Статус документа
Статус документа

РД 31.41.04-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ в морских портах. Часть 4. Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ с опасными грузами

2.8. КАРТА 302. ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ КЛАССОВ 3, 4, 5
(КРОМЕ ГРУПП 5152 И 5212), 6, 8, 9 В МЕТАЛЛИЧЕСКИХ БОЧКАХ С МАЛЫМИ
УТОРАМИ, ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ С УСТАНОВКОЙ НА ТОРЕЦ

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно

Классы грузов по ЕКНВ: Б-165, Б-300, Б-500

N схе-
мы

Технологические схемы

Объем грузопе-
реработки, при котором применение схемы эффективно,
 тыс. т-операций

Расстановка рабочих/машин

Выра-
ботка рабо-
чего, т/смена

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, т/смена

Уровень комплекс-
ной механиза- ции, %

Назначение схемы


в том числе по операциям

вагонная или автотранс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и переда-
точная

судо-
вая  

все-
го

по тех-
нологи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

1

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом)

любой

6/4

-

-

2/1

4/2

12/7

18,4
 16,8

221
 201

221
 201

100

Схема применяется при перегрузке бочек из вагона в судно с размещением в нижних ярусах подпалубного штабеля

2

2 вагона (погрузчик с боковым захватом)  рампа - кран (рама с захватами) - трюм

"

6/4

-

-

2/1

3/-

11/5

20,1
 18,2

221
 201

221
 201

100

Схема применяется при перегрузке бочек из вагона в судно с размещением в просвете люка

3

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа (поддон) - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик, пакет на поддоне)

"

6/4

-

-

2/1

4/2

12/7

16,9
 15,4

203
 185

-
-

100

Схема применяется при поштучной выгрузке бочек из вагона и погрузке их в судно пакетами на плоских поддонах с размещением в подпалубном пространстве

4

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа (поддон) - кан (вилочный захват, подвеска) - трюм (пакет на поддоне)

"

6/4

-

-

2/1

2/-

10/5

20,3
 18,5

203
 185

-
-

100

Схема применяется при поштучной выгрузке бочек из вагона и погрузке в судно пакетами на плоских поддонах с размещением в просвете люка

5

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом)

"

6/4

2/2

-

4/1

4/2

16/9

13,5
 11,6

216
 185

216
-

100

Схема применяется при выгрузке бочек из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузке их в судно с размещением в нижних ярусах подпалубного штабеля

6

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм

"

6/4

2/2

-

4/1

3/-

15/7

14,4
 12,3

216
 185

216
-

100

Схема применяется при выгрузке бочек из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузке их в судно с размещением в просвете люка

7

2 вагона (погрузчик

с боковым захватом)  рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик, пакет на поддоне)

"

6/4

2/2

-

4/1

4/2

16/9

12,7
 11,6

203
 185

-
-

100

Схема применяется при поштучной выгрузке бочек из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузке их в судно пакетами на плоских поддонах с размещением в подпалубном пространстве

8

2 вагона (погрузчик

с боковым захватом) - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват, подвеска) - трюм (пакет на поддоне)

"

6/4

2/2

-

4/1

2/-

14/7

14,5
 13,2

203
 185

-
-

100

Схема применяется при поштучной выгрузке бочек из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузке их в судно пакетами на плоских поддонах с размещением в просвете люка

9

2 вагона - погрузчик

с боковым захватом - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне)

"

6/4

2/2

-

-

-

8/6

21,6
 21,0

173
 168

-
168

100

Схема применяется

при поштучной выгрузке бочек из вагона и перевозке их на склад пакетами на плоских поддонах

10

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом)

"

-

2/2

-

4/1

4/2

10,5

26,0
 25,3

260
 253

-

100

Схема применяется при отгрузке со склада пакетов груза на плоских поддонах и поштучной погрузке бочек в судно с размещением в нижних ярусах подпалубного штабеля

11

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм

"

-

2/2

-

4/1

3/-

9/3

28,9
 28,1

260
 253

-

100

Схема применяется при отгрузке со склада пакетов груза на плоских поддонах и поштучной погрузке бочек в судно с размещением в просвете люка



ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-11
(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

Вагонная операция


Расформирование в вагоне штабеля бочек, установленных на поперечной межъярусной сепарации, и транспортирование их на рампу осуществляются погрузчиком с боковым захватом по 2 бочки в "подъеме". На рампе бочки устанавливаются в 2 ряда вдоль вагона (схемы 1, 2) или на плоские поддоны (схемы 3-9); на каждом поддоне размещаются по 4-8 бочек в 1 ярус.

Внутрипортовая транспортная операция


Груз доставляется на склад (схема 9) или к борту судна (схемы 5-8, 10, 11) пакетами на плоских поддонах погрузчиком с вилочным захватом; "подъем" состоит из 1 пакета.

Складская операция


Грузы хранятся в отдельном складе или при его отсутствии в специальном помещении общего склада и на открытой площадке. В крытом складе штабель формируется на расстоянии не менее 0,7 м от стен склада с разрывами не менее 2 м и проездами не менее 3,5 м. На открытой площадке штабель (исключая ядовитые и воспламеняющиеся от действия воды грузы) формируется на расстоянии не менее 25 м от ближайших зданий и сооружений на настиле из досок высотой не менее 15 см и укрывается брезентом.

Грузы класса 3 (легковоспламеняющиеся жидкости) хранятся в общем складе только мелкими партиями. Хранение и накапливание этих грузов допускаются только в специально оборудованных складах под постоянным наблюдением органов пожарного надзора. При отсутствии специального склада грузы категории 3.1 и 3.2 в количестве свыше 20 т подаются в порт грузоотправителем непосредственно к борту судна и вывозятся из порта немедленно по выгрузке из судна. Грузы категории 3.3 при наличии специально отведенной площадки завозятся в порт заблаговременно, но не ранее чем за 24 ч до погрузки и вывозятся из порта не позднее 24 ч с момента выгрузки; при отсутствии площадки - подаются непосредственно к борту судна и вывозятся из порта немедленно по выгрузке из судна.

Грузы класса 4 (легковоспламеняющиеся твердые вещества) укладываются в штабель в общем складе и на площадке отдельными группами на расстоянии не менее 5 м от других грузов (при стесненности складских помещений допускается сокращение указанного расстояния до 2 м). Самовозгорающиеся вещества укладываются в штабель на открытой площадке на расстоянии не менее 25 м от производственных зданий, складов и открытых площадок с другими сгораемыми грузами, а также от главных путей движения транспорта. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой, укладываются в штабель только в крытые сухие склады отдельно от легковоспламеняющихся жидких и твердых веществ.

Грузы класса 5 (окисляющие вещества и органические перекиси) укладываются в штабель в общем складе и на площадке с другими грузами согласно таблице совместимости опасных грузов (приложение V к Правилам МОПОГ). Складирование грузов осуществляется отдельно от легковоспламеняющихся веществ, горючих материалов и органических веществ.

Грузы класса 6 (ядовитые вещества) хранятся отдельно от продовольственных, хлебофуражных, парфюмерно-косметических грузов, а также от одежды, посуды и других предметов бытового обихода. Склад оборудуется принудительной вентиляцией.

Грузы класса 8 (едкие и коррозионные вещества) укладываются в штабель в общем складе и на площадке отдельными группами на расстоянии не менее 5 м от других грузов. При совместном хранении жидких щелочей и кислот между штабелями делаются разрывы не менее 5 м. Едкие и коррозионные жидкости укладываются в штабель вдали от жилых помещений, пищевых продуктов и грузов органического происхождения.

Горючие грузы класса 9 (вещества с относительно низкой опасностью) укладываются в штабель вдали от окисляющих веществ; слабоядовитые грузы - отдельно от продовольственных и хлебофуражных продуктов.

В штабель груз устанавливается пакетами на плоских поддонах в 3-4 яруса; пакеты последнего яруса размещются с уступом шириной в 1 пакет со стороны штабелирования и противоположной ей и в 0,5 пакета с двух других сторон штабеля.

Бочки с легковоспламеняющимися жидкостями категории 3.1 и 3.2 устанавливаются в 1 ярус; штабель бочек категории 3.3 формируется в 2 яруса. Формирование (схема 9) и расформирование (схемы 10, 11) штабеля производятся вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом, выполняющим внутрипортовую транспортную операцию.

Кордонная и передаточная операции


Бочки грузят на судно поштучно или пакетами на плоских поддонах. Погрузка бочек с установкой в трюмный штабель поштучно производится краном, оснащенным рамой (или траверсой) и навешенным на нее комплектом подвесок с захватами (рычажными, реечными, типа КЗБ или кулачковыми) на 4-16 бочек; захваты накладываются на каждую бочку вручную. На причал бочки подаются погрузчиком пакетами на плоских поддонах (схемы 5-8, 10, 11) и устанавливаются вплотную друг к другу.

Погрузка бочек в судно пакетами на плоских поддонах производится краном, оборудованным вилочным захватом, или при установке последних 1-2 пакетов в каждом ярусе штабеля в просвете люка (схемы 4, 8) подвеской для поддонов. "Подъем" крана состоит из 1 пакета.

Судовая операция


На судне грузы в бочках размещаются в просвете люка и в подпалубном пространстве, оборудованном вентиляцией. Хлорная, серная кислоты, акрилонитрил ингибированный и др. перевозятся только на палубе. Груз на палубе размещается в штабеле поштучно без кантования или пакетами на плоских поддонах плотными рядами. Штабель в 1 ярус формируется краном, оснащенным комплектом подвесок с захватами или вилочным захватом, затем надежно закрепляется и укрывается брезентом; бочки с легковоспламеняющимися жидкостями укрываются брезентом, все время поддерживаемым во влажном состоянии. При поштучном размещении бочки устанавливаются на настил из досок.

В трюме груз размещается в нижних ярусах подпалубного штабеля и в просвете люка. Бочки с легковоспламеняющимися жидкостями устанавливаются высотой не более 5 ярусов.