Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно | Классы грузов по ЕКНВ: М-0; М-50; М-80; ТП-2 | |||||||||||||
N схе- | Технологические схемы | Объем грузопе- | Расстановка рабочих/машин | Выра- | Производи- | Уровень комплекс- | Назначение схемы | |||||||
в том числе по операциям | ||||||||||||||
вагонная или автотранс- | внутри- | склад- | кордон- | судо- | все- | по тех- | по ЕКНВ или БКНВ | |||||||
1 | Вагон (вручную) - поддон - рампа - кран (вилочный захват) - трюм (вручную) | любой | 4/- | - | - | 2/1 | 6/- | 12/1 | 13,1 | 157 | 157 | 0 | Схема применяется при поштучной перегрузке груза из вагона в судно с размещением в просвете люка и в подпалубном пространстве | |
2 | Вагон (вручную) - поддон - рампа - кран (вилочный захват) - трюм (пакет на поддоне, погрузчик) | " | 4/- | - | - | 2/1 | 3/1 | 9/2 | 17,4 | 157 | - | 0 | Схема применяется при поштучной выгрузке груза из вагона и погрузке в судно пакетами на плоских поддонах с размещением их в подпалубном пространстве | |
3 | Вагон (вручную) - поддон - рампа - кран (вилочный захват, подвеска) - трюм (пакет на поддоне) | " | 4/- | - | - | 2/1 | 2/- | 8/1 | 20,9 | 167 | - | 0 | Схема применяется при поштучной выгрузке груза из вагона и погрузке в судно пакетами на плоских поддонах с размещением их в просвете люка | |
4 | Вагон (вручную) - поддон - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную) | " | 4/- | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 16/3 | 10,4 | 167 | 167 | 0 | Схема применяется при поштучной перегрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона, в судно с размещением в просвете люка и в подпалубном пространстве | |
5 | Вагон (вручную) - поддон - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (пакет на поддоне, погрузчик) | " | 4/- | 2/2 | - | 4/1 | 3/1 | 13/4 | 12,1 | 157 | - | 0 | Схема применяется при поштучной выгрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона, и погрузке в судно пакетами на плоских поддонах с размещением их в подпалубном пространстве | |
6 | Вагон (вручную) - поддон - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват, подвеска) - трюм (пакет на поддоне) | " | 4/- | 2/2 | - | 4/1 | 2/- | 12/3 | 13,9 | 167 | - | 0 | Схема применяется при поштучной выгрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона, и погрузке в судно пакетами на плоских поддонах с размещением их в просвете люка | |
7 | Вагон (вручную) - поддон - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне) | " | 6/- | 2/2 | - | - | - | 8/2 | 20,0 | 160 | 160 | 0 | Схема применяется при поштучной выгрузке груза из вагона и перевозке его на склад, пакетами на плоских поддонах | |
8 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную) | " | - | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 12/3 | 18,8 | 225 | 225 | 0 | Схема применяется при перегрузке со склада в судно пакетированного на плоскх поддонах груза с поштучной укладкой в просвете люка и в подпалубном пространстве | |
9 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (пакет на поддоне, погрузчик) | " | - | 2/2 | - | 4/1 | 4/2 | 10/5 | 15,3 | 153 | - | 100 | Схема применяется при перегрузке со склада в судно пакетов груза на плоских поддонах с размещением их в подпалубном пространстве | |
10 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват, подвеска) - трюм (пакет на поддоне) | " | - | 2/2 | - | 4/1 | 2/- | 8/3 | 17,3 | 138 | - | 100 | Схема применяется при перегрузке со склада в судно пакетов груза на плоских поддонах с размещением их в просвете люка |
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-10
(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)
Вагонная операция
Расформирование штабеля в вагоне (схемы 1-7) производится вручную с укладкой груза в пакеты на плоских поддонах. На поддоне мешки размещаются "вперевязку" по 6-8 в плане и 5-8 по высоте в зависимости от их размеров и устойчивости груза в пакете. При выгрузке груза из торцевых частей вагона поддон устанавливается в проеме двери; из просвета дверного проема - непосредственно на рампе.
Внутрипортовая транспортная операция
Перевозка груза на склад и к борту судна осуществляется на плоских поддонах погрузчиком с вилочным захватом по 1 пакету в "подъеме".
Складская операция
Грузы хранятся в отдельном складе или (при его отсутствии) в специальном помещении общего склада либо на открытой площадке. В крытом складе штабель формируется на расстоянии не менее 0,7 м от стен склада с разрывами не менее 2 м и проездами не менее 3,5 м. На открытой площадке штабель формируется на настилах из досок высотой не менее 15 см и укрывается брезентом; штабель располагается на расстоянии не менее 25 м от зданий и сооружений.
Грузы класса 4 (легковоспламеняющиеся вещества) - акридин, борнеол и др. укладываются в штабель в общем складе и на площадке отдельными группами на расстоянии не менее 5 м от других грузов (при стесненности складских помещений допускается сокращение указанного расстояния до 2 м). Самовозгорающиеся вещества (уголь животного и минерального происхождения, уголь древесный и др.) укладываются в штабель на открытой площадке на расстоянии не менее 25 м от производственных зданий, складов и открытых площадок с другими сгораемыми грузами и от главных путей движения транспорта. Вещества, воспламеняющиеся от действия воды (циамид кальция, азотистая известь и др.), хранятся только в крытом сухом складе отдельно от легковоспламеняющихся жидких и твердых веществ.
Грузы класса 5 (окисляющие вещества) - аммоний двухромовый, бихромат аммония и др. - штабелируются в общем складе и на площадке с другими грузами согласно таблице совместимости опасных грузов, согласно приложению V Правил МОПОГ. Окисляющие вещества хранятся отдельно от легковоспламеняющихся веществ, горючих материалов и органических веществ.
Грузы класса 8 (едкие и коррозионные вещества) - ангидрид малеиновый, ангидрид фталевый и др. - хранятся в общем складе и на площадке отдельными группами на расстоянии не менее 5 м от других грузов.
Грузы класса 9 (вещества с относительно низкой опасностью) - канифоль, гарпиус и др. - штабелируются вдали от окисляющих веществ. Вещества, становящиеся едкими и коррозионными при отсырении (известь кальция, известь негашеная и др.), формируются в штабель только в сухом складе и охраняются от попадания воды или снега.
Слабоядовитые вещества (арзамит, бакелит и др.) укладываются в штабель отдельно от продовольственных и хлебофуражных продуктов. В штабель груз устанавливается пакетами на плоских поддонах в 3-4 яруса; пакеты последнего яруса размещаются с уступом шириной в 1 пакет со стороны штабелирования и противоположной ей и в 0,5 пакета с двух других сторон штабеля. Формирование и расформирование штабеля производятся погрузчиком с вилочным захватом.
Кордонная и передаточная операции
Подача груза в судно по схемам 1, 2, 4, 5, 7-9 производится на поддонах краном, оснащенным вилочным захватом; по схемам 3, 6, 10 - вилочным захватом или подвеской для поддонов. "Подъем" состоит из 1 пакета. Строповка груза производится на рампе либо на причале в зависимости от варианта работ.
Судовая операция
На судне грузы в мешках размещаются в просвете люка и в подпалубном пространстве, оборудованном вентиляцией. Груз укладывается в штабель поштучно (схемы 1, 4, 8) или пакетами на плоских поддонах (схемы 2, 3, 5, 6, 9, 10) плотными рядами. Пакеты груза в просвете люка укладываются поярусно, с уступом в 1 пакет краном, оснащенным вилочным захватом; последние 1-2 пакета устанавливаются с помощью подвески для поддонов. В подпалубном пространстве (схемы 2, 5, 9) штабель формируется вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом.
В подпалубное пространство погрузчик перевозит по 1 пакету в "подъеме". При поштучной укладке штабель формируется послойно вручную: мешки с поддона снимаются и переносятся в штабель.
Для обеспечения максимальной возможности контроля за состоянием груза и его вентиляции уголь животного происхождения размещается в штабеле блоками в два поперечных ряда. Между блоками оставляется пространство не менее 10 см. Для крепления штабеля в трюме между рядами мешков вдоль судна от переборки до переборки укладываются доски сечением 100х25 мм. Доски укладываются на каждый третий мешок, начиная от борта. Между настилами по высоте укладывается не более 7 мешков.
Грузы размещаются вдали от всех источников тепла, искр, пламени. Ядовитые вещества (арзамит, бакелит и др.) укладываются в штабель отдельно от продовольственных и хлебофуражных продуктов, горючие грузы (канифоль, гарпиус и др.) - вдали от окисляющих веществ.
Грузы, выделяющие при горении опасные газы, размещаются в газонепроницаемых помещениях, обеспеченных интенсивной вентиляцией. Перед погрузкой легковоспламеняющихся грузов комингсы люков обшиваются досками или укрываются брезентом