Статус документа
Статус документа

РД 31.41.04-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ в морских портах. Часть 4. Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ с опасными грузами

     2.7. КАРТА 301. ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
КЛАССОВ 3, 4, 5, 6, 8, 9 В МЕТАЛЛИЧЕСКИХ БОЧКАХ,
ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ С УСТАНОВКОЙ НА ТОРЕЦ

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно

Классы грузов по ЕКНВ: Б-165, Б-300, Б-500

N схе-
мы

Технологические схемы

Объем грузопе-
реработки, при котором применение схемы эффективно,
 тыс. т-операций

Расстановка рабочих/машин

Выра-
ботка рабо-
чего, т/смена

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, т/смена

Уровень комплекс-
ной механиза- ции, %

Назначение схемы


в том числе по операциям

вагонная или автотранс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и переда-
точная

судо-
вая  

все-
го

по тех-
нологи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

1

2 вагона  (погрузчик с торцевым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с торцевым захватом)

любой

6/4

-

-

2/1

4/2

12/7

18,4
 16,8

221
 201

221
 201

100

Схема применяется при перегрузке бочек из вагона в судно с размещением в нижних ярусах подпалубного штабеля

2

2 вагона  (погрузчик с торцевым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм

"

6/4

-

-

2/1

3/-

11/5

20,1
 18,3

221
 201

221
 201

100

Схема применяется при перегрузке бочек из вагона в судно с размещением в просвете люка

3

2 вагона  (погрузчик с торцевым захватом) - рампа (кордон) - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик, пакет на поддоне)

"

6/4

-

-

2/1

4/2

12/7

16,9
 15,4

203
 185

-
-

100

Схема применяется при поштучной перегрузке бочек из вагона в судно пакетами на плоских поддонах с размещением в подпалубном пространстве

4

2 вагона  (погрузчик с торцевым захватом) - рампа (поддон) - кран (вилочный захват, подвеска) - трюм (пакет на поддоне)

"

6/4

-

-

2/1

2/-

10/5

20,3
 18,5

203
 185

-
-

100

Схема применяется при поштучной перегрузке бочек из вагона в судно пакетами на плоских поддонах с размещением в просвете люка

5

2 вагона  (погрузчик с торцевым захватом) - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рампа с захватами) - трюм (погрузчик с торцевым захватом)

"

6/4

2/2

-

4/1

4/2

16/9

13,5
 11,6

216
 185

216
-

100

Схема применяется

при перегрузке бочек из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, в судно с размещением в нижних ярусах подпалубного штабеля

6

2 вагона  (погрузчик с торцевым захватом) - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм

"

6/4

2/2

-

4/1

3/-

15/7

14,4
 12,3

216
 185

216
-

100

Схема применяется при перегрузке бочек из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, в судно с размещением в просвете люка

7

2 вагона  (погрузчик с торцевым захватом) - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик, пакет на поддоне)

"

6/4

2/2

-

4/1

4/2

16/9

12,7
  11,6

203
 185

-

100

Схема применяется при поштучной перегрузке бочек из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, в судно пакетами на плоских поддонах с размещением в подпалубном пространстве

8

2 вагона  (погрузчик с торцевым захватом) - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват, подвеска) - трюм (пакет на поддоне)

"

6/4

2/2

-

4/1

2/-

14/7

14,5  13,2

203
 185

-

100

Схема применяется при поштучной перегрузке бочек из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, в судно пакетами на плоских поддонах с размещением в просвете люка

9

2 вагона  (погрузчик с торцевым захватом) - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне)

"

6/4

2/2

-

-

-

8/6

21,6
 21,0

173
 168

173
 168

100

Схема применяется при поштучной выгрузке бочек из вагона и перевозке их на склад пакетами на плоских поддонах

10

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик (с вилочным захватом) - причал - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с торцевым захватом)

"

-

2/2

-

4/1

4/2

10/5

26,0
 25,3

260
 253

-

100

Схема применяется при отгрузке со склада пакетов груза на плоских поддонах и поштучной погрузке бочек в судно с размещением в нижних ярусах подпалубного штабеля

11

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм

"

-

2/2

-

4/1

3/-

9/3

28,9
 28,1

260
 253

-

100

Схема применяется при отгрузке со склада пакетов груза на плоских поддонах и поштучной погрузке бочек в судно с размещением в просвете люка



ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-11
(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)


Вагонная операция


Расформирование в вагоне штабеля бочек, установленных на поперечной межъярусной сепарации, и транспортирование их на рампу осуществляются погрузчиком, оборудованным торцевым захватом (гидравлическим типа 3ГБ или механическим - типа 3МБ), по 2 грузовых места в "подъеме". На рампе бочки устанавливаются в два ряда вдоль вагона (схемы 1, 2) или на плоские поддоны (схемы 3-9); на каждом поддоне размещается по 4-8 бочек в 1 ярус.

Внутрипортовая транспортная операция


Груз перевозится на склад (схема 9) или к борту судна (схемы 5-8, 10, 11) пакетами на плоских поддонах погрузчиком с вилочным захватом; "подъем" состоит из 1 пакета.

Складская операция


Грузы хранятся в отдельном складе или при его отсутствии в специальном помещении общего склада и на открытой площадке. В крытом складе штабель формируется на расстоянии не менее 0,7 м от стен склада с разрывами не менее 2 м и проездами не менее 3,5 м. На открытой площадке штабель (исключая ядовитые и воспламеняющиеся от действия воды грузы) формируется на расстоянии не менее 25 м от ближайших зданий и сооружений на настилах из досок высотой не менее 15 см и укрывается брезентом.

Грузы класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости) хранятся в общем складе только мелкими партиями. Хранение и накапливание этих грузов допускается только в специально оборудованном складе под постоянным наблюдением органов пожарного надзора. При отсутствии такого склада грузы категории 3.1 и 3.2 в количестве свыше 20 т подаются в порт грузоотправителем непосредственно к борту судна и вывозятся из порта немедленно по выгрузке из судна.

Грузы категории 3.3 при наличии специально отведенной площадки завозятся в порт заблаговременно, но не ранее чем за 24 ч до погрузки и вывозятся из порта не позднее 24 ч с момента выгрузки; при отсутствии такой площадки завозятся непосредственно к борту судна и вывозятся из порта немедленно по выгрузке из судна.

Грузы класса 4 (легковоспламеняющиеся твердые вещества) укладываются в штабель в общем складе и на площадке отдельными группами на расстоянии не менее 5 м от других грузов; при стесненности складских помещений допускается сокращение указанного расстояния до 2 м. Самовозгорающиеся вещества укладываются в штабель на открытой площадке на расстоянии не менее 25 м от производственных зданий, складов и открытых площадок с другими сгораемыми грузами, а также от главных путей движения транспорта. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, укладываются в штабель только в крытый, сухой склад отдельно от легковоспламеняющихся жидких и твердых веществ.

Грузы класса 5 (окисляющие вещества и органические перекиси) укладываются в штабель в общем складе и на площадке с другими грузами согласно таблице совместимости опасных грузов (приложение V к Правилам МОПОГ). Грузы хранятся отдельно от легковоспламеняющихся веществ, горючих материалов и органических веществ.

Грузы класса 6 (ядовитые вещества) хранятся отдельно от продовольственных, хлебофуражных, парфюмерно-косметических грузов, а также от одежды, посуды и других предметов бытового обихода. Склад оборудуется принудительной вентиляцией.

Грузы класса 8 (едкие и коррозионные вещества) укладываются в штабель в общем складе и на площадке отдельными группами на расстоянии не менее 5 м от других грузов. При совместном хранении жидких щелочей и кислот между штабелями делаются разрывы не менее 5 м. Едкие и коррозионные жидкости укладываются в штабель вдали от жилых помещений, пищевых продуктов и грузов органического происхождения.

Горючие грузы класса 9 (вещества с относительно низкой опасностью) укладываются в штабель вдали от окисляющих веществ; слабоядовитые грузы - отдельно от продовольственных и хлебофуражных грузов.

В штабель груз устанавливается пакетами на плоских поддонах. Штабель формируется в 3-4 яруса; пакеты последнего яруса размещаются с уступом шириной в один пакет со стороны штабелирования и противоположной ей и в 0,5 пакета с двух других сторон штабеля. Бочки с легковоспламеняющимися жидкостями категории 3.1 и 3.2 устанавливаются в 1 ярус; штабель бочек категории 3.3 формируется в 2 яруса. Формирование (схема 9) и расформирование (схемы 10, 11) штабеля производятся вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом, выполняющим внутрипортовую транспортную операцию.

Кордонная и передаточная операции


Бочки грузят на судно поштучно и пакетами на плоских поддонах. Погрузка бочек в судно с установкой в трюмный штабель производится поштучно краном, оснащенным рамой (или траверсой) и навешенным на нее комплектом подвесок с захватами (рычажными, реечными типа КЗБ или кулачковыми). "Подъем" груза для крана формируется у вагона (схемы 1, 2) из 4-12 бочек, на причале (схемы 5, 6, 10, 11) из 4-16 бочек; захваты накладываются на каждую бочку вручную. На причал бочки подаются погрузчиком пакетами на плоских поддонах (схемы 5, 6, 10, 11) и устанавливаются вплотную друг к другу.

Погрузка бочек в судно пакетами на плоских поддонах производится краном, оснащенным вилочным захватом или при установке последних 1-2 пакетов в каждом ярусе штабеля в просвете люка (схемы 4, 8) подвеской для поддонов. "Подъем" крана состоит из 1 пакета.

Судовая операция


На судне грузы в бочках размещаются в просвете люка и в подпалубном пространстве, оборудованном вентиляцией. Хлорная и серная кислоты, акрилонитрил ингибированный и другие перевозятся только на палубе. Груз на палубе размещается в штабеле поштучно без кантования или пакетами на плоских поддонах плотными рядами. Штабель в 1 ярус формируется краном, оснащенным комплектом подвесок с захватами или вилочным захватом, затем надежно закрепляется и укрывается брезентом; бочки с легковоспламеняющимися жидкостями укрываются брезентом, все время поддерживаемым во влажном состоянии. При поштучном размещении бочки устанавливаются на настил из досок.

В трюме груз размещается в нижних ярусах подпалубного штабеля и в просвете люка. Бочки с легковоспламеняющимися жидкостями устанавливаются в штабеле высотой не более 5 ярусов. Бочки устанавливаются в штабеле поштучно без кантования (схемы 1, 2, 5, 6, 10, 11) или пакетами на плоских поддонах (схемы 3, 4, 7, 8).

Формирование трюмного штабеля в нижних ярусах подпалубного пространства с установкой бочек поштучно (схемы 1, 5, 10) осуществляется погрузчиком, оборудованным торцевым (типа ЗГБ или ЗМБ) захватом по 2 грузовых места в "подъеме". Штабель формируется вертикальными рядами до 4 ярусов, с укладкой между ними сепарации из досок толщиной 20-25 мм с зазорами между ними не более 50 мм.

Формирование трюмного штабеля в просвете люка осуществляется поярусно (с уступом на высоту 1 бочки) краном, оснащенным комплектом подвесок с торцевыми захватами, с установкой бочек в каждом ярусе на сепарационные доски (схемы 2, 6, 11).