Варианты работ: вагон-судно, автомашина-судно, вагон-склад, склад-судно | Классы грузов по ЕКНВ: К-250, К-500 | |||||||||||||
N схе- | Технологические схемы | Объем грузопе- | Расстановка рабочих/машин | Выра- | Производи- | Уровень комплекс- | Назначение схемы | |||||||
в том числе по операциям | ||||||||||||||
вагонная или автотранс- | внутри- | склад- | кордон- | судо- | все- | по тех- | по ЕКНВ или БКНВ | |||||||
1 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | любой | 6/4 | - | - | 2/1 | 4/2 | 12/7 | 12,0 | 145 | 145 | 100 | Схема применяется при перегрузке груза из вагона в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля | |
2 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм | " | 6/4 | - | - | 2/1 | 2/- | 10/5 | 14,5 | 145 | 145 | 100 | Схема применяется при перегрузке груза из вагона в судно с размещением в просвете люка | |
3 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм (вручную) | " | 6/4 | - | - | 2/1 | 4/- | 12/5 | 12,0 | 145 | 145 | 0 | Схема применяется при перегрузке груза из вагона в судно с формированием верхних слоев подпалубного штабеля или нижних слоев штабеля в трюмах, где использование погрузчиков невозможно | |
4 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | свыше 8,0 | 4/4 | 2/2 | - | 4/1 | 4/2 | 14/9 | 10,1 | 141 | - | 100 | Схема применяется при перегрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля | |
5 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм | " | 4/4 | 2/2 | - | 4/1 | 2/- | 12/7 | 11,8 | 141 | - | 100 | Схема применяется при перегрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, в судно с размещением в просвете люка | |
6 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (вручную) | " | 4/4 | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 16/7 | 8,6 | 141 | - | 0 | Схема применяется при перегрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, в судно с формированием верхних слоев подпалубного штабеля или нижних слоев штабеля в трюмах, где применение погрузчиков невозможно | |
7 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - поддон - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | до 8,0 | 4/4 | 2/2 | - | 4/1 | 4/2 | 14/9 | 10,1 | 141 | - | 100 | Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при перегрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля | |
8 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - поддон - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм | " | 4/4 | 2/2 | - | 4/1 | 2/- | 12/7 | 11,8 | 141 | - | 100 | Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при перегрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, в судно с размещением в просвете люка | |
9 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - поддон - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (вручную) | " | 4/4 | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 16/7 | 8,8 | 141 | - | 0 | Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при перегрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, в судно с формированием верхних слоев подпалубного штабеля или нижних слоев в трюмах, где использование погрузчиков невозможно | |
10 | Автомашина - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 4/2 | 8/3 | 19,8 | 158 | 158 | 100 | Схема применяется при перегрузке груза из автомашины в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля | |
11 | Автомашина (пакет на поддоне) - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | " | 2/- | - | - | 2/1 | 4/2 | 8/3 | 19,8 | 158 | - | 100 | Схема применяется при перегрузке из автомашины в судно пакетированного на плоских поддонах груза с поштучной укладкой кип в нижних слоях подпалубного штабеля | |
12 | Автомашина - кран (рама с захватами) - трюм | " | 2/- | - | - | 2/1 | 2/- | 6/1 | 26,3 | 158 | 158 | 100 | Схема применяется при перегрузке груза из автомашины в судно с размещением в просвете люка | |
13 | Автомашина - кран (рама с захватами) - трюм (вручную) | " | 2/- | - | - | 2/1 | 4/- | 8/1 | 19,8 | 158 | 158 | 0 | Схема применяется при перегрузке груза из автомашины в судно с формированием верхних слоев подпалубного штабеля или нижних слоев в трюмах, где применение погрузчиков невозможно | |
14 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - склад | свыше 8,0 | 6/4 | 2/2 | 1/- | - | - | 9/6 | 16,7 | 150 | 150 | 100 | Схема применяется при выгрузке груза из вагона на склад | |
15 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа (поддон на поворотном круге) - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне) | до 8,0 | 6/4 | 2/2 | - | - | - | 8/6 | 16,6 | 133 | 133 | 100 | Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при поштучной выгрузке груза из вагона и перевозке на склад пакетами на плоских поддонах | |
16 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - склад (открытый) | любой | 6/4 | - | 5/1 | - | - | 11/5 | 11,6 | 128 | 128 | 100 | Схема применяется при перегрузке груза из вагона на открытый склад | |
17 | Склад - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | свыше 8,0 | - | 2/2 | - | 4/1 | 4/2 | 10/5 | 18,5 | 185 | 185 | 100 | Схема применяется при перегрузке груза со склада в судно с размещением кип в нижних слоях подпалубного штабеля | |
18 | Склад - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм | " | - | 2/2 | - | 4/1 | 4/- | 10/3 | 18,5 | 185 | 185 | 100 | Схема применяется при перегрузке груза со склада в судно с размещением в просвете люка | |
19 | Склад - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (вручную) | " | - | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 12/3 | 15,4 | 185 | 185 156 | 0 | Схема применяется при перегрузке груза со склада в судно с формированием верхних слоев подпалубного штабеля | |
20 | Склад (открытый) - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | любой | - | - | 4/- | 2/1 | 4/2 | 10/3 | 21,4 | 214 | 214 | 100 | Схема применяется при перегрузке кип с открытого склада, расположенного в зоне действия прикордонного крана, в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля | |
21 | Склад (открытый) - кран (рама с захватами) - трюм | " | - | - | 4/- | 2/1 | 4/- | 10/1 | 21,4 | 214 | 214 | 100 | Схема применяется при перегрузке кип с открытого склада, расположенного в зоне действия прикордонного крана, в судно с размещением в просвете люка | |
22 | Склад (открытый) - кран (рама с захватами) - трюм (вручную) | " | - | - | 4/- | 2/1 | 6/- | 12/1 | 17,8 | 214 | 214 | 0 | Схема применяется при перегрузке кип с открытого склада, расположенного в зоне действия прикордонного крана, в судно с формированием верхних слоев подпалубного штабеля | |
23 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | до 8,0 | - | 2/2 | - | 4/1 | 4/2 | 10/5 | 18,5 15,6 | 185 | 185 | 100 | Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при перегрузке со склада в судно пакетированного на плоских поддонах груза с поштучной механизированной укладкой кип в нижних слоях подпалубного штабеля | |
24 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм | " | - | 2/2 | - | 4/1 | 4/- | 10/3 | 18,5 15,6 | 185 | 185 | 100 | Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при перегрузке со склада в судно пакетированного на плоских поддонах груза с поштучной укладкой кип в просвете люка | |
25 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (вручную) | " | - | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 12/3 | 15,4 13,0 | 185 | 185 | 0 | Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при перегрузке со склада в судно пакетированного на плоских поддонах груза с поштучной укладкой кип в верхних слоях подпалубного штабеля | |
26 | Трюм - кран (рама с захватами) - рампа - 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) | любой | 4/4 | - | - | 2/1 | 4/- | 10/5 | 14,5 | 145 | 145 | 100 | Схема применяется при перегрузке из судна в вагон груза, расположенного в просвете люка | |
27 | Трюм (вручную) - кран (рама с захватами) - рампа - 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) | " | 4/4 | - | - | 2/1 | 6/- | 12/5 | 12,1 | 145 | 145 | 0 | Схема применяется при выгрузке из судна груза, расположенного в верхних слоях подпалубного штабеля, и погрузке кип в вагон | |
28 | Трюм (погрузчик с боковым захватом) - кран (рама с захватами) - рампа - 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) | " | 4/4 | - | - | 2/1 | 4/2 | 10/7 | 14,5 | 145 | 145 | 100 | Схема применяется при перегрузке из судна в вагон груза, расположенного в нижних слоях подпалубного штабеля | |
29 | Трюм - кран (рама с захватами) - причал - погрузчик с боковым захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) | свыше 8,0 | 4/4 | 2/2 | - | 4/1 | 4/- | 14/7 | 10,1 | 141 | 141 | 100 | Схема применяется при выгрузке из судна груза, расположенного в просвете люка, и механизированной погрузке в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана | |
30 | Трюм (вручную) - кран (рама с захватами) - причал - погрузчик с боковым захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) | " | 4/4 | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 16/7 | 8,8 | 141 | 141 | 0 | Схема применяется при выгрузке из судна груза, расположенного в верхних слоях подпалубного штабеля, и механизированной погрузке в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана | |
31 | Трюм (погрузчик с боковым захватом) - кран (рама с захватами) - причал - погрузчик с боковым захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) | " | 4/4 | 2/2 | - | 4/1 | 4/2 | 14/9 | 10,1 | 141 | 141 | 100 | Схема применяется при выгрузке из судна груза, расположенного в нижних слоях подпалубного штабеля, и механизированной погрузке в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана |
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-31
(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)
Вагонная операция
Выгрузка кип из вагона и укладка их на рампе производятся погрузчиком, оборудованным боковым захватом; "подъем" состоит из 1-2 кип. Если укладка груза в вагоне не позволяет ввести захват, 1 кипа каждого слоя кантуется на пол вагона с помощью приспособлений, затем транспортируется на рампу погрузчиком. При выгрузке из вагона кипы формируются в "подъемы" для крана и погрузчика складского звена непосредственно на рампе (схемы 1-6, 14, 16) либо на поддоне, предварительно установленном на поворотном круге (схемы 7-9, 15). На каждый поддон укладывается 4-8 кип (4-6 в плане и 1-2 по высоте). На рампе кипы укладываются в "подъемы"; для складского погрузчика - из 4-12 кип (4 в плане и 1-3 по высоте); для крана - из 4-8 кип (в 2 кипы по ширине и 1 по высоте).
Автотранспортная операция
Выгрузка кип, уложенных в автомашине поштучно, производится послойно краном, оснащенным комплектом подвесок с захватами; захваты накладываются на каждую кипу вручную. Груз в пакетах на плоских поддонах выгружается из автомашины краном, оснащенным вилочным захватом.
Внутрипортовая транспортная операция
По схемам 4-6, 14, 17-19 транспортирование груза к борту судна или на склад осуществляется погрузчиком, оборудованным боковым захватом, по 4-12 кип в "подъеме" (4 в плане и 1-3 по высоте) в зависимости от размеров и массы кипы. По схемам 7-9, 15, 23-25 пакеты транспортируются на плоских поддонах погрузчиком с вилочным захватом; "подъем" состоит из 1-2 установленных друг на друга пакетов.
Складская операция
Хлопок хранится в отдельном сухом складе или на открытой площадке; при отсутствии склада - в отдельных секциях общего склада либо в общем складе отдельными группами на расстоянии не менее 5 м от других грузов (при стесненности складских помещений допускается сокращение указанного расстояния до 2 м).
В крытом складе штабель формируется на расстоянии не менее 0,7 м от его стен. В складе шириной более 15 м устраиваются продольные и поперечные проходы шириной не менее 2 м. Количество поперечных проходов соответствует количеству дверей. По высоте штабель формируется так, чтобы расстояние от верха штабеля до стропил было не менее 1,5 м. Хранение хлопка с пылящими грузами не допускается.
По схемам 14, 17-19 груз на складе хранится поштучно в штабелях высотой в 6-9 кип. По ширине штабель формируется с разрывом по 0,5 м между каждыми двумя кипами; по вертикали кипы укладываются относительно друг друга без смещения ("стопками"). Формирование и расформирование штабеля производятся погрузчиком, оборудованным боковым захватом; "подъем" состоит из 4-8 кип. По схемам 15, 23-25 груз на складе хранится пакетами на плоских поддонах. Штабель формируется в 3-4 яруса. Пакеты последнего яруса устанавливаются с уступом шириной в 1 пакет со стороны штабелирования и противоположной ей и в 0,5 пакета с двух других сторон штабеля. Формирование (схема 15) и расформирование (схемы 23-25) штабеля производятся погрузчиком с вилочным захватом, выполняющим и внутрипортовую транспортную операцию.
На открытой площадке штабель формируется на расстоянии не менее 25 м от производственных зданий, складов и открытых площадок с другими сгораемыми грузами, а также от главных путей движения транспорта.
По схемам 16, 20-22 на открытой складской площадке груз хранится поштучно в штабелях с размером основания 22х11 м и высотой до 9 кип. Нижний слой штабеля укладывается на сплошной настил из досок или подтоварник. По высоте штабель формируется в виде усеченной пирамиды. Через 3-4 слоя штабель формируется с уступом в 1,5 кипы, каждый 3-4-й слой кип укладывается на прокладки. Формирование и расформирование плотного штабеля осуществляются краном, оснащенным комплектом подвесок с захватами для хлопка. Захваты накладываются на кипу с торцевых сторон, поперек упаковочных лент. Формирование и расформирование неплотного штабеля осуществляются погрузчиком с боковым захватом. На открытой складской площадке штабель хлопка укрывается брезентом.
Кордонная и передаточная операции
По схемам 1-6, 8-10, 12, 13, 17-22, 24, 25 груз в судно подается краном, оснащенным комплектом подвесок с захватами для хлопка. По схемам 1-3 "подъем" для крана формируется на рампе у вагона из 4-8 кип; по схемам 4-6 и 17-19 на причале из 6-12 кип (2 по ширине и 1 по высоте), доставленных погрузчиком, оборудованным боковым захватом; по схемам 7-9, 23-25 - погрузчиком с вилочным захватом. По схемам 20-22 "подъем" формируется на складе. По схемам 7, 11, 23 груз подается в судно на плоских поддонах краном, оснащенным вилочным захватом.
Судовая операция
На судне хлопок размещается в просвете люка и в подпалубном пространстве в чистых, сухих грузовых помещениях (без остатков масла и смазки), оборудованных вентиляцией. Хлопок влажный или загрязненный укладывается только на палубе и тщательно укрывается брезентом. Комингсы люков обшиваются досками или укрываются брезентом, не имеющим масляных пятен. При неровном или неплотном пайоле под нижний слой кип укладываются сухие подтоварники.
Формирование трюмного штабеля в просвете люка (схемы 2, 5, 8, 12, 18, 21, 24) производится послойно непосредственно краном, оснащенным комплектом подвесок с захватами для хлопка, кипы нижних слоев подпалубного штабеля (схемы 1, 4, 7, 10, 11, 17, 20, 23) формируются вертикальными рядами погрузчиком, оборудованным боковым захватом. По схеме 7, 11, 23 груз подается в судно пакетами на плоских поддонах. В просвете люка пакеты расформировываются погрузчиком, оборудованным боковым захватом, с поддона снимается по 2-3 кипы, установленные по высоте.
Верхние слои подпалубного штабеля и нижние слои штабеля в трюмах, где применение погрузчиков невозможно, формируются с кантованием кип вручную с помощью приспособлений: багров, крюков (схемы 3, 6, 9, 13, 19, 22, 25). Формирование верхних слоев штабеля под палубой и в просвете люка осуществляется одновременно.
Груз размещается вдали от всех источников тепла, искр, пламени. При укладке хлопка у нагревающихся переборок и трубопроводов груз изолируется от источников тепла деревянными щитами или досками, которые устанавливаются на расстоянии не менее 10 см от груза. Кипы укладываются как можно плотнее для устранения опасности самовозгорания хлопка от трения кип (при качке) одна о другую.
2.6. КАРТА