Статус документа
Статус документа

РД 31.41.04-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ в морских портах. Часть 4. Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ с опасными грузами

2.4. КАРТА 201-1, 210. ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
КЛАССА 4 В СЛАБОПРЕССОВАННЫХ КИПАХ МАССОЙ МЕСТА ДО 100 кг
(СЕНО, ПОЛОВА, ВЕТОШЬ ПРОМАСЛЕННАЯ, ОТХОДЫ ХЛОПКА, ЛЬНА,
КОНОПЛИ И ДРУГИЕ)

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно, автомашина-судно (и варианты обратного направления).

Классы груза по ЕКНВ: К-00, К-0, К-80

N схе-
мы

Технологические схемы

Объем грузопе-
реработки, при котором применение схемы эффективно, тыс. т-операций

Расстановка рабочих/машин

Выра-
ботка рабо-
чего, т/смена

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, т/смена

Уровень комплекс-
ной механиза- ции, %

Назначение схемы


в том числе по операциям

вагонная или автотранс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и переда-
точная

судо-
вая

все-
го

по тех-
нологи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

1

Вагон (вручную) - рампа (поддон) - кран (вилочный захват) - трюм (вручную)

любой

4/-

-

-

2/1

4/-

10/1

11,0
 7,9

110
 79

110
 79

0

Схема применяется при поштучной перегрузке груза из вагона в судно с размещением в просвете люка и в подпалубном пространстве

2

Вагон (вручную) - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную)

"

4/-

2/2

-

4/1

4/-

14/3

7,9
 5,6

110
 79

110
 79

0

Схема применяется при поштучной перегрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана в судно с размещением в просвете люка и в подпалубном пространстве

3

Вагон (вручную) - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне)

"

4/-

2/2

1/-

-

-

7/2

13,1
 10,6

92
 74

92
 74

0

Схема применяется при поштучной выгрузке груза из вагона и перевозке на склад пакетами на плоских поддонах

4

Автомашина (пакет на поддоне) - кран (вилочный захват) - трюм (вручную)

"

2/-

-

-

2/1

4/-

8/1

15,1
 10,5

121
 84

121
 84

0

Схема применяется при выгрузке из автомашины пакетированного на плоских поддонах груза и погрузке в судно с поштучной укладкой в просвете люка и в подпалубном пространстве

5

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную)

"

-

2/2

-

4/1

4/-

10/3

14,3
 9,9

143
 99

143
 99

0

Схема применяется при отгрузке со склада пакетированного на плоских поддонах груза и погрузке в судно с поштучной укладкой в просвете люка и в подпалубном пространстве

6

Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - рампа - 2 вагона (погрузчик с многовилочным захватом, перекладка)

"

6/2

-

-

2/1

4/-

12/3

10,0
 7,9

120
 95

120
 95

0

Схема применяется при выгрузке из судна груза, уложенного поштучно в просвете люка и в подпалубном пространстве, и механизированной (с перекладкой на рампе вручную) погрузке в вагон

7

Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик с многовилочным захватом, перекладка)

"

6/2

-

-

4/1

4/-

14/3

7,9
 5,6

110
 79

110
 79

0

Схема применяется при выгрузке из судна груза, уложенного поштучно в просвете люка и в подпалубном пространстве, и механизированной (с перекладкой на рампе вручную) погрузке в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана

8

Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - автомашина (вручную)

"

2/-

-

-

2/1

4/-

8/1

15,1
 10,5

121
 84

121
 84

0

Схема применяется при перегрузке из судна в автомашину груза, уложенного поштучно в просвете люка и в подпалубном пространстве

9

Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне)

"

-

2/2

-

4/1

4/-

10/1

14,3
 9,9

143
 99

143
 99

0

Схема применяется при выгрузке из судна груза, уложенного поштучно в просвете люка и в подпалубном пространстве, и перевозке на склад пакетами на плоских поддонах

10

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик с многовилочным захватом, перекладка)

"

6/2

2/2

-

-

-

8/4

13,1
 10,6

105
 85

105
 85

0

Схема применяется при отгрузке со склада пакетированного на плоских поддонах груза и механизированной (с перекладкой на рампе вручную) погрузке в вагон



ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-10
(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

     
Вагонная операция


Выгрузка из вагона груза в кипах производится вручную. На рампе кипы укладываются в пакеты на плоских поддонах (схемы 1-3). На поддоне размещается 8-12 кип: 4 в плане и 2-3 по высоте.

Погрузка кип в вагон (схемы 6, 7, 10) осуществляется с помощью погрузчика, оборудованного многовилочным захватом и сталкивателем: на рампе кипы с плоского поддона вручную перекладываются на многовилочный захват, затем погрузчиком транспортируются в вагон и сталкивателем укладываются в штабель.

Автотранспортная операция


Выгрузка из автомашины пакетов груза на плоских поддонах (схема 4) производится краном, оснащенным вилочным захватом.

Груз подается в автомашину пакетами на плоских поддонах. На платформе пакеты вручную расформировываются, кипы укладываются в штабель поштучно (схема 8).

Внутрипортовая транспортная операция


Транспортирование груза на склад, к вагону или к борту судна производится на поддонах погрузчиком с вилочным захватом; "подъем" состоит из 1-2 пакетов, установленных друг на друга.

Складская операция


Грузы класса 4 (сено, солома, ветошь промасленная и др.) хранятся в отдельном сухом складе или на открытой площадке; при отсутствии склада - в отдельных секциях общего склада либо отдельными группами на расстоянии не менее 5 м от других грузов (при стесненности складских помещений допускается сокращение указанного расстояния до 2 м). Штабель формируется на расстоянии не менее 0,7 м от стен склада.

Лен без упаковки размещается только в крытых складах I и II степени огнестойкости. Неупакованный лен хранится штабелями емкостью не более 18 т в каждом штабеле; сверху груз плотно накрывается брезентом.

На открытой площадке штабель формируется на расстоянии не менее 25 м от производственных зданий, складов и открытых площадок с другими сгораемыми грузами и от главных путей движения транспорта; штабель укрывается брезентом.

Сено и солома должны размещаться в штабеле на расстоянии не менее 40 м от всякого рода зданий, сооружений и главных путей; укрытие груза брезентом необязательно.

В штабель груз устанавливается пакетами на плоских поддонах высотой в 3 яруса. Пакеты последнего яруса устанавливаются с уступом шириной в 1 пакет со стороны штабелирования и противоположной ей и в 0,5 пакета с двух других сторон штабеля. Формирование и расформирование штабеля производятся погрузчиком с вилочным захватом.

Кордонная и передаточная операции


Погрузка груза в судно либо выгрузка из него производится на плоских поддонах краном, оснащенным вилочным захватом по 1 пакету в "подъеме".

Судовая операция


На судне груз размещается в просвете люка и в подпалубном пространстве, оборудованном вентиляцией, в чистых и сухих грузовых помещениях. Ветошь промасленная и отходы хлопка размещаются только на палубе и тщательно укрываются брезентами. При неровном или неплотном пайоле под нижний слой кип укладываются сухие подтоварники.

Формирование и расформирование трюмного штабеля производятся послойно, с уступом не более 1 м. При погрузке пакеты груза расформировываются: кипы вручную переносятся и укладываются в штабель поштучно.