3.1. Исходя из целей наиболее рационального определения видов и сроков выполнения работ по устранению и предупреждению появления отступлений от норм содержания рельсовой колеи при условии обеспечения безопасности движения поездов, оценка отступлений от номинальных значений параметров, контролируемых путеизмерительным вагоном, производится по четырем степеням, регламентированным в зависимости от установленных скоростей движения поездов по принципу: чем выше установленные скорости движения поездов, тем жестче величины степеней отступлений.
3.2. Величины степеней отступлений по всем контролируемым параметрам, в зависимости от установленных скоростей движения поездов, приведены в табл.3.1-3.3 (для I-III степеней - по верхней границе).
Таблица 3.1. Величины степеней отступлений по ширине колеи
Установленная скорость движения поездов (числитель - пассажирские; знаменатель - грузовые), км/ч | Степень отступ- | Уширение колеи при норме, мм | Сужение колеи при норме, мм | ||||||||
1520 | 1524 | 1530 | 1535 | 1540 | 1520 | 1524 | 1530 | 1535 | 1540 | ||
101-140/81-90 | I | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | - |
II | 14 | 14 | 14 | 9 | - | 6 | 10 | 10 | 12 | - | |
III | 16 | 16 | 16 | 11 | - | 8 | 12 | 12 | 15 | - | |
IV | Более | ||||||||||
16 | 16 | 16 | 11 | 6 | 8 | 12 | 12 | 15 | - | ||
61-100/61-80 | I | 8 | 8 | 8 | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
II | 18 | 16 | 14 | 9 | 8 | 6 | 10 | 10 | 12 | 15 | |
III | 22 | 20 | 16 | 11 | - | 8 | 12 | 15 | 18 | 20 | |
IV | Более | ||||||||||
22 | 20 | 16 | 11 | 8 | 8 | 12 | 15 | 18 | 20 | ||
26-60/26-60 | I | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
II | 20 | 16 | 14 | 11 | 8 | 6 | 10 | 10 | 12 | 15 | |
III | 26 | 22 | 16 | 13 | - | 8 | 12 | 15 | 18 | 20 | |
IV | Более | ||||||||||
26 | 22 | 16 | 13 | 8 | 8 | 12 | 15 | 18 | 20 | ||
25 и менее | I | 10 | 10 | 10 | 10 | 8 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
II | 26 | 22 | 16 | 11 | - | 6 | 10 | 10 | 12 | 15 | |
III | 28 | 24 | 18 | 13 | - | 8 | 12 | 15 | 18 | 20 | |
Закрывается движение поездов | IV | Более | |||||||||
28 | 24 | 18 | 13 | 8 | 8 | 12 | 15 | 18 | 20 |
Для участков с железобетонными шпалами выпуска до 1996 г. - 6 мм.
Для участков с железобетонными шпалами выпуски до 1996 г. - 8 мм.
Для участков с железобетонными шпалами выпуска да 1996 г. - 10 мм.
Для участков со скоростями движения поездов до 50 км/ч - 10 мм.
Примечания.
1. При ширине колеи более 1548 мм и менее 1512 мм (на участках с железобетонными шпалами выпуска до 1996 г. - 1510 мм) закрывается движение поездов.
2. При наличии в кривых радиуса 1200 м и менее бокового износа головки рельсов величина отклонения по уширению, не требующая устранения, может быть повышена на величину фактического износа внутренней грани головки рельса наружной нити, но не более чем на 15 мм, при этом ширина колеи не должна быть более величины III степени.
Таблица 3.1. (Измененная редакция, приказ МПС России от 11.08.2003 N 60).
Таблица 3.2. Величины степеней отступлений по уровню, перекосам и просадкам