Оценка консультантов по системам менеджмента качества
В.1 Пример образования и опыта работы консультанта по системам менеджмента качества
Организация может использовать данные об образовании и опыте работы, представленные в таблице В.1, как модель при выборе консультанта по системам менеджмента качества. Приведенный в таблице пример не может применяться во всех случаях и должен учитывать цели организации при реализации систем менеджмента качества. В некоторых случаях от консультанта может потребоваться наличие дополнительной компетентности (см. 4.2).
Таблица В.1 - Образование и опыт работы консультанта по системам менеджмента качества
Вид опыта работы (см. примечание 1) | Образование и опыт работы | ||
Общий опыт работы | Меньшее число лет | Четыре года для лиц, имеющих высшее образование (см. примечание 2), или шесть лет для лиц, имеющих среднее специальное образование (см. примечание 3) | Большее число лет |
Опыт работы в области менеджмента качества | Меньшее число лет | Не менее двух лет | Большее число лет |
Опыт внедрения системы менеджмента качества | Меньшее число лет | Адекватное участие во внедрении не менее трех завершенных систем менеджмента качества | Большее число лет |
Образование и определенный опыт не являются обязательными требованиями и не подлежат сертификации. Организация может сама принять решение о включении их в качестве требований. Примечания 1 Важно, чтобы опыт консультанта относился к реализации системы менеджмента качества. 2 Высшее образование (часть национальной системы образования) получают после получения среднего образования. Продолжительность высшего образования - не менее 5 лет. 3 Среднее специальное образование (часть национальной системы образования) получают после получения среднего или неполного среднего образования. Среднее специальное образование не имеет статуса высшего образования. |
В.2 Оценка компетентности консультанта
Оценка должна быть основана на объективных свидетельствах, которые могут включать в себя:
a) справочную информацию о предыдущих назначениях;
b) публикации консультанта (книги и статьи по тематике менеджмента качества);
c) справочную информацию о профессиональной этике;
d) документацию системы менеджмента качества, разработанную консультантом;
e) данные опроса организаций, которые ранее использовали услуги консультанта;
f) период времени, за который консультант приобрел профессиональный опыт;
g) опыт и знания консультанта, приобретенные им в аналогичных организациях;
h) документы о профессиональной квалификации и сертификаты консультанта;
i) интервью с консультантом для оценки компетентности.