Статус документа
Статус документа

Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок организации работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек, (далее вышек), обеспечивающий безопасность движения поездов и безопасные условия труда электромонтеров.

1.2. Требования настоящей Инструкции обязательны для работников всех предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, связанных с организацией и выполнением работ на контактной сети электрифицированных железных дорог.

1.3. Ответственными за обеспечение безопасности движения поездов и техники безопасности при производстве работ на контактной сети с вышки являются по кругу своих обязанностей заместитель руководителя ЭЧ по контактной сети, энергодиспетчер, начальник ЭЧК, старший электромеханик, электромеханик и руководитель работ, назначаемый в соответствии с требованиями правил техники безопасности при эксплуатации контактной сети. Каждый член бригады ЭЧК несет ответственность в объеме порученной ему работы.

Сигналистами могут быть электромонтеры контактной сети с группой по электробезопасности не ниже II, имеющие об этом запись в удостоверении.

1.4. Работы на контактной сети с вышек без перерыва в движении поездов производятся только в светлое время суток.

Для своевременного съема вышки с пути около нее постоянно должны находиться не менее 4 человек, включая работающих на вышке и руководителя работ.

Вышки, применяемые на участках железных дорог, оборудованных автоблокировкой, должны иметь изоляцию трех колес, чтобы не нарушать действия автоблокировки. Не допускается остановка колес вышки на изолирующем рельсовом стыке.

Заземляющее красное колесо вышки во всех случаях должно находиться только на тяговом рельсе.

1.5. Вышка при нахождении ее на пути должна иметь видимые сигналы (днем - красные флаги, ночью - фонари с красным или белым огнями) и ограждаться в соответствии с требованиями пункта 7.10 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ), утвержденной МПС России 26.04.93. ЦРБ-176.

1.6. Руководитель работ и электромонтеры во время производства работ должны быть одеты в костюмы с сигнальной кокеткой или сигнальные жилеты и защитные каски, сигналисты - в сигнальные жилеты и в отличие от других работников должны иметь головные уборы желтого цвета.

Бригада должна быть снабжена:

ручными флагами (красным и желтым);

петардами (не менее 6 при двухстороннем ограждении и не менее 3 при одностороннем ограждении вышки);

духовыми рожками;

сигнальными фонарями (при производстве работ в темное время суток);

переносными радиостанциями (при применении радиосвязи между руководителем работ и сигналистами, ДСП);

переносным прямоугольным щитом красного цвета - "Стой! Запрещается проезжать сигнал" (при необходимости).

Для обеспечения надежной связи с ЭЧЦ и сигналистами руководитель работ должен иметь ключ от перегонной связи и переносную радиостанцию (при применении радиосвязи), переносной телефон (при необходимости).

1.7. Руководитель работ перед выездом к месту работ обязан:

проверить наличие, необходимое количество, исправность сигнальных приборов и принадлежностей, переносных средств связи;

иметь выписку из расписания движения пассажирских и пригородных поездов;

получить непосредственно от ДСП или через ЭЧЦ информацию о фактическом поездном положении и наличии предупреждений на перегоне.

1.8. Все работы на контактной сети с вышек выполняются по приказу или по согласованию с ЭЧЦ с записью в суточной ведомости. Энергодиспетчер обязан вести учет количества бригад, работающих с применением вышек, места работ, времени начала и окончания работ.

1.9. Работа на контактной сети с вышек с закрытием пути для движения поездов производится в следующих случаях:

если контактная сеть создает препятствие для движения поездов;

в темное время суток;

на перегонах и станционных путях, на которых после снятия вышки нет возможности установить ее в пределах габарита приближения строений;

на мостах, в тоннелях и между высокими платформами;