Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно | Классы грузов по ЕКНВ: К-250, К-500 | ||||||||||||
N схе- | Технологические схемы | Объем грузопе- | Расстановка рабочих/машин | Выра- | Производи- | Уровень комплекс- | Назначение схемы | ||||||
в том числе по операциям | |||||||||||||
вагонная или автотранс- | внутри- | склад- | кордон- | судо- | все- | по тех- | по ЕКНВ или БКНВ | ||||||
1 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | любой | 6/4 | - | - | 2/1 | 4/2 | 12/7 | 12,1 | 145 | 145 | 100 | Схема применяется при перегрузке груза из вагона в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля |
2 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм | " | 6/4 | - | - | 2/1 | 2/- | 10/5 | 14,5 | 145 | 145 | 100 | Схема применяется при перегрузке груза из вагона в судно с размещением в просвете люка |
3 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм (вручную) | " | 6/4 | - | - | 2/1 | 4/- | 12/5 | 12,1 | 145 | 145 | 0 | Схема применяется при перегрузке груза из вагона в судно при формировании верхних слоев подпалубного штабеля или нижних слоев штабеля в трюмах, где использование погрузчиков невозможно |
4 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | свыше 5,0 | 4/4 | 2/2 | - | 4/1 | 4/2 | 14/9 | 10,1 | 141 | - | 100 | Схема применяется при выгрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузке в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля |
5 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм | свыше 5,0 | 4/4 | 2/2 | - | 4/1 | 2/- | 12/7 | 11,7 10,7 | 141 129 | - | 100 | Схема применяется при выгрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузке в судно с размещением в просвете люка |
6 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (вручную) | свыше 5,0 | 4/4 | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 16/7 | 8,8 | 141 | - | 0 | Схема применяется при выгрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузке в судно при формировании верхних слоев подпалубного штабеля или нижних слоев штабеля в трюмах, где использование погрузчиков невозможно |
7 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - поддон - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | до 5,0 | 4/4 | 2/2 | - | 4/1 | 4/2 | 14/9 | 10,0 | 141 | - | 100 | Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при выгрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузке в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля |
8 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - поддон - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм | до 5,0 | 4/4 | 2/2 | - | 4/1 | 2/- | 12/7 | 11,8 | 141 | - | 100 | Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при выгрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузке в судно с размещением в просвете люка |
9 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - поддон - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (вручную) | до 5,0 | 4/4 | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 16/7 | 8,8 | 141 | - | 0 | Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при выгрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузке в судно при формировании верхних слоев подпалубного штабеля или нижних слоев штабеля в трюмах, где использование погрузчиков невозможно |
10 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - склад | свыше 5,0 | 6/4 | 2/2 | 1/- | - | - | 9/6 | 16,6 | 150 | 150 | 100 | Схема применяется при перегрузке груза из вагона на склад |
11 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа (поддон на поворотном круге) - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне) | до 5,0 | 6/4 | 2/2 | - | - | - | 8/6 | 16,6 | 133 | 133 | 100 | Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при поштучной выгрузке груза из вагона и перевозке кип на склад пакетами на плоских поддонах |
12 | 2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - склад (открытый) | любой | 6/4 | - | 5/1 | - | - | 11/5 | 11,6 | 128 | 128 | 100 | Схема применяется при выгрузке груза из вагона на открытый склад |
13 | Склад (погрузчик с боковым захватом) - причал - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | свыше 5,0 | - | 2/2 | - | 4/1 | 4/2 | 10/5 | 18,5 | 185 | 185 | 100 | Схема применяется при перегрузке груза со склада в судно с размещением кип в нижних слоях подпалубного штабеля |
14 | Склад - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм | свыше 5,0 | - | 2/2 | - | 4/1 | 4/- | 10/3 | 18,5 | 185 | 185 | 100 | Схема применяется при перегрузке груза со склада в судно с размещением в просвете люка |
15 | Склад - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (вручную) | свыше 5,0 | - | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 12/3 | 15,4 13,0 | 185 156 | 185 156 | 0 | Схема применяется при перегрузке груза со склада в судно при формировании верхних слоев подпалубного штабеля или нижних слоев штабеля в трюмах, где использование погрузчиков невозможно |
16 | Склад (открытый) - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | любой | - | - | 4/- | 2/1 | 4/2 | 10/3 | 21,4 | 214 | 214 | 100 | Схема применяется при перегрузке кип с открытого склада в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля |
17 | Склад (открытый) - кран (рама с захватами) - трюм | " | - | - | 4/- | 2/1 | 4/- | 10/1 | 21,4 | 214 | 214 | 100 | Схема применяется при перегрузке кип с открытого склада в судно с размещением в просвете люка |
18 | Склад (открытый) - кран (рама с захватами) - трюм (вручную) | " | - | - | 4/- | 2/1 | 6/- | 12/1 | 17,8 | 214 | 214 | 0 | Схема применяется при перегрузке кип с открытого склада в судно и формировании верхних слоев подпалубного штабеля или нижних слоев штабеля в трюмах, где применение погрузчиков невозможно |
19 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с боковым захватом) | до 5,0 | - | 2/2 | - | 4/1 | 4/2 | 10/5 | 18,5 | 185 | 185 | 100 | Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при перегрузке со склада в судно пакетированного на плоских поддонах груза с поштучной укладкой кип в нижние слои подпалубного штабеля |
20 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм | до 5,0 | - | 2/2 | - | 4/1 | 4/- | 10/3 | 18,5 | 185 | 185 | 100 | Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при перегрузке со склада в судно пакетированного на плоских поддонах груза с поштучной укладкой кип в просвете люка |
21 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (вручную) | до 5,0 | - | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 12/3 | 15,4 | 185 | 185 | 0 | Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при перегрузке со склада в судно пакетированного на плоских поддонах груза с поштучной укладкой кип при формировании верхних слоев подпалубного штабеля или нижних слоев штабеля в трюмах, где использование погрузчиков невозможно |
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-21
(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)
Вагонная операция
Выгрузка кип из вагона и укладка их на рампе производятся погрузчиком, оборудованным боковым захватом; "подъем" состоит из 1-2 кип. Если укладка груза в вагоне не позволяет ввести захват, одна кипа каждого ряда кантуется на пол вагона с помощью приспособлений, затем транспортируется на рампу погрузчиком. При выгрузке из вагона кипы формируются в "подъеме" для крана и погрузчика складского звена непосредственно на рампе (схемы 1-7, 10, 12) либо на поддоне, предварительно установленном на поворотном круге (схемы 7-9, 11). На каждом поддоне размещается 4-8 кип (4 в плане и 1-2 по высоте). На рампе кипы укладываются в "подъемы": для складского погрузчика - из 4-12 кип (4 в плане и 1-3 по высоте); для крана - из 4-8 кип (2 по ширине и 1 по высоте).
Внутрипортовая транспортная операция
По схемам 4-6, 8, 10-12 транспортирование груза к борту судна или на склад осуществляется без поддонов погрузчиком, оборудованным боковым захватом по 4-12 кип в "подъеме" (4 в плане и 1-3 по высоте) в зависимости от размеров и массы кипы.
По схемам 7-9 транспортирование груза осуществляется пакетами на плоских поддонах погрузчиком с вилочным захватом; "подъем" состоит из 1-2 установленных друг на друга пакетов.
Складская операция
Грузы класса 4 (мешковина, ткань джутовая, мешки джутовые и др.) хранятся в отдельном сухом складе или на открытой площадке; при отсутствии склада - в отдельных секциях общего склада либо в общем складе отдельными группами на расстоянии не менее 5 м от других грузов (при стесненности складских помещений допускается сокращение указанного расстояния до 2 м). Штабель формируется на расстоянии не менее 0,7 м от стен склада.
По схемам 10-13, 15 груз на складе хранится поштучно в штабелях высотой в 6-9 кип. По ширине штабель формируется с разрывом (по 0,8 м) между каждыми 2 кипами; по вертикали кипы укладываются относительно друг друга без смещения ("стопками"). Формирование и расформирование штабеля производятся погрузчиком, оборудованным боковым захватом; "подъем" состоит из 4-8 кип.
По схемам 11, 19-21 груз на складе хранится пакетами на плоских поддонах. Штабель формируется в 3-4 яруса. Пакеты последнего яруса устанавливаются с уступом шириной в 1 пакет со стороны штабелирования и противоположной ей и в 0,5 пакета с двух других сторон штабеля. Формирование (схема 11) и расформирование штабеля (схемы 19-21) производятся погрузчиком с вилочным захватом, выполняющим и внутрипортовую транспортную операцию.
На открытой площадке штабель формируется на расстоянии не менее 25 м от производственных зданий, складов и открытых площадок с другими сгораемыми грузами, а также от главных путей движения транспорта.
По схемам 12, 16-18 груз на открытой складской площадке хранится поштучно в штабелях высотой до 9 кип. Нижний слой штабеля укладывается на сплошной настил из досок или подтоварник. Через каждые 3-4 яруса штабель формируется уступом; каждый 3-4-й ярус кип укладывается на прокладки. Формирование и расформирование штабеля осуществляются краном, оснащенным комплектом подвесок с захватами. Захваты накладываются на кипу с торцевых сторон, поперек упаковочных лент. При отгрузке груза со склада (схемы 16-18) "подъем" формируется из 6-8 кип. На открытой складской площадке штабель груза укрывается брезентом.
Кордонная и передаточная операции
По схемам 1, 6, 8, 9, 13-18, 20, 21 подача груза в судно производится краном, оснащенным комплектом подвесок с захватами. По схемам 1-3 "подъем" формируется на рампе у вагона из 4-8 кип, по схемам 4-6, 8, 9, 13-15, 20, 21 - на причале из 6-12 кип (2 кипы по ширине и 1 по высоте), доставленных погрузчиком, оборудованным боковым или вилочным захватом. По схемам 16-18 "подъем" формируется на складе. По схемам 7, 19 груз подается в судно на плоских поддонах краном, оснащенным вилочным захватом.
Судовая операция
На судне груз размещается в просвете люка и в подпалубном пространстве, оборудованном вентиляцией, в чистых и сухих грузовых помещениях без остатков масла или смазки. Комингсы люков обшиваются досками или укрываются брезентом, не имеющим масляных пятен. При неровном или неплотном пайоле под нижний слой кип укладываются сухие подтоварники. Формирование трюмного штабеля в просвете люка (схемы 2, 5, 8, 14, 17, 20) производится послойно, непосредственно краном, оснащенным комплектом подвесок с захватами. Нижние слои подпалубного штабеля (схемы 1, 4, 7, 13, 16, 19) формируются вертикальными рядами погрузчиком, оборудованным боковым захватом. По схемам 7, 19 груз подается в судно пакетами на плоских поддонах; в просвете люка пакеты расформировываются погрузчиком, оборудованным боковым захватом, которым снимается с поддона по 2-3 кипы, установленных по высоте.
Верхние слои подпалубного штабеля и нижние слои штабеля в трюмах, где применение погрузчиков невозможно, формируются с кантованием кип вручную с помощью приспособлений (багров, крюков). Формирование верхних слоев штабеля под палубой и в просвете люка осуществляется одновременно.
Груз размещается вдали от источников тепла, искр, пламени. Кипы укладываются как можно плотнее для устранения опасности самовозгорания груза от трения одна о другую при качке судна.
2.5. КАРТА 204-1; 211. ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ КЛАССА 4
В ПРЕССОВАННЫХ КИПАХ МАССОЙ МЕСТА 100 кг И БОЛЕЕ (МЕШКОВИНА, ДЖУТ, СИЗАЛЬ,
КЕНАФ, КОНОПЛЯ, ЛЕН, ДЖУТОВАЯ ТКАНЬ, МЕШКИ ПОРОЖНИЕ ДЖУТОВЫЕ
ИЗ-ПОД НИТРАТА НАТРИЯ ИЛИ КАЛИЯ, ВОЛОКНА РАСТИТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ)