Статус документа
Статус документа


ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ОСМОТРЩИКА ВАГОНОВ, ПРИНИМАЮЩЕГО ПАССАЖИРСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ ПОЕЗДА "СХОДУ"

N 647-99 ПКБ ЦВ


УТВЕРЖДЕНА Заместителем Руководителя Департамента вагонного хозяйства 21.12.1999 г.


Начальник отдела конструкций, технического перевооружения и внешних cвязей В.В.Романов 23.12.1999 г.

     Начальник ПКБ ЦВ МПС В.И.Орлов 21.12.1999 г.

     Заведующий отделением охраны труда В.Н.Ищенко 23.12.1999 г.

     

     1 Введение

1.1 Настоящая типовая Инструкция по организации рабочего места и охране труда осмотрщика вагонов, принимающего поезда "сходу" (далее по тексту Инструкция) предназначена для внедрения на пунктах технического обслуживания вагонов, а также в парках формирования пассажирских поездов.

1.2 Рабочее место ("островок безопасности") должно размещаться на входных путях станции.

1.3 Расположение рабочего места осмотрщика вагонов должно обеспечивать безопасность его при прохождении осматриваемого поезда и способствовать качественному осмотру вагонов и выявлению неисправностей у вагонов проходящего поезда.

1.4 Инструкция распространяется на осмотрщиков вагонов, осматривающие вагоны в поездах "сходу".

     2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Настоящая типовая Инструкция содержит типовые требования по организации рабочего места осмотрщика вагонов для осмотра вагонов движущегося поезда грузового или пассажирского.

2.2 Рабочее место - "островок безопасности" по площади занимает не менее 2,4 м (30,8 м) и размещается на междупутьях шириной не менее 4,8 м в парках (прибытия и транзитного) пунктов технического обслуживания и пунктов подготовки вагонов к перевозкам.

Площадь "островка безопасности", расположенного в горловине станции, не ограничивается размерами. Выбор места расположения площадки для размещения рабочего места определяется комиссией в составе: руководителей вагонного депо и ПТО, представителей станции, дистанций - пути, сигнализации и связи, локомотивного депо и инспектора по охране труда Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей отделения железной дороги.

2.3 Площадка под рабочее место осмотрщика вагонов должна иметь твердое покрытие на уровне земляного полотна железнодорожного пути.

2.4 Схемы размещения рабочих мест "островков безопасности" осмотрщиков вагонов, осматривающих вагоны в прибывающих поездах, приведены в приложении А.

2.5 На площадке "островке безопасности" должен находиться осмотрщик вагонов, принимающий "сходу" или отправляющих поезд "на ходу".

Допускается нахождение на "островке" других членов ремонтно-смотровой группы.

     3 СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕГО МЕСТА И НАЗНАЧЕНИЕ ИНВЕНТАРЯ

3.1 На рабочем месте осмотрщика вагонов "островке безопасности" должны располагаться: стойка, переговорная колонка - в ночное время дополнительно, фонарь осмотрщика, прожектор.

3.2 Ограждение состава после остановки поезда на путях, производится централизованно или переносными сигналами, согласно "Технологическому процессу работы ПТО".

Прожектор устанавливается в горловине станции на специальной подставке и не связан со стойкой. При осмотре и установке прожекторов с обоих сторон ослепление осмотрщиков вагонов не допускается.

3.4 При возможности, согласно п.2.2, "островок безопасности" в горловине станции делают с навесом от атмосферных осадков, где размещают весь инвентарь осмотрщиков вагонов, осматривающих проходящие поезда.

3.5 Фонарь осмотрщика вагонов, там, где нет прожектора, служит для индивидуального освещения места осмотра вагонов в темное время суток.

     4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

4.1 Осмотрщик вагонов встречает поезд "сходу", находясь на площадке за стойкой, встречает поезд с блокнотом в руках, где ведет запись номеров вагонов с замеченными неисправностями.

4.2 Сведения о замеченных неисправностях в вагонах осмотренного поезда осмотрщик вагонов передает оператору ПТО, который по оповестительной связи сообщает об этом ремонтно-смотровой группе, указывая примерное место нахождения вагона.

4.3 Ремонтная группа может находиться на "островке безопасности" вместе с осмотрщиком вагонов (слесари по ремонту подвижного состава).

4.4 При отсутствии оператора ПТО ремонтная группа приступает к устранению неисправностей вагонов, после постановки осмотрщиком вагонов сигналов ограждения или ограждения состава сигналами системы централизованного ограждения согласно "Технологическому процессу работы ПТО N ТК-234.

4.5 При встрече поезда "сходу" в ночное время осмотрщик вагонов включает прожектор освещения, а при его отсутствии пользуется личным фонарем.

     5 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1 Настоящая "Типовая инструкция по организации и охране труда для осмотрщиков вагонов, принимающих поезда "сходу" (далее Инструкция), устанавливает основные требования по организации рабочего места по безопасности при осмотре вагонов в движущемся поезде.

5.2 Инструкция распространяется на осмотрщика вагонов, выполняющего свои обязанности, а также на работников ремонтных бригад при нахождении на рабочем месте для осмотра вагонов поезда "сходу".

5.3 К работе по осмотру вагонов на ходу поезда допускаются работники по специальности "Осмотрщик вагонов" всех наименований не моложе 18 лет, прошедшие предварительно медицинский осмотр, вводный, первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний. Указанные работники в процессе осмотра вагонов должны проходить повторные, не реже одного раза в три месяца, и внеплановые целевые инструктажи, периодическую проверку знаний и ,кроме этого, периодические медицинские осмотры.

5.4 Все работы по осмотру вагонов в проходящих поездах должны выполняться в соответствии с требованиями местных "Технологических процессов" и "Инструкций по охране труда", отражающих особенности и конкретные условия труда на данном рабочем месте осмотрщика вагонов.

5.5 Осмотрщики вагонов, находящиеся на рабочем месте и выполняющие осмотр вагонов поезда "сходу", должны знать:

- действие на человека опасных и вредных факторов;

- правила оказания первой (доврачебной) помощи и места расположения аптечек;

- требования производственной санитарии, пожарной безопасности.

5.6 Работники по осмотру вагонов "на ходу" движущегося поезда обязаны:

- выполнять только входящую в их служебные обязанности или порученные мастером (бригадиром) работу;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».