Статус документа
Статус документа

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. ЦП-485 (с Изменениями)


4. ПОРЯДОК ОГРАЖДЕНИЯ МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПЕРЕГОНЕ

4.1. Всякое препятствие для движения (место, требующее остановки) на перегоне и станции, а также место производства работ, опасное для движения и требующее остановки или уменьшения скорости, должно быть ограждено сигналами с обеих сторон независимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

4.2. Перечень перегонов с указанием расстояния Б, на котором должны укладываться петарды, и расстояния А, на котором должны устанавливаться сигналы уменьшения скорости в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, определяется начальником железной дороги в соответствии с табл.4.1.


Таблица 4.1

Руководящий спуск и максимальная допускаемая скорость движения поездов на перегоне

Расстояние от сигнальных знаков "Начало опасного места" и ''Конец опасного места" до сигналов уменьшения скорости
А

Расстояние от переносных красных сигналов у места работ и от места внезапно возникшего препятствия до первой петарды
Б

На перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006, при скорости движения:

грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч

800

1000

рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч

1000

1200

грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч

1100

1300

грузовых поездов более 90 км/ч, но не более 100 км/ч, пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч

1400

1600

На перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010, при скорости движения:

грузовых поездов не более 80 км/ч, пассажирских и рефрижераторных поездов не более 100 км/ч

1000

1200

рефрижераторных поездов более 100 км/ч, но не более 120 км/ч и пассажирских поездов более 100 км/ч, но не более 140 км/ч

1100

1300

грузовых поездов более 80 км/ч, но не более 90 км/ч

1300

1500

пассажирских поездов более 140 км/ч, но не более 160 км/ч

1500

1700

На перегонах, где имеются руководящие спуски круче 0,010

Устанавливается начальником железной дороги



4.3. Места производства работ, требующие остановки поездов, при фронте работ 200 м и менее на однопутном участке, на одном из путей и на обоих путях двухпутного участка ограждаются сигналами остановки порядком, указанным на рис.4.1.


Рис.4.1. Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих остановки поездов при фронте работ 200 м и менее:

а - на однопутном участке; б - на одном из путей двухпутного участка; в - на обоих путях двухпутного участка

На расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка с обеих сторон устанавливаются переносные красные сигналы К (приложение 4), которые находятся под наблюдением руководителя работ. От этих сигналов на расстоянии Б укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближайшей к месту работ петарды в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости Ж (приложение 5).

Переносные сигналы уменьшения скорости и петарды должны находиться под охраной сигналистов, которые обязаны стоять в 20 м от первой петарды в сторону места работ с ручными красными сигналами (днем с развернутым красным флагом, ночью с ручным фонарем, красный огонь которого обращен в сторону ожидаемого поезда).

Ограждение производится сигналистами или монтерами пути не ниже 3-го разряда, выдержавшему установленное испытание. Для отличия от других работников железнодорожного транспорта сигналисты должны носить головной убор с верхом желтого цвета.

При производстве работ развернутым фронтом (более 200 м) места работ ограждаются порядком, указанным на рис.4.2. В этом случае устанавливаемые на расстоянии 50 м от границ участка, требующего ограждения, переносные красные сигналы должны находиться под охраной стоящих около них сигналистов с ручными красными сигналами.


Рис.4.2. Схема ограждения мест производства работ на перегоне, требующих остановки поездов при фронте работ более 200 м:

а - на однопутном участке; б - на одном из путей двухпутного участка; в - на обоих путях двухпутного участка

Места производства работ, требующие остановки поездов на многопутных участках, ограждаются порядком, указанным на рис.4.3. При этом сигналисты могут находиться на междупутье, если его ширина не менее 6 м, а при меньшей ширине междупутья сигналисты следят за подходом поездов, находясь на обочине. В случае подхода поезда по крайнему пути, у которого стоит сигналист, и отсутствия на этом пути препятствия сигналист встречает поезд со свернутым желтым флагом.