Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, cклад-судно | Класс груза: ММ-Л |
N схе- мы | Технологические схемы | Область эффектив- ного примене- ния схемы (годовой объем грузопере- работки, тыс. тонно-опе- раций) | Выра- ботка рабо- чего, | Производитель- ность техноло- гической линии, т/см | Уровень ком- плекс- ной механи- зации, % | Назначение схемы | |||||||
в том числе по операциям | |||||||||||||
вагонная или автотранс- портная | внутри- портовая транс- портная | склад- ская | кордон- ная и переда- точная | судо- вая | все- го | по техно- логичес- кой схеме | по ЕКНВ или БКНВ | ||||||
1 | Полувагон - кран (подвеска с захватами) - трюм (лебедка) | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 3/1 | 7/2 | 47,0 | 329 | 207 | 100 | Схема применяется для перегрузки толстолистовой стали из полувагона в судно с размещением в подпалубном пространстве |
2 | Полувагон - кран (подвеска с захватами) - трюм | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 2/- | 6/1 | 74,0 | 444 | 281 | 100 | Схема применяется для перегрузки толстолистовой стали из полувагона в судно с размещением в просвете люка |
3 | Полувагон - кран (подвеска с захватами) - склад | любой | 2/- | - | 3/1 | - | - | 5/1 | 90,6 | 453 | 359 | 100 | Схема применяется для выгрузки толстолистовой стали из полувагона на склад c использованием захватов |
4 | Полувагон - кран (электромагниты) - склад | 20 и более | - | - | 2/1 | - | - | 2/1 | 290,0 | 580 | 359 | 100 | Схема применяется для выгрузки толcтолистовой стали из полувагона на склад с использованием крановых электромагнитов |
5 | Склад - кран (подвеска с захватами) - трюм (лебедка) | любой | - | - | 2/- | 2/1 | 3/1 | 7/2 | 52,3 | 366 | 268 | 100 | Схема применяется для отгрузки толстолистовой стали со склада в судно с размещением в подпалубном пространстве |
6 | Склад - кран (подвеска с захватами) - трюм | любой | - | - | 2/- | 2/1 | 2/- | 6/1 | 91,2 | 547 | 402 | 100 | Схема применяется для отгрузки толстолистовой стали со склада в судно c размещением в просвете люка |
7 | Склад - кран (подвеска с захватами) - трейлер - тягач - причал - кран (подвеска с захватами) - трюм (лебедка) | любой | - | 1/1 | 3/1 | 3/1 | 3/1 | 10/4 | 36,6 | 366 | - | 100 | Схема применяется для отгрузки толстолистовой стали с тылового склада в судно с размещением в подпалубном пространстве |
8 | Склад - кран (подвеска с захватами) - трейлер - тягач - причал - кран (подвеска с захватами) - трюм | любой | - | 1/1 | 3/1 | 3/1 | 2/- | 9/3 | 60,8 | 547 | - | 100 | Схема применяется для отгрузки толстолистовой стали с тылового склада в cудно с размещением в просвете люка |
9 | Склад - кран (электромагниты) - трейлер - тягач - причал - кран (подвеска с захватами) - трюм (лебедка) | 20,0 и более | - | 1/1 | 1/1 | 3/1 | 3/1 | 8/4 | 45,8 | 366 | - | Схема применяется для отгрузки толстолистовой стали с тылового склада (с помощью электромагнитов) и погрузки в судно с размещением в подпалубном пространстве | |
10 | Склад - кран (электромагниты) - трейлер - тягач - причал - кран (подвеска с захватами) - трюм | 20,0 и более | - | 1/1 | 1/1 | 3/1 | 2/- | 7/3 | 78,1 | 547 | - | 100 | Схема применяется для отгрузки толстолистовой стали с тылового склада (с помощью электромагнитов) и погрузки в судно с размещением в просвете люка |
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-10
(Основные положения)
Вагонная операция
Расформирование штабеля производится краном, оснащенным траверсой с навешенными на нее захватами и прижимной балки (схемы 1-3) либо спаренными или строенными грузовыми электромагнитами (схема 4).
При выгрузке груза краном с захватами "подъем'' формируется в полувагоне из 1-4 листов металла (высота "подъема" должна быть не менее 2/3 зева захвата); захваты накладываются с двух сторон "подъема" на равном расстоянии от его торцов. Расстояние между захватами должно быть не менее половины длины застрапливаемого груза, между захватами и торцом "подъема" - не менее 1/4 длины листа. При поступлении груза в полувагоне без прокладок между листами строповка "подъема" осуществляется с выполнением вспомогательных работ: листы сначала приподнимаются стропом, затем на них накладываются захваты.
Внутрипортовая транспортная операция
Перевозка груза со склада на причал (схемы 7-10) осуществляется на трейлере с помощью тягача.
Складская операция
Формирование и расформирование штабеля производится вертикальными рядами краном, оснащенным траверсой и навешенными на нее захватами и прижимной балки (схемы 3, 5, 6, 7, 8) или грузовых электромагнитов (схемы 4, 9, 10). Листы размещаются в штабеле один над другим без смещения, каждый "подъем" укладывается на прокладки; количество прокладок определяется длиной и величиной прогиба листов. Прокладки размещаются друг от друга на расстоянии не более 1/4 длины листа и без смещения в каждом ряду по вертикали.
Штабель формируется высотой до 2 м с учетом допускаемых нагрузок на 1 м складской площади. При расформировании штабеля на тыловых складах (для отгрузки металла в судно) груз краном укладывается на трейлер; перед погрузкой на трейлере, по его длине, размещается три-четыре бруса.
Кордонная и передаточная операции
Погрузка груза в судно производится краном, оснащенным траверсой и навешенными на нее захватами и прижимной балки (рис.1110.1). Количество мест в "подъеме" определяется в зависимости от грузоподъемности крана, массы и размеров листа. Перегрузка толстолистовой стали из полувагона на склад осуществляется краном с захватами (схема 3), либо с помощью грузовых электромагнитов (схема 4) рис.1110.2.
Рис.1110.1. Строповка груза комплектом крановых захватов с прижимной балкой. Порт Клайпеда
Рис.1110.2. Перегрузка толстолистовой стали с помощью строенных грузовых электромагнитов
Судовая операция
Толстолистовая сталь (без упаковки) размещается в просвете люка и в подпалубном пространстве судна. Формирование штабеля в просвете люка производится краном с траверсой и навешенными на нее захватами и прижимной балки; в подлалубном пространстве - с помощью судовой лебедки со шкентелем, заведенным через канифас-блоки. Трюмный штабель формируется послойно с укладкой "подъемов" в клетку, либо вдоль судна. По окончании укладки слоя, формируемого поперек судна по всей площади подпалубного пространства, производится загрузка просвета люка "подъемами", располагаемыми вдоль или поперек трюма в зависимости от оставшейся площади и размеров листов. При ширине судна менее двух длин листа "подъемы" размещаются "внахлест". Формирование нижнего яруса штабеля клеткой осуществляется с укладкой сепарационных досок на пайоле (вдоль судна) на расстоянии 1,5-2,0 м друг от друга. В просвете люка захваты вручную с помощью ломов снимаются с "подъема" после установки его в штабель.
1110. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ТОЛСТОЛИСТОВОЙ СТАЛИ БЕЗ УПАКОВКИ