2.1. Путеизмерительным вагоном ЦНИИ-2 контролируются и записываются на бумажную ленту следующие параметры рельсовой колеи (рис.2.1):
ширина колеи;
положение рельсовых нитей по уровню;
просадки рельсовых нитей;
положение пути в плане.
Рис.2.1. Образец путеизмерительной ленты с записями:
1 - уровень; 2 и 3 - положение в плане правой и левой рельсовых нитей; 4 - ширина колеи; 5 и 6 - просадки по правой и левой рельсовым нитям; 7 - расположение пикетов и километров; 8 - нулевые линии
На путеизмерительных вагонах, не оборудованных БАС, контролируемые параметры рельсовой колеи записываются в масштабе: продольный - 1:2000; уровень - 1:2; просадки - 1:1; ширина колеи - 1:1; отклонения рельсовых нитей в плане - 1:2.
При автоматической расшифровке распечатка производится в масштабе в 2 раза меньшем, чем при ручной расшифровке, а на километрах с неудовлетворительной оценкой состояния рельсовой колеи, при необходимости - в таком же масштабе, как и при ручной расшифровке.
2.2. На запись каждого параметра специальным валиком автоматически наносятся "нулевые" линии, соответствующие основным номинальным значениям измеряемых параметров: по ширине колеи - 1520 и 1524 мм; по взаимному положению рельсовых нитей по уровню - 0 мм; по просадкам рельсовых нитей - нулевой величине просадки (при расположении точек контакта всех колес путеизмерительного вагона с верхом головки рельса по каждой рельсовой нити на прямой линии в продольном направлении); по положению рельсовых нитей в плане - нулевой величине стрел (при расположении точек контакта с боковой поверхностью головки рельса измерительных роликов и колес передней тележки вагона на прямой линии в горизонтальной плоскости).
На прямых участках с номинальным значением уровня 6 мм нулевая линия проводится вручную на расстоянии 3 мм (с учетом масштаба) от нулевой линии, наносимой валиком. Нулевые линии на записи уровня и стрел на круговых и переходных кривых проводятся также вручную - как средние линии. Порядок проведения нулевых линий на переходных кривых изложен в п.2.6.4.
На путеизмерителях с БАС нулевые линии описываются функцией прямой линии, исходя из таких же условий, с помощью программного обеспечения.
На ленте регистрируются и отмечаются границы пикетов и километров.
2.3. Толщина линии записи параметров рельсовой колеи на ленте не должна быть более 0,5 мм.
2.4. Отступления контролируемых параметров рельсовой колеи от номинальных величин на прямых, переходных и круговых кривых, в том числе по ширине колеи и уровню, учитываются при расшифровке лент поштучно и оцениваются по их количеству и степеням. При этом за единичное принимается отступление длиной: по ширине колеи - 2 мм на ленте (4 м на пути); по уровню - 5 мм на ленте (10 м на пути).
Количество учитываемых отступлений по ширине колеи и уровню разных степеней при непрерывном их протяжении на длине, соответственно большей 2 и 5 мм, определяется на ленте делением общего непрерывного протяжения данного отступления (отдельно по каждой степени) на отрезки пути, равные единичному отступлению (рис.2.2). При этом отрезки длиной менее 2 мм по ширине колеи и менее 5 мм по уровню, остающиеся от деления, принимаются за одно отступление. Отдельные отступления по ширине колеи и уровню длиной соответственно менее 2 и 5 мм оцениваются как единичные.
Рис.2.2. Порядок расшифровки длинных (многоштучных) отступлений по ширине колеи и уровню:
- на прямых; и - на переходных и круговых кривых
В приведенных примерах количество отступлений составит:
II-й степени: по ширине колеи ; по уровню .
III-й степени: по ширине колеи ; по уровню .
Оценка отступлений IV степени не зависит от их длины и количества.
Расстояния А, Б, В в переходных кривых определяются по проекции нулевой линии отвода на горизонтальную прямую (параллельную "нулевой" линии на прямой), а размеры отступлений - на вертикальную;