Статус документа
Статус документа

Инструкция по заземлению устройств энергоснабжения на электрифицированных железных дорогах. ЦЭ-191

3. ЗАЗЕМЛЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ, УСТРОЙСТВ И СООРУЖЕНИЙ

     

3.1. Заземление тяговых подстанций

3.1.1. Для заземления электрооборудования тяговых подстанций предусматривают заземляющую магистраль (шина заземления) и контур заземления (заземлитель); к магистрали присоединяют электрооборудование закрытых распределительных устройств, комплектные и распределительные устройства внутренней установки; к заземлителю присоединяют оборудование и конструкции открытых распределительных устройств, комплектные распределительные устройства наружной установки и заземляющую магистраль (последнюю не менее чем в двух местах).

3.1.2. На тяговых подстанциях постоянного тока и совмещенных подстанциях станций стыкования для заземления электрооборудования распредустройства 3,3 кВ выполняют внутренний контур заземления, соединяемый с заземлителем (внешним контуром заземления) в двух местах через реле земляной защиты.

Внутренний и внешний контуры заземления не должны иметь постоянного электрического соединения (кроме цепей дренажной защиты от блуждающих токов) с минусовой шиной (шиной отрицательной полярности), отсасывающей линией и рельсами подъездного пути подстанции; последний изолируют от других путей тремя парами изолирующих стыков, включаемых в обе рельсовые нити: одна из них - у ворот территории подстанции, другая - в месте примыкания подъездного пути к станционным путям, третья - в середине между ними.

Между внешним контуром заземления и отсасывающей линией (до реактора со стороны рельсов) включают короткозамыкатель или дренажно-шунтовой заземлитель (ПДШЗ).

3.1.3. На тяговых подстанциях переменного тока фазу С тяговых трансформаторов соединяют с отсасывающей линией, рельсами подъездного пути (через каждые 5-10 м в пределах территории подстанции) и контуром заземления. Изолирующие стыки в рельсах подъездного пути не устанавливают, а сборные стыки рельсов на всем протяжении подъездного пути оборудуют стыковыми соединителями (см. п.2.1.9); рельсы этого пути должны иметь электрическое соединение с тяговой рельсовой сетью электрифицированных путей.

3.1.4. Сопротивление заземления внешнего контура тяговых подстанций постоянного тока и совмещенных подстанций станций стыкования должно быть не выше 0,5 Ом, включая сопротивление естественных заземлителей. При удельном сопротивлении земли бетта, больше, чем 500 Ом*м, допускается повышение сопротивления контура в бетта/500 раз, но не выше 5 Ом. Допускается также выполнение контура по нормам напряжения прикосновения в соответствии с требованиями ПУЭ (§ 1.7.50, 1.7.51); конструкция контура должна соответствовать п.4.20.

3.1.5. Контур заземления тяговых подстанций переменного тока выполняют как выравнивающий, его собственное сопротивление не нормируют; конструкцию контура выполняют по п.4.20.

3.1.6. Напряжение на контуре заземления по отношению к удаленной земле при стекании с него тока замыкания на землю в соответствии с требованиями ПУЭ (§ 1.7.50) не должно превышать 10 кВ. При напряжении на контуре свыше 5 кВ должны предусматриваться меры по защите изоляции отходящих кабелей связи и телеуправления.

3.1.7. На тяговых подстанциях постоянного тока подлежат заземлению:

а) на внутренний контур заземления (магистраль заземления);

каркасы ограждения и металлоконструкции распределительного устройства выпрямленного тока и отдельно стоящие ячейки разъединителей преобразовательных агрегатов;

основания быстродействующих выключателей (фидерных и агрегатных);

арматура разъединителей, поддерживающие конструкции сборных шин, шинных мостов и установок постоянного тока 3,3 кВ;

проходные плиты и анкерные штанги фидеров выпрямленного тока;

основания разрядников постоянного тока, установленных внутри или на фасаде здания;

конструкции сглаживающего устройства и корпуса конденсаторов;