Статус документа
Статус документа

РД 31.41.04-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ в морских портах. Часть 4. Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ с опасными грузами

2.1. КАРТЫ 107, 108, 109. ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
КЛАССОВ 4, 5, 8, 9 В ТКАНЕВЫХ, СИНТЕТИЧЕСКИХ И БУМАЖНЫХ МЕШКАХ,
ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ УСТОЙЧИВЫЙ ДЕЛИМЫЙ ПАКЕТ


Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно

Класс груза по ЕКНВ: М-50; М-80

N схе-
мы

Технологические схемы

Объем грузопе-
реработки,
при котором применение схемы эффективно,
 тыс. т-операций

Расстановка рабочих/машин

Выра-
ботка рабо-
чего, т/смена

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, т/смена

Уровень комплексной механизации, %

Назначение схемы


в том числе по операциям

вагонная или автотранс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и переда-
точная

судо-
вая

все-
го

по тех-
нологи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

1

Вагон (вручную) - поддон гребенчатый - погрузчик с вилочным захватом или тележка - рампа - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с многовилочным захватом)

любой

6/1

-

-

2/1

4/2

12/4

15,3
 14,5

184
 174

184
 174

0

Схема применяется при перегрузке грузов из вагона в судно с механизированной укладкой в подпалубном пространстве

2

Вагон (вручную) - стропы на рампе - кран (рампа с крюковой подвеской) - трюм

"

6/-

-

-

2/1

2/-

10/1

18,4  17,4

184
 174

184
 174

0

Схема применяется при перегрузке грузов в тканевых мешках из вагона в судно с размещением в просвете люка

3

Вагон (вручную) - поддон - погрузчик с вилочным захватом или тележка - рампа - кран (вилочный захват) - трюм (вручную)

"

6/1

-

-

2/1

6/-

14/2

13,1
 12,4

184
 174

184
 174

0

Схема применяется при перегрузке из вагона в судно с поштучной укладкой вручную:

грузов в бумажных или синтетических мешках, размещаемых в просвете люка;

грузов в синтетических, бумажных и тканевых мешках с размещением в верхних слоях подпалубного штабеля или в подпалубном штабеле трюма, в котором использование погрузчиков невозможно

4

Вагон (вручную) - поддон гребенчатый - погрузчик с вилочным захватом - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с многовилочным захватом)

"

6/1

2/2

-

4/1

4/2

16/6

11,8
 11,2

189
 179

189
 179

0

Схема применяется при перегрузке грузов из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, в судно с механизированной поштучной укладкой в подпалубном пространстве

5

Вагон (вручную) - поддон гребенчатый - погрузчик с вилочным захватом или тележка - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с многостроповой подвеской) - трюм

"

6/1

2/2

-

4/1

2/-

14/4

13,5
 12,8

189
 179

189
 179

0

Схема применяется при перегрузке грузов в тканевых мешках из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, в судно с размещением в просвете люка без перекладки груза вручную

6

Вагон (вручную) - поддон - погрузчик с вилочным захватом или тележка - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную)

"

6/1

2/2

-

4/1

6/-

18/4

10,5
 9,9

189
 179

189
 179

0

Схема применяется при перегрузке из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, в судно с укладкой в штабель вручную:

грузов в бумажных или синтетических мешках, размещаемых в просвете люка;

грузов в синтетических, бумажных или тканевых мешках при размещении в верхних слоях подпалубного штабеля или в подпалубном пространстве трюма, в котором использование погрузчиков невозможно

7

Вагон (вручную) - поддон гребенчатый - погрузчик с вилочным захватом или тележка - рампа - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на гребенчатом поддоне)

"

6/1

2/2

-

-

-

8/3

20,0
 18,6

160
 148

160
 148

0

Схема применяется при поштучной выгрузке груза из вагона и перевозке на склад пакетами на гребенчатых поддонах

8

Склад (пакет на гребенчатом поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с многовилочным захватом)

"

-

2/2

-

3/1

4/2

9/5

25,0
 23,8

225
 214

225
 214

100

Схема применяется при перегрузке со склада в судно пакетированных на гребенчатых поддонах грузов с механизированной поштучной укладкой в подпалубном пространстве

9

Склад (пакет на гребенчатом поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (рама с многостроповой подвеской) - трюм

"

-

2/2

-

4/1

2/1

8/3

28,1
 26,8

225
 214

225
 214

100

Схема применяется при перегрузке со склада в судно пакетированных на гребенчатых поддонах грузов в тканевых мешках с поштучным размещением в просвете люка (без поддонов и без перекладки мешков вручную)

10

Склад (пакет на гребенчатом поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную)

"

-

2/2

-

4/1

6/-

12/3

18,8
 17,8

225
 214

225
 214

0

Схема применяется при перегрузке со склада в судно пакетированных на гребенчатых поддонах с укладкой в штабель вручную:

 грузов в бумажных и синтетических мешках, размещаемых в просвете люка;

грузов, размещаемых в верхних слоях подпалубного штабеля или в подпалубном пространстве трюма, в котором использование погрузчиков невозможно

     

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-10
(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)


Вагонная операция


Расформирование штабеля в вагоне производится вручную с укладкой груза в пакеты на гребенчатые (схемы 1, 4, 5, 7) или плоские поддоны (схемы 3, 6), либо на 2-3 стропа (схема 2). На гребенчатом поддоне формируется делимый на 2 части пакет. В каждой из них, в зависимости от размеров грузового места и поддона, слои груза укладываются "вперевязку" или мешки размещаются один над другим "стопками". На плоском поддоне и на стропах слои груза укладываются "вперевязку". Количество грузовых мест в пакете определяется их массой и размерами.

При расформировании штабеля в торцевых частях вагона поддоны подаются под загрузку и вывозятся на рампу погрузчиком с вилочным захватом, либо на роликовой или с механическим приводом тележке. Пакеты погрузчиком или с помощью тележки с механическим приводом устанавливаются на рампе в 1 ярус; пакеты, доставленные на роликовой тележке, снимаются на рампу погрузчиком с вилочным захватом, выполняющим внутрипортовую транспортную операцию (схемы 4-7), либо перемещаются краном в судно (схемы 1, 3). При расформировании штабеля в просвете дверного проема вагона поддоны устанавливаются на рампе. Формирование "подъема" на стропах осуществляется с укладкой стропов на рампе у проема двери вагона. С рампы пакеты груза перемещаются краном (схемы 1-3) в судно или перевозятся погрузчиком, выполняющим внутрипортовую транспортную операцию, на причал (схемы 4-6) либо на склад (схема 7).

Внутрипортовая транспортная операция


Пакеты груза на гребенчатых или плоских поддонах перевозятся к борту судна (схемы 4-6, 8-10) и на склад (схема 7) погрузчиком с вилочным захватом. "Подъем" состоит, в зависимости от устойчивости груза на поддоне, из 1-2 установленных один на другой пакетов.

Складская операция


Хранение грузов осуществляется в специальном крытом складе, либо на огражденной площадке склада общего назначения, либо на открытых складских площадях. В крытом складе грузы укладываются на расстоянии не менее 0,7 м от его стен с разрывами между штабелями не менее 2 м и проездами не менее 3,5 м. На открытой площади штабель формируется на расстоянии не менее 25 м от ближайших зданий и сооружений. Нижний ярус пакетов устанавливается на настил из досок, поднятый над покрытием склада на высоту не менее 15 см. Штабель грузов укрывается брезентами. Легковоспламеняющиеся едкие и коррозионные грузы (класс 4) укладываются друг от друга и от других грузов на расстоянии не менее 5 м (при стесненности складских помещений - до 2 м). Окисляющие грузы (класс 5) складируются отдельно от легковоспламеняющихся, горючих материалов и органических веществ. Грузы с относительно низкой опасностью (класс 9) укладываются отдельно от продовольственных, горючие - от окисляющих грузов. Жмых размещается в штабеле с оставлением проходов против каждой двери шириной не менее 70 см.

Складирование опасных грузов всех классов производится пакетами на гребенчатых поддонах. В штабеле пакеты устанавливаются в 3 яруса с уступом в каждом из них. Ширина уступа - 1 пакет со стороны штабелирования и противоположной ей и в 0,5 пакета с двух других. Формирование (схема 7) и расформирование (схемы 8-10) штабеля грузов производятся вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом, выполняющим внутрипортовую транспортную операцию. В штабель устанавливается или захватывается из него погрузчиком по 1-2 пакета, расположенных один над другим.

Кордонная и передаточная операции


Погрузка груза в судно производится краном, оснащенным вилочным захватом (схемы 1, 3-6 и 8-10) или многостроповой подвеской (схемы 2, 5, 9). Формирование кранового "подъема" осуществляется на рампе или на причале. По схемам 5, 9 груз доставляется на причал на гребенчатых поддонах. Снятие груза с поддона осуществляется краном.

Стропы подвески заводятся под пакет между гребнями поддона. "Подъем" крана, оснащенного вилочным захватом, состоит из 1 пакета; многостроповой подвеской - из 15-32 грузовых мест.

Судовая операция


На судне грузы в мешках размещаются в просвете люка и в подпалубном пространстве, оборудованном вентиляцией.

По схемам 1, 4, 8 формирование штабеля груза в подпалубном пространстве осуществляется вертикальными рядами вдоль бортов и переборок. В просвете люка груз с гребенчатого поддона по частям снимается, перевозится в подпалубное пространство и укладывается в штабель погрузчиком с многовилочным захватом и сталкивателем. По схемам 3, 6, 10 штабель в просвете люка и в подпалубном пространстве формируется с поштучной укладкой груза вручную. По схемам 2, 5, 9 в просвете люка груз укладывается в штабель непосредственно краном; для этого "подъем" размещается на прокладках, и не зажатые грузом стропы снимаются с него краном. Грузы размещаются вдали от всех источников тепла. Ядовитые грузы укладываются отдельно от продовольственных, горючие - вдали от окисляющих (укладка на горючие грузы других опасных грузов не допускается). Грузы, выделяющие легковоспламеняющиеся газы и пары, укладываются в газонепроницаемых помещениях, обеспеченных интенсивной вентиляцией. Перед погрузкой легковоспламеняющихся грузов комингсы люков обшиваются досками или укрываются брезентом.

2.1. КАРТЫ 107; 108; 109. ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ КЛАССОВ 4, 5, 8, 9
В ТКАНЕВЫХ, СИНТЕТИЧЕСКИХ И БУМАЖНЫХ МЕШКАХ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ СОЗДАТЬ
УСТОЙЧИВЫЙ ДЕЛИМЫЙ ПАКЕТ

Варианты работ: судно-вагон, судно-автомашина, судно-склад, склад-вагон, склад-автомашина

 Класс груза по ЕКНВ: М-50; М-80

N схе-
мы

Технологические схемы

Объем грузопе-
реработки, при котором применение схемы эффективно,
 тыс. т-операций

Расстановка рабочих/машин

Выра-
ботка рабо-
чего, т/смена

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, т/смена

Уровень комплекс-
ной механиза-
ции, %

Назначение схемы


в том числе по операциям

вагонная или автотранс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и переда-
точная

судо-
вая

все-
го

по тех- нологи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

11

Трюм (вручную) - поддон гребенчатый - кран (вилочный захват) - рампа (поворотный круг) - 2 вагона (погрузчик с многовилочным захватом)

любой

6/4

-

-

2/1

6/-

14/5

14,3
 13,6

200  190

200
 190

0

Схема применяется при перегрузке из судна в вагон груза, расположенного в просвете люка и в подпалубном пространстве

12

Трюм (вручную) - поддон гребенчатый - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - рампа (поворотный круг) - 2 вагона (погрузчик с многовилочным захватом)

"

6/4

2/2

-

4/1

6/-

18/7

10,5
 9,9

189
 179

-

0

Схема применяется при выгрузке из судна груза, расположенного в просвете люка и в подпалубном пространстве, и погрузке его в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана

13

Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - автомашина (пакет на поддоне)

"

2/-

-

-

2/1

6/-

10/1

24,0
 22,9

240
 229

-

0

Схема применяется при выгрузке из судна груза, уложенного поштучно в просвете люка и в подпалубном пространстве, с погрузкой его в автомашину пакетами на плоских поддонах (при перевозке груза до места назначения на расстояние не более 20 км)

14

Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - грузовой стол - автомашина (вручную)

"

2/-

-

-

4/1

6/-

12/1

20,0
 19,1

240
 229

240
 229

0

Схема применяется при выгрузке из судна небольшого объема груза, уложенного поштучно в просвете люка и в подпалубном пространстве, с погрузкой его в автомашину грузополучателя, или при перевозке до места назначения на расстояние более 20 км

15

Трюм (вручную) - поддон гребенчатый - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на гребенчатом поддоне)

"

-

2/2

-

4/1

6/-

12/3

18,8
 17,8

225
 214

225
 214

0

Схема применяется при выгрузке из судна и перевозке на склад пакетами груза, уложенного поштучно в просвете люка и в подпалубном пространстве

16

Склад (пакет на гребенчатом поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - автомашина

(пакет на гребенчатом поддоне)

"

-

2/2

-

-

-

2/2

38
 36

76
 72

76
 72

100

Схема применяется при перегрузке со склада в автомашину пакетов груза на гребенчатых поддонах при перевозке груза до места назначения на расстояние не более 20 км

17

Склад (пакет на гребенчатом поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - автомашина

(вручную)

"

2/-

2/2

-

-

-

4/2

31,3
 29,4

125
 118

125
 118

0

Схема применяется при отгрузке со склада небольшого объема пакетов груза на гребенчатых поддонах и погрузки с поштучной укладкой в автомашину грузополучателей или при перевозке до места назначения более 20 км

18

Склад (пакет на гребенчатом поддоне) - погрузчик с вилочным захватом) - рампа (поворотный круг) - 2 вагона (погрузчик с многовилочным захватом)

"

4/4

2/2

-

-

-

6/4

26,7
 24,7

160
 148

160
 148

100

Схема применяется при перегрузке со склада в вагон пакетов груза, хранящегося на поддонах, с поштучной укладкой в вагоне

     

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 11-18
 (ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)


Судовая операция

Штабель груза в просвете люка и в подпалубном пространстве расформировывается послойно с углублением не более 1,2 м. Груз вручную укладывается на гребенчатые поддоны в делимые на 2 части пакеты. Каждая часть пакета формируется с укладкой слоев груза "вперевязку" или с размещением мешков "стопками" в зависимости от размеров грузового места. "Подъем" для крана формируется из 1-2 установленных один на другой пакетов.