4.3.2.1 Шумовые полосы (далее - ШП) на дорогах по техническим требованиям и их устройству должны соответствовать ГОСТ 33025, применяться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 33151.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
4.3.2.2 Параметры поперечных шумовых полос перед опасными участками и их число в зависимости от величины требуемого снижения скорости движения должны соответствовать указанным в таблице 1.
Таблица 1 - Параметры поперечных шумовых полос
Величина | Необходимое | Расстояние | Расстояния между полосами (блоками ШП), м | |||||||
снижения скорости, | число полос (блоков ШП), | от начала опасного | Номера полос (блоков ШП) от начала опасного участка навстречу движению | |||||||
% | шт. | участка до первой от него полосы (блока ШП), м | 1 и 2 | 2 и 3 | 3 и 4 | 4 и 5 | 5 и 6 | 6 и 7 | 7 и 8 | 8 и 9 |
20 | 4 | 10 | 10 | 15 | 20 | - | - | - | - | - |
25 | 5 | 6 | 6 | 10 | 15 | 20 | - | - | - | - |
30 | 6 | 6 | 6 | 6 | 10 | 15 | 20 | - | - | - |
40 | 8 | 3 | 3 | 3 | 6 | 6 | 10 | 15 | 20 | - |
50 | 9 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 6 | 10 | 15 | 20 |
Примечания
| ||||||||||
1 Высоту полос принимают по ГОСТ 33025 от 0,5 до 1,0 см в случаях, если величина требуемого снижения скорости не превышает 30%.
| ||||||||||
В случаях если величина требуемого снижения скорости превышает 30%, первые три полосы или блока ШП от начала опасного участка навстречу движению рекомендуется устраивать высотой 1,5-2,0 см, последующих - 0,5-1,0 см.
| ||||||||||
2 Ширина полос из термопластика и холодного пластика - от 0,9 до 1,05 м, из цветных покрытий противоскольжения - 1,0 м.
| ||||||||||
При наличии стоп-линии в местах устройства шумовых полос по ГОСТ 33151 ширина первой от нее шумовой полосы должна быть 0,6 м либо при ее устройстве из цветного покрытия противоскольжения - 1,0 м. |
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2 (Поправка. ИУС N 10-2020), 3).
4.3.2.3, 4.3.2.4 (Измененная редакция, Изм. N 1), (Исключены, Изм. N 2).