первый заместитель начальника отделения железной дороги. В комиссию входят ревизор отделения железной дороги по безопасности движения поездов, начальник локомотивного (производственного отдела) отдела отделения железной дороги и начальник локомотивного депо приписки локомотивной бригады.

Указанные лица расследуют порчу и в том случае, если локомотив по каким-либо причинам не был отцеплен в депо приписки локомотивной бригады.

2.9. Расследование неисправности локомотива возглавляет начальник депо, локомотивная бригада которого допустила неисправность, в том числе и в случае, если локомотив по каким-либо причинам не был отцеплен в депо. В расследовании принимает участие ревизор отделения железной дороги по безопасности движения поездов.

2.10. Расследование случаев непланового ремонта, повреждений и отказов локомотивов возглавляет в депо приписки локомотива начальник депо или его заместитель, либо руководитель депо, пункта технического обслуживания локомотивов по месту устранения последствий непланового ремонта, повреждения или отказа локомотива с передачей материалов расследования в депо приписки локомотива.

2.11. В служебном расследовании случаев порчи, неисправности, непланового ремонта, повреждения или отказа локомотива принимают участие начальник технического отдела, главный технолог, инженер, мастер, приемщик локомотивов, а также другие специалисты по решению начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги.

2.12. Если виновными в порче, неисправности, неплановом ремонте, повреждении (отказе) локомотива являются работники другого отделения железной дороги, другой железной дороги, завода, то их представителей вызывают для участия в служебном расследовании.

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs