Статус документа
Статус документа

РД 31.41.04-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ в морских портах. Часть 4. Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ с опасными грузами

2.5. КАРТА 204-1; 211. ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
КЛАССА 4 В ПРЕССОВАННЫХ КИПАХ МАССОЙ МЕСТА 100 кг И БОЛЕЕ
(МЕШКОВИНА, ДЖУТ, СИЗАЛЬ, КЕНАФ, КОНОПЛЯ, ЛЕН, ДЖУТОВАЯ ТКАНЬ,
МЕШКИ ПОРОЖНИЕ ДЖУТОВЫЕ ИЗ-ПОД НИТРАТА НАТРИЯ ИЛИ КАЛИЯ,
ВОЛОКНА РАСТИТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ)

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно

Классы грузов по ЕКНВ: К-250, К-500

N схе-
мы

Технологические схемы

Объем грузопе-
реработки, при котором применение схемы эффективно, тыс. т-операций

Расстановка рабочих/машин

Выра-
ботка рабо-
чего, т/смена

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, т/смена

Уровень комплекс-
ной механиза- ции, %

Назначение схемы


в том числе по операциям

вагонная или автотранс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и переда-
точная

судо-
вая

все-
го

по тех-
нологи-
ческой схеме  

по ЕКНВ или БКНВ

1

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом)

любой

6/4

-

-

2/1

4/2

12/7

12,1
 11,0

145
 132

145
 132

100

Схема применяется при перегрузке груза из вагона в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля

2

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм  

"

6/4

-

-

2/1

2/-

10/5

14,5
 13,2

145
 132

145
 132

100

Схема применяется при перегрузке груза из вагона в судно с размещением в просвете люка

3

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - трюм (вручную)

"

6/4

-

-

2/1

4/-

12/5

12,1
 11,0

145
 132

145
 132

0

Схема применяется при перегрузке груза из вагона в судно при формировании верхних слоев подпалубного штабеля или нижних слоев штабеля в трюмах, где использование погрузчиков невозможно

4

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом)

свыше 5,0

4/4

2/2

-

4/1

4/2

14/9

10,1
 9,2

141
 129

-

100

Схема применяется при выгрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузке в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля

5

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм

свыше 5,0

4/4

2/2

-

4/1

2/-

12/7

11,7  10,7

141  129

-

100

Схема применяется при выгрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузке в судно с размещением в просвете люка

6

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (вручную)

свыше 5,0

4/4

2/2

-

4/1

6/-

16/7

8,8
 8,1

141
 129

-

0

Схема применяется при выгрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузке в судно при формировании верхних слоев подпалубного штабеля или нижних слоев штабеля в трюмах, где использование погрузчиков невозможно

7

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - поддон - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с боковым захватом)

до 5,0

4/4

2/2

-

4/1

4/2

14/9

10,0
 9,2

141
 129

-

100

Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при выгрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузке в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля

8

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - поддон - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм

до 5,0

4/4

2/2

-

4/1

2/-

12/7

11,8
 10,8

141
 129

-

100

Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при выгрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузке в судно с размещением в просвете люка

9

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - поддон - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (вручную)

до 5,0

4/4

2/2

-

4/1

6/-

16/7

8,8
 8,1

141
 129

-

0

Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при выгрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузке в судно при формировании верхних слоев подпалубного штабеля или нижних слоев штабеля в трюмах, где использование погрузчиков невозможно

10

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - погрузчик с боковым захватом - склад

свыше 5,0

6/4

2/2

1/-

-

-

9/6

16,6
 14,6

150
 131

150
 131

100

Схема применяется при перегрузке груза из вагона на склад

11

2 вагона (погрузчик

с боковым захватом) - рампа (поддон на поворотном круге) - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне)

до 5,0

6/4

2/2

-

-

-

8/6

16,6
 14,6

133
 116

133
 116

100

Схема применяется

в портах с небольшим объемом грузопереработки при поштучной выгрузке груза из вагона и перевозке кип на склад пакетами на плоских поддонах

12

2 вагона (погрузчик с боковым захватом) - рампа - кран (рама с захватами) - склад (открытый)

любой

6/4

-

5/1

-

-

11/5

11,6
 10,2

128
 112

128
 112

100

Схема применяется при выгрузке груза из вагона на открытый склад

13

Склад (погрузчик с боковым захватом) - причал - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом)

свыше 5,0

-

2/2

-

4/1

4/2

10/5

18,5
 15,6

185
 156

185
 156

100

Схема применяется

при перегрузке груза со склада в судно с размещением кип в нижних слоях подпалубного штабеля

14

Склад - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм

свыше 5,0

-

2/2

-

4/1

4/-

10/3

18,5
 15,6

185
 156

185
 156

100

Схема применяется при перегрузке груза со склада в судно с размещением в просвете люка

15

Склад - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (вручную)

свыше 5,0

-

2/2

-

4/1

6/-

12/3

15,4  13,0

185  156

185  156

0

Схема применяется при перегрузке груза со склада в судно при формировании верхних слоев подпалубного штабеля или нижних слоев штабеля в трюмах, где использование погрузчиков невозможно

16

Склад (открытый) - кран (рама с захватами) - трюм (погрузчик с боковым захватом)

любой

-

-

4/-

2/1

4/2

10/3

21,4
 17,9

214
 179

214
 179

100

Схема применяется при перегрузке кип с открытого склада в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля

17

Склад (открытый) - кран (рама с захватами) - трюм

"

-

-

4/-

2/1

4/-

10/1

21,4
 17,9

214
 179

214
 179

100

Схема применяется при перегрузке кип с открытого склада в судно с размещением в просвете люка

18

Склад (открытый) - кран (рама с захватами) - трюм (вручную)

"

-

-

4/-

2/1

6/-

12/1

17,8
 14,9

214
 179

214
 179

0

Схема применяется при перегрузке кип с открытого склада в судно и формировании верхних слоев подпалубного штабеля или нижних слоев штабеля в трюмах, где применение погрузчиков невозможно

19

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с боковым захватом)

до 5,0

-

2/2

-

4/1

4/2

10/5

18,5
 15,6

185
 156

185
 156

100

Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при перегрузке со склада в судно пакетированного на плоских поддонах груза с поштучной укладкой кип в нижние слои подпалубного штабеля

20

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм

до 5,0

-

2/2

-

4/1

4/-

10/3

18,5
 15,6

185
 156

185
 156

100

Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при перегрузке со склада в судно пакетированного на плоских поддонах груза с поштучной укладкой кип в просвете люка

21

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с захватами) - трюм (вручную)

до 5,0

-

2/2

-

4/1

6/-

12/3

15,4
 13,0

185
 156

185
 156

0

Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки при перегрузке со склада в судно пакетированного на плоских поддонах груза с поштучной укладкой кип при формировании верхних слоев подпалубного штабеля или нижних слоев штабеля в трюмах, где использование погрузчиков невозможно

     

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-21
(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

Вагонная операция


Выгрузка кип из вагона и укладка их на рампе производятся погрузчиком, оборудованным боковым захватом; "подъем" состоит из 1-2 кип. Если укладка груза в вагоне не позволяет ввести захват, одна кипа каждого ряда кантуется на пол вагона с помощью приспособлений, затем транспортируется на рампу погрузчиком. При выгрузке из вагона кипы формируются в "подъеме" для крана и погрузчика складского звена непосредственно на рампе (схемы 1-7, 10, 12) либо на поддоне, предварительно установленном на поворотном круге (схемы 7-9, 11). На каждом поддоне размещается 4-8 кип (4 в плане и 1-2 по высоте). На рампе кипы укладываются в "подъемы": для складского погрузчика - из 4-12 кип (4 в плане и 1-3 по высоте); для крана - из 4-8 кип (2 по ширине и 1 по высоте).

Внутрипортовая транспортная операция


По схемам 4-6, 8, 10-12 транспортирование груза к борту судна или на склад осуществляется без поддонов погрузчиком, оборудованным боковым захватом по 4-12 кип в "подъеме" (4 в плане и 1-3 по высоте) в зависимости от размеров и массы кипы.

По схемам 7-9 транспортирование груза осуществляется пакетами на плоских поддонах погрузчиком с вилочным захватом; "подъем" состоит из 1-2 установленных друг на друга пакетов.

Складская операция


Грузы класса 4 (мешковина, ткань джутовая, мешки джутовые и др.) хранятся в отдельном сухом складе или на открытой площадке; при отсутствии склада - в отдельных секциях общего склада либо в общем складе отдельными группами на расстоянии не менее 5 м от других грузов (при стесненности складских помещений допускается сокращение указанного расстояния до 2 м). Штабель формируется на расстоянии не менее 0,7 м от стен склада.

По схемам 10-13, 15 груз на складе хранится поштучно в штабелях высотой в 6-9 кип. По ширине штабель формируется с разрывом (по 0,8 м) между каждыми 2 кипами; по вертикали кипы укладываются относительно друг друга без смещения ("стопками"). Формирование и расформирование штабеля производятся погрузчиком, оборудованным боковым захватом; "подъем" состоит из 4-8 кип.

По схемам 11, 19-21 груз на складе хранится пакетами на плоских поддонах. Штабель формируется в 3-4 яруса. Пакеты последнего яруса устанавливаются с уступом шириной в 1 пакет со стороны штабелирования и противоположной ей и в 0,5 пакета с двух других сторон штабеля. Формирование (схема 11) и расформирование штабеля (схемы 19-21) производятся погрузчиком с вилочным захватом, выполняющим и внутрипортовую транспортную операцию.

На открытой площадке штабель формируется на расстоянии не менее 25 м от производственных зданий, складов и открытых площадок с другими сгораемыми грузами, а также от главных путей движения транспорта.

По схемам 12, 16-18 груз на открытой складской площадке хранится поштучно в штабелях высотой до 9 кип. Нижний слой штабеля укладывается на сплошной настил из досок или подтоварник. Через каждые 3-4 яруса штабель формируется уступом; каждый 3-4-й ярус кип укладывается на прокладки. Формирование и расформирование штабеля осуществляются краном, оснащенным комплектом подвесок с захватами. Захваты накладываются на кипу с торцевых сторон, поперек упаковочных лент. При отгрузке груза со склада (схемы 16-18) "подъем" формируется из 6-8 кип. На открытой складской площадке штабель груза укрывается брезентом.

Кордонная и передаточная операции


По схемам 1, 6, 8, 9, 13-18, 20, 21 подача груза в судно производится краном, оснащенным комплектом подвесок с захватами. По схемам 1-3 "подъем" формируется на рампе у вагона из 4-8 кип, по схемам 4-6, 8, 9, 13-15, 20, 21 - на причале из 6-12 кип (2 кипы по ширине и 1 по высоте), доставленных погрузчиком, оборудованным боковым или вилочным захватом. По схемам 16-18 "подъем" формируется на складе. По схемам 7, 19 груз подается в судно на плоских поддонах краном, оснащенным вилочным захватом.

Судовая операция


На судне груз размещается в просвете люка и в подпалубном пространстве, оборудованном вентиляцией, в чистых и сухих грузовых помещениях без остатков масла или смазки. Комингсы люков обшиваются досками или укрываются брезентом, не имеющим масляных пятен. При неровном или неплотном пайоле под нижний слой кип укладываются сухие подтоварники. Формирование трюмного штабеля в просвете люка (схемы 2, 5, 8, 14, 17, 20) производится послойно, непосредственно краном, оснащенным комплектом подвесок с захватами. Нижние слои подпалубного штабеля (схемы 1, 4, 7, 13, 16, 19) формируются вертикальными рядами погрузчиком, оборудованным боковым захватом. По схемам 7, 19 груз подается в судно пакетами на плоских поддонах; в просвете люка пакеты расформировываются погрузчиком, оборудованным боковым захватом, которым снимается с поддона по 2-3 кипы, установленных по высоте.

Верхние слои подпалубного штабеля и нижние слои штабеля в трюмах, где применение погрузчиков невозможно, формируются с кантованием кип вручную с помощью приспособлений (багров, крюков). Формирование верхних слоев штабеля под палубой и в просвете люка осуществляется одновременно.

Груз размещается вдали от источников тепла, искр, пламени. Кипы укладываются как можно плотнее для устранения опасности самовозгорания груза от трения одна о другую при качке судна.

2.5. КАРТА 204-1; 211. ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ КЛАССА 4
В ПРЕССОВАННЫХ КИПАХ МАССОЙ МЕСТА 100 кг И БОЛЕЕ (МЕШКОВИНА, ДЖУТ, СИЗАЛЬ,
КЕНАФ, КОНОПЛЯ, ЛЕН, ДЖУТОВАЯ ТКАНЬ, МЕШКИ ПОРОЖНИЕ ДЖУТОВЫЕ
ИЗ-ПОД НИТРАТА НАТРИЯ ИЛИ КАЛИЯ, ВОЛОКНА РАСТИТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ)