6.1 СФБ-плиты (далее - плиты) изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и утвержденным предприятием-изготовителем технологическим регламентом по проектной документации, утвержденной в установленном порядке.
6.2 Плиты должны соответствовать установленным при проектировании требованиям по прочности, жесткости и трещиностойкости.
6.3 Плиты следует изготовлять из тяжелого фибробетона класса прочности на сжатие, установленной в настоящем стандарте и проектной документации.
6.4 Фактическая прочность сталефибробетона должна соответствовать ГОСТ 18105 в зависимости от нормируемой прочности (в проектном возрасте, передаточной и отпускной) и показателя фактической однородности сталефибробетона.
Физико-механические параметры сталефибробетона плит, изготовленных с использованием различной технологии (с активацией и без активации воды затворения) из смесей видов СФБ-Г-I и СФБ-Г-II с различным расходом фибр и различными добавками, должны соответствовать значениям, указанным в приложении Б, таблицы Б.1 и Б.2.
6.5 Требования к отпускной прочности бетона
6.5.1 Значение нормируемой отпускной прочности сталефибробетона на сжатие плит с ненапрягаемой арматурой принимают не менее 50% прочности, соответствующей его классу (марке).
В зависимости от расхода фибр и технологии приготовления сталефибробетона требования по прочности определяют с учетом коэффициентов перехода по таблицам Б.1 и Б.2 приложения Б. Здесь величины и - средняя прочность сталефибробетона и бетона-матрицы соответственно в возрасте 28 сут.
6.5.2 При поставке плит в холодный период года, а также для обеспечения сохранности их при перевозке железнодорожным транспортом нормируемая отпускная прочность сталефибробетона плит должна быть повышена до не менее чем 70% прочности, соответствующей его классу (марке).
6.5.3 Прочность сталефибробетона, используемого для омоноличивания "окон", обетонирования плит с главными балками, концевых участков пролетных строений, продольных и поперечных стыков омоноличивания плит между собой в монтажный период - в соответствии с приложением Г.
6.6 Морозостойкость и водонепроницаемость бетона плит должна соответствовать его маркам по морозостойкости и водонепроницаемости, установленным в проектной документации на конкретное сооружение в соответствии с требованиями разделов 4 и 5 и указанным при заказе плит.
6.7 Геометрические параметры плит
6.7.1 Действительные отклонения геометрических параметров плит пролетных строений не должны превышать предельных значений для автодорожных мостов - по таблице 6 и для железнодорожных мостов - по таблицам 7 и 8.
Таблица 6 - Допустимые отклонения от проектных размеров в плитах проезжей части автодорожных пролетных строений
Наименование параметра | Номинальное значение, мм | Допустимое отклонение, мм |
Длина плиты (поперек оси моста): | ||
-8 | 5110 | +20; -10 |
-10 | 6330 | |
-11,5 | 7080 | |
Ширина плиты (вдоль оси моста) | 2200 | ±8 |
Толщина: | ||
- в пролете и на конце консоли | 150-200 | ±4 |
- над главными балками | 250 | ±6 |
Размеры закладных изделий в плане | По проекту | ±10 |
Толщина листового проката закладных изделий | 10-20 | ±2 |
Размеры "окон" омоноличивания для упоров | 240х240 | ±5 |
Расстояние между осями отверстий для закладных болтов в зоне опирания плиты на балки | - | ±1 |
Расстояние между арматурными выпусками | 160 | ±5 |
Положение мест строповки | - | ±12 |
Отклонение от прямолинейности ребра опирания на балку и фасадного ребра | 250 | ±8 |
Номинальная толщина защитного слоя бетона до поверхности стержня рабочей арматуры | 25 | +8; -5 |
Таблица 7 - Допустимые отклонения от проектных размеров в плитах ездового полотна железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов с ездой на балласте
Наименование параметра | Номинальное значение, мм | Допустимое отклонение, мм |
Длина плиты (вдоль оси моста) железобетонных пролетных строений: | ||
-2,95 - -6,0 | 2950-6000 | +20, -10 |
-7,3 - -9,3 | 7300-9850 | +30, -10 |
-11,5 - -16,5 | 11500-165000* | +30, -10 |
Ширина плиты: | ||
- поперек оси моста понизу | 1000-1100 | +10 |
- поперек оси моста поверху | 1760-1940 | +20, -10 |
- вдоль оси моста | 1550-3240 | +20, -10 |
Толщина плиты | 305-1055 | +15 |
Размеры закладных изделий в плане: отклонение от проектного положения в плоскости изделия для закладного изделия | 100 | 10 |
100 | 5 | |
Отклонение положения закладных изделий "из плоскости" | - | 3 |
Толщина листового проката закладных изделий | По проекту | ±2 |
Положение мест строповки | - | ±12 |
Искривление поверхности: | ||
- боковой и лицевой | - | 0,001 длины |
- торцевой | - | 0,001 длины, |
Разность диагоналей плиты при ее длине | До 4000 | 8 |
Св. 4000 | 10 | |
Номинальная толщина защитного слоя бетона до поверхности стержня рабочей арматуры | 25 | +8; -5 |
_______________
* Соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя баз данных.
Таблица 8 - Допустимые отклонения от проектных размеров для плит безбалластного мостового полотна железнодорожных пролетных строений
Наименование параметра | Номинальное значение, мм | Допустимое отклонение, мм |
Длина плиты (вдоль оси пути) | По проекту | 0; -5 |
Ширина плиты (поперек оси пути) | 3200 | ±16 |
Расстояние по вертикали от плоскости опирания плиты на пояс балки до середины подрельсовой опорной площадки (по ее оси); (проверяется в формах) | 145-170 | ±1 |
Отклонение любой точки поверхностей опирания плиты на прокладный слой по верхним поясам балок пролетного строения от общей горизонтальной плоскости | - | 1 |
Расстояние между наружными кромками углублений в подрельсовых площадках по ширине плиты | 2012 | ±2 |
Расстояние между осями отверстий для закладных болтов в углублении подрельсовой площадки | 310 | ±1 |
Расстояние между осями отверстий для закладных болтов и наружной кромкой углублений в подрельсовой площадке | 47 | ±1 |
Расстояние между кромками углубления в подрельсовой площадке шириной: | ||
- для обычных плит | 404 | +2; -1 |
- для уширенных плит | 595 | +2; -1 |
Поперечные размеры отверстия для закладных болтов | 55х27 | +3; -2 |
Глубина заделки закладных шайб в сталефибробетон плиты | 81 | +3; -1 |
Подуклонка подрельсовой площадки | 1/20 | От 1/19 до 1/21 |
Угол взаимного поворота (пропеллерность) противолежащих площадок вдоль и поперек оси пути | Не более 0,69° (0,012 радиан) | |
Номинальная толщина защитного слоя бетона до поверхности стержня рабочей арматуры | 25 | +8; -5 |
6.7.2 Качество видимых поверхностей бетона плиты должно быть категории А6, а плоских поверхностей опирания плиты на балку - категории А4 по ГОСТ 13015.
6.7.3 На видимых наружных поверхностях плит не допускаются: