Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно, автомашина-судно (и варианты обратного направления). | Классы груза по ЕКНВ: К-00, К-0, К-80 | |||||||||||||
N схе- | Технологические схемы | Объем грузопе- | Расстановка рабочих/машин | Выра- | Производи- | Уровень комплекс- | Назначение схемы | |||||||
в том числе по операциям | ||||||||||||||
вагонная или автотранс- | внутри- | склад- | кордон- | судо- | все- | по тех- | по ЕКНВ или БКНВ | |||||||
1 | Вагон (вручную) - рампа (поддон) - кран (вилочный захват) - трюм (вручную) | любой | 4/- | - | - | 2/1 | 4/- | 10/1 | 11,0 | 110 | 110 | 0 | Схема применяется при поштучной перегрузке груза из вагона в судно с размещением в просвете люка и в подпалубном пространстве | |
2 | Вагон (вручную) - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную) | " | 4/- | 2/2 | - | 4/1 | 4/- | 14/3 | 7,9 | 110 | 110 | 0 | Схема применяется при поштучной перегрузке груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана в судно с размещением в просвете люка и в подпалубном пространстве | |
3 | Вагон (вручную) - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне) | " | 4/- | 2/2 | 1/- | - | - | 7/2 | 13,1 | 92 | 92 | 0 | Схема применяется при поштучной выгрузке груза из вагона и перевозке на склад пакетами на плоских поддонах | |
4 | Автомашина (пакет на поддоне) - кран (вилочный захват) - трюм (вручную) | " | 2/- | - | - | 2/1 | 4/- | 8/1 | 15,1 | 121 | 121 | 0 | Схема применяется при выгрузке из автомашины пакетированного на плоских поддонах груза и погрузке в судно с поштучной укладкой в просвете люка и в подпалубном пространстве | |
5 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную) | " | - | 2/2 | - | 4/1 | 4/- | 10/3 | 14,3 | 143 | 143 | 0 | Схема применяется при отгрузке со склада пакетированного на плоских поддонах груза и погрузке в судно с поштучной укладкой в просвете люка и в подпалубном пространстве | |
6 | Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - рампа - 2 вагона (погрузчик с многовилочным захватом, перекладка) | " | 6/2 | - | - | 2/1 | 4/- | 12/3 | 10,0 | 120 | 120 | 0 | Схема применяется при выгрузке из судна груза, уложенного поштучно в просвете люка и в подпалубном пространстве, и механизированной (с перекладкой на рампе вручную) погрузке в вагон | |
7 | Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик с многовилочным захватом, перекладка) | " | 6/2 | - | - | 4/1 | 4/- | 14/3 | 7,9 | 110 | 110 | 0 | Схема применяется при выгрузке из судна груза, уложенного поштучно в просвете люка и в подпалубном пространстве, и механизированной (с перекладкой на рампе вручную) погрузке в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана | |
8 | Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - автомашина (вручную) | " | 2/- | - | - | 2/1 | 4/- | 8/1 | 15,1 | 121 | 121 | 0 | Схема применяется при перегрузке из судна в автомашину груза, уложенного поштучно в просвете люка и в подпалубном пространстве | |
9 | Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне) | " | - | 2/2 | - | 4/1 | 4/- | 10/1 | 14,3 | 143 | 143 | 0 | Схема применяется при выгрузке из судна груза, уложенного поштучно в просвете люка и в подпалубном пространстве, и перевозке на склад пакетами на плоских поддонах | |
10 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик с многовилочным захватом, перекладка) | " | 6/2 | 2/2 | - | - | - | 8/4 | 13,1 | 105 | 105 | 0 | Схема применяется при отгрузке со склада пакетированного на плоских поддонах груза и механизированной (с перекладкой на рампе вручную) погрузке в вагон |
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-10
(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)
Вагонная операция
Выгрузка из вагона груза в кипах производится вручную. На рампе кипы укладываются в пакеты на плоских поддонах (схемы 1-3). На поддоне размещается 8-12 кип: 4 в плане и 2-3 по высоте.
Погрузка кип в вагон (схемы 6, 7, 10) осуществляется с помощью погрузчика, оборудованного многовилочным захватом и сталкивателем: на рампе кипы с плоского поддона вручную перекладываются на многовилочный захват, затем погрузчиком транспортируются в вагон и сталкивателем укладываются в штабель.
Автотранспортная операция
Выгрузка из автомашины пакетов груза на плоских поддонах (схема 4) производится краном, оснащенным вилочным захватом.
Груз подается в автомашину пакетами на плоских поддонах. На платформе пакеты вручную расформировываются, кипы укладываются в штабель поштучно (схема 8).
Внутрипортовая транспортная операция
Транспортирование груза на склад, к вагону или к борту судна производится на поддонах погрузчиком с вилочным захватом; "подъем" состоит из 1-2 пакетов, установленных друг на друга.
Складская операция
Грузы класса 4 (сено, солома, ветошь промасленная и др.) хранятся в отдельном сухом складе или на открытой площадке; при отсутствии склада - в отдельных секциях общего склада либо отдельными группами на расстоянии не менее 5 м от других грузов (при стесненности складских помещений допускается сокращение указанного расстояния до 2 м). Штабель формируется на расстоянии не менее 0,7 м от стен склада.
Лен без упаковки размещается только в крытых складах I и II степени огнестойкости. Неупакованный лен хранится штабелями емкостью не более 18 т в каждом штабеле; сверху груз плотно накрывается брезентом.
На открытой площадке штабель формируется на расстоянии не менее 25 м от производственных зданий, складов и открытых площадок с другими сгораемыми грузами и от главных путей движения транспорта; штабель укрывается брезентом.
Сено и солома должны размещаться в штабеле на расстоянии не менее 40 м от всякого рода зданий, сооружений и главных путей; укрытие груза брезентом необязательно.
В штабель груз устанавливается пакетами на плоских поддонах высотой в 3 яруса. Пакеты последнего яруса устанавливаются с уступом шириной в 1 пакет со стороны штабелирования и противоположной ей и в 0,5 пакета с двух других сторон штабеля. Формирование и расформирование штабеля производятся погрузчиком с вилочным захватом.
Кордонная и передаточная операции
Погрузка груза в судно либо выгрузка из него производится на плоских поддонах краном, оснащенным вилочным захватом по 1 пакету в "подъеме".
Судовая операция
На судне груз размещается в просвете люка и в подпалубном пространстве, оборудованном вентиляцией, в чистых и сухих грузовых помещениях. Ветошь промасленная и отходы хлопка размещаются только на палубе и тщательно укрываются брезентами. При неровном или неплотном пайоле под нижний слой кип укладываются сухие подтоварники.
Формирование и расформирование трюмного штабеля производятся послойно, с уступом не более 1 м. При погрузке пакеты груза расформировываются: кипы вручную переносятся и укладываются в штабель поштучно.