Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно | Класс груза по ЕКНВ: М-50; М-80 | ||||||||||||
N схе- | Технологические схемы | Объем грузопе- | Расстановка рабочих/машин | Выра- | Производи- | Уровень комплексной механизации, % | Назначение схемы | ||||||
в том числе по операциям | |||||||||||||
вагонная или автотранс- | внутри- | склад- | кордон- | судо- | все- | по тех- | по ЕКНВ или БКНВ | ||||||
1 | Вагон (вручную) - поддон гребенчатый - погрузчик с вилочным захватом или тележка - рампа - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с многовилочным захватом) | любой | 6/1 | - | - | 2/1 | 4/2 | 12/4 | 15,3 | 184 | 184 | 0 | Схема применяется при перегрузке грузов из вагона в судно с механизированной укладкой в подпалубном пространстве |
2 | Вагон (вручную) - стропы на рампе - кран (рампа с крюковой подвеской) - трюм | " | 6/- | - | - | 2/1 | 2/- | 10/1 | 18,4 17,4 | 184 | 184 | 0 | Схема применяется при перегрузке грузов в тканевых мешках из вагона в судно с размещением в просвете люка |
3 | Вагон (вручную) - поддон - погрузчик с вилочным захватом или тележка - рампа - кран (вилочный захват) - трюм (вручную) | " | 6/1 | - | - | 2/1 | 6/- | 14/2 | 13,1 | 184 | 184 | 0 | Схема применяется при перегрузке из вагона в судно с поштучной укладкой вручную: грузов в бумажных или синтетических мешках, размещаемых в просвете люка; грузов в синтетических, бумажных и тканевых мешках с размещением в верхних слоях подпалубного штабеля или в подпалубном штабеле трюма, в котором использование погрузчиков невозможно |
4 | Вагон (вручную) - поддон гребенчатый - погрузчик с вилочным захватом - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с многовилочным захватом) | " | 6/1 | 2/2 | - | 4/1 | 4/2 | 16/6 | 11,8 | 189 | 189 | 0 | Схема применяется при перегрузке грузов из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, в судно с механизированной поштучной укладкой в подпалубном пространстве |
5 | Вагон (вручную) - поддон гребенчатый - погрузчик с вилочным захватом или тележка - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с многостроповой подвеской) - трюм | " | 6/1 | 2/2 | - | 4/1 | 2/- | 14/4 | 13,5 | 189 | 189 | 0 | Схема применяется при перегрузке грузов в тканевых мешках из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, в судно с размещением в просвете люка без перекладки груза вручную |
6 | Вагон (вручную) - поддон - погрузчик с вилочным захватом или тележка - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную) | " | 6/1 | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 18/4 | 10,5 | 189 | 189 | 0 | Схема применяется при перегрузке из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, в судно с укладкой в штабель вручную: грузов в бумажных или синтетических мешках, размещаемых в просвете люка; грузов в синтетических, бумажных или тканевых мешках при размещении в верхних слоях подпалубного штабеля или в подпалубном пространстве трюма, в котором использование погрузчиков невозможно |
7 | Вагон (вручную) - поддон гребенчатый - погрузчик с вилочным захватом или тележка - рампа - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на гребенчатом поддоне) | " | 6/1 | 2/2 | - | - | - | 8/3 | 20,0 | 160 | 160 | 0 | Схема применяется при поштучной выгрузке груза из вагона и перевозке на склад пакетами на гребенчатых поддонах |
8 | Склад (пакет на гребенчатом поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с многовилочным захватом) | " | - | 2/2 | - | 3/1 | 4/2 | 9/5 | 25,0 | 225 | 225 | 100 | Схема применяется при перегрузке со склада в судно пакетированных на гребенчатых поддонах грузов с механизированной поштучной укладкой в подпалубном пространстве |
9 | Склад (пакет на гребенчатом поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с многостроповой подвеской) - трюм | " | - | 2/2 | - | 4/1 | 2/1 | 8/3 | 28,1 | 225 | 225 | 100 | Схема применяется при перегрузке со склада в судно пакетированных на гребенчатых поддонах грузов в тканевых мешках с поштучным размещением в просвете люка (без поддонов и без перекладки мешков вручную) |
10 | Склад (пакет на гребенчатом поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную) | " | - | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 12/3 | 18,8 | 225 | 225 | 0 | Схема применяется при перегрузке со склада в судно пакетированных на гребенчатых поддонах с укладкой в штабель вручную: грузов в бумажных и синтетических мешках, размещаемых в просвете люка; грузов, размещаемых в верхних слоях подпалубного штабеля или в подпалубном пространстве трюма, в котором использование погрузчиков невозможно |
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-10
(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)
Вагонная операция
Расформирование штабеля в вагоне производится вручную с укладкой груза в пакеты на гребенчатые (схемы 1, 4, 5, 7) или плоские поддоны (схемы 3, 6), либо на 2-3 стропа (схема 2). На гребенчатом поддоне формируется делимый на 2 части пакет. В каждой из них, в зависимости от размеров грузового места и поддона, слои груза укладываются "вперевязку" или мешки размещаются один над другим "стопками". На плоском поддоне и на стропах слои груза укладываются "вперевязку". Количество грузовых мест в пакете определяется их массой и размерами.
При расформировании штабеля в торцевых частях вагона поддоны подаются под загрузку и вывозятся на рампу погрузчиком с вилочным захватом, либо на роликовой или с механическим приводом тележке. Пакеты погрузчиком или с помощью тележки с механическим приводом устанавливаются на рампе в 1 ярус; пакеты, доставленные на роликовой тележке, снимаются на рампу погрузчиком с вилочным захватом, выполняющим внутрипортовую транспортную операцию (схемы 4-7), либо перемещаются краном в судно (схемы 1, 3). При расформировании штабеля в просвете дверного проема вагона поддоны устанавливаются на рампе. Формирование "подъема" на стропах осуществляется с укладкой стропов на рампе у проема двери вагона. С рампы пакеты груза перемещаются краном (схемы 1-3) в судно или перевозятся погрузчиком, выполняющим внутрипортовую транспортную операцию, на причал (схемы 4-6) либо на склад (схема 7).
Внутрипортовая транспортная операция
Пакеты груза на гребенчатых или плоских поддонах перевозятся к борту судна (схемы 4-6, 8-10) и на склад (схема 7) погрузчиком с вилочным захватом. "Подъем" состоит, в зависимости от устойчивости груза на поддоне, из 1-2 установленных один на другой пакетов.
Складская операция
Хранение грузов осуществляется в специальном крытом складе, либо на огражденной площадке склада общего назначения, либо на открытых складских площадях. В крытом складе грузы укладываются на расстоянии не менее 0,7 м от его стен с разрывами между штабелями не менее 2 м и проездами не менее 3,5 м. На открытой площади штабель формируется на расстоянии не менее 25 м от ближайших зданий и сооружений. Нижний ярус пакетов устанавливается на настил из досок, поднятый над покрытием склада на высоту не менее 15 см. Штабель грузов укрывается брезентами. Легковоспламеняющиеся едкие и коррозионные грузы (класс 4) укладываются друг от друга и от других грузов на расстоянии не менее 5 м (при стесненности складских помещений - до 2 м). Окисляющие грузы (класс 5) складируются отдельно от легковоспламеняющихся, горючих материалов и органических веществ. Грузы с относительно низкой опасностью (класс 9) укладываются отдельно от продовольственных, горючие - от окисляющих грузов. Жмых размещается в штабеле с оставлением проходов против каждой двери шириной не менее 70 см.
Складирование опасных грузов всех классов производится пакетами на гребенчатых поддонах. В штабеле пакеты устанавливаются в 3 яруса с уступом в каждом из них. Ширина уступа - 1 пакет со стороны штабелирования и противоположной ей и в 0,5 пакета с двух других. Формирование (схема 7) и расформирование (схемы 8-10) штабеля грузов производятся вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом, выполняющим внутрипортовую транспортную операцию. В штабель устанавливается или захватывается из него погрузчиком по 1-2 пакета, расположенных один над другим.
Кордонная и передаточная операции
Погрузка груза в судно производится краном, оснащенным вилочным захватом (схемы 1, 3-6 и 8-10) или многостроповой подвеской (схемы 2, 5, 9). Формирование кранового "подъема" осуществляется на рампе или на причале. По схемам 5, 9 груз доставляется на причал на гребенчатых поддонах. Снятие груза с поддона осуществляется краном.
Стропы подвески заводятся под пакет между гребнями поддона. "Подъем" крана, оснащенного вилочным захватом, состоит из 1 пакета; многостроповой подвеской - из 15-32 грузовых мест.
Судовая операция
На судне грузы в мешках размещаются в просвете люка и в подпалубном пространстве, оборудованном вентиляцией.
По схемам 1, 4, 8 формирование штабеля груза в подпалубном пространстве осуществляется вертикальными рядами вдоль бортов и переборок. В просвете люка груз с гребенчатого поддона по частям снимается, перевозится в подпалубное пространство и укладывается в штабель погрузчиком с многовилочным захватом и сталкивателем. По схемам 3, 6, 10 штабель в просвете люка и в подпалубном пространстве формируется с поштучной укладкой груза вручную. По схемам 2, 5, 9 в просвете люка груз укладывается в штабель непосредственно краном; для этого "подъем" размещается на прокладках, и не зажатые грузом стропы снимаются с него краном. Грузы размещаются вдали от всех источников тепла. Ядовитые грузы укладываются отдельно от продовольственных, горючие - вдали от окисляющих (укладка на горючие грузы других опасных грузов не допускается). Грузы, выделяющие легковоспламеняющиеся газы и пары, укладываются в газонепроницаемых помещениях, обеспеченных интенсивной вентиляцией. Перед погрузкой легковоспламеняющихся грузов комингсы люков обшиваются досками или укрываются брезентом.
2.1. КАРТЫ 107; 108; 109. ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ КЛАССОВ 4, 5, 8, 9
В ТКАНЕВЫХ, СИНТЕТИЧЕСКИХ И БУМАЖНЫХ МЕШКАХ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ
УСТОЙЧИВЫЙ ДЕЛИМЫЙ ПАКЕТ
Варианты работ: судно-вагон, судно-автомашина, судно-склад, склад-вагон, склад-автомашина | Класс груза по ЕКНВ: М-50; М-80 | ||||||||||||
N схе- | Технологические схемы | Объем грузопе- | Расстановка рабочих/машин | Выра- | Производи- | Уровень комплекс- | Назначение схемы | ||||||
в том числе по операциям | |||||||||||||
вагонная или автотранс- | внутри- | склад- | кордон- | судо- | все- | по тех- нологи- | по ЕКНВ или БКНВ | ||||||
11 | Трюм (вручную) - поддон гребенчатый - кран (вилочный захват) - рампа (поворотный круг) - 2 вагона (погрузчик с многовилочным захватом) | любой | 6/4 | - | - | 2/1 | 6/- | 14/5 | 14,3 | 200 190 | 200 | 0 | Схема применяется при перегрузке из судна в вагон груза, расположенного в просвете люка и в подпалубном пространстве |
12 | Трюм (вручную) - поддон гребенчатый - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - рампа (поворотный круг) - 2 вагона (погрузчик с многовилочным захватом) | " | 6/4 | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 18/7 | 10,5 | 189 | - | 0 | Схема применяется при выгрузке из судна груза, расположенного в просвете люка и в подпалубном пространстве, и погрузке его в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана |
13 | Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - автомашина (пакет на поддоне) | " | 2/- | - | - | 2/1 | 6/- | 10/1 | 24,0 | 240 | - | 0 | Схема применяется при выгрузке из судна груза, уложенного поштучно в просвете люка и в подпалубном пространстве, с погрузкой его в автомашину пакетами на плоских поддонах (при перевозке груза до места назначения на расстояние не более 20 км) |
14 | Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - грузовой стол - автомашина (вручную) | " | 2/- | - | - | 4/1 | 6/- | 12/1 | 20,0 | 240 | 240 | 0 | Схема применяется при выгрузке из судна небольшого объема груза, уложенного поштучно в просвете люка и в подпалубном пространстве, с погрузкой его в автомашину грузополучателя, или при перевозке до места назначения на расстояние более 20 км |
15 | Трюм (вручную) - поддон гребенчатый - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на гребенчатом поддоне) | " | - | 2/2 | - | 4/1 | 6/- | 12/3 | 18,8 | 225 | 225 | 0 | Схема применяется при выгрузке из судна и перевозке на склад пакетами груза, уложенного поштучно в просвете люка и в подпалубном пространстве |
16 | Склад (пакет на гребенчатом поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - автомашина (пакет на гребенчатом поддоне) | " | - | 2/2 | - | - | - | 2/2 | 38 | 76 | 76 | 100 | Схема применяется при перегрузке со склада в автомашину пакетов груза на гребенчатых поддонах при перевозке груза до места назначения на расстояние не более 20 км |
17 | Склад (пакет на гребенчатом поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - автомашина (вручную) | " | 2/- | 2/2 | - | - | - | 4/2 | 31,3 | 125 | 125 | 0 | Схема применяется при отгрузке со склада небольшого объема пакетов груза на гребенчатых поддонах и погрузки с поштучной укладкой в автомашину грузополучателей или при перевозке до места назначения более 20 км |
18 | Склад (пакет на гребенчатом поддоне) - погрузчик с вилочным захватом) - рампа (поворотный круг) - 2 вагона (погрузчик с многовилочным захватом) | " | 4/4 | 2/2 | - | - | - | 6/4 | 26,7 | 160 | 160 | 100 | Схема применяется при перегрузке со склада в вагон пакетов груза, хранящегося на поддонах, с поштучной укладкой в вагоне |
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 11-18
(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)
Судовая операция
Штабель груза в просвете люка и в подпалубном пространстве расформировывается послойно с углублением не более 1,2 м. Груз вручную укладывается на гребенчатые поддоны в делимые на 2 части пакеты. Каждая часть пакета формируется с укладкой слоев груза "вперевязку" или с размещением мешков "стопками" в зависимости от размеров грузового места. "Подъем" для крана формируется из 1-2 установленных один на другой пакетов.