Статус документа
Статус документа

РД 31.41.01.03-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. В 6 книгах. Часть 1. Книга 3


1110. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ТОЛСТОЛИСТОВОЙ СТАЛИ БЕЗ УПАКОВКИ

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, cклад-судно

Класс груза: ММ-Л

N схе- мы

Технологические схемы

Область эффектив- ного примене- ния схемы (годовой объем грузопере- работки, тыс. тонно-опе- раций)

Выра- ботка рабо- чего,
т/см

Производитель- ность техноло- гической линии, т/см

Уровень ком- плекс- ной механи- зации, %

Назначение схемы


в том числе по операциям




вагонная или автотранс- портная

внутри- портовая транс- портная

склад- ская

кордон- ная и переда- точная

судо- вая

все- го

по техно- логичес- кой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

1

Полувагон - кран (подвеска с захватами) - трюм (лебедка)

любой

2/-

-

-

2/1

3/1

7/2

47,0

329

207

100

Схема применяется для перегрузки толстолистовой стали из полувагона в судно с размещением в подпалубном пространстве

2

Полувагон - кран (подвеска с захватами) - трюм

любой

2/-

-

-

2/1

2/-

6/1

74,0

444

281

100

Схема применяется для перегрузки толстолистовой стали из полувагона в судно с размещением в просвете люка

3

Полувагон - кран (подвеска с захватами) - склад

любой

2/-

-

3/1

-

-

5/1

90,6

453

359

100

Схема применяется для выгрузки толстолистовой стали из полувагона на склад c использованием захватов

4

Полувагон - кран (электромагниты) -  склад

20 и более

-

-

2/1

-

-

2/1

290,0

580

359

100

Схема применяется для выгрузки толcтолистовой стали из полувагона на склад с использованием крановых электромагнитов

5

Склад - кран (подвеска с захватами) - трюм (лебедка)

любой

-

-

2/-

2/1

3/1

7/2

52,3

366

268

100

Схема применяется для отгрузки толстолистовой стали со склада в судно с размещением в подпалубном пространстве

6

Склад - кран (подвеска с захватами) - трюм

любой

-

-

2/-

2/1

2/-

6/1

91,2

547

402

100

Схема применяется для отгрузки толстолистовой стали со склада в судно c размещением в просвете люка

7

Склад - кран (подвеска с захватами) - трейлер - тягач - причал - кран (подвеска с захватами) - трюм (лебедка)

любой

-

1/1

3/1

3/1

3/1

10/4

36,6

366

-

100

Схема применяется для отгрузки толстолистовой стали с тылового склада в судно с размещением в подпалубном пространстве

8

Склад - кран (подвеска с захватами) - трейлер - тягач - причал - кран (подвеска с захватами) - трюм

любой

-

1/1

3/1

3/1

2/-

9/3

60,8

547

-

100

Схема применяется для отгрузки толстолистовой стали с тылового склада в cудно с размещением в просвете люка

9

Склад - кран (электромагниты) - трейлер - тягач - причал - кран (подвеска с захватами) - трюм (лебедка)

20,0 и более

-

1/1

1/1

3/1

3/1

8/4

45,8

366

-

Схема применяется для отгрузки толстолистовой стали с тылового склада (с помощью электромагнитов) и погрузки в судно с размещением в подпалубном пространстве

10

Склад - кран (электромагниты) - трейлер - тягач - причал - кран (подвеска с захватами) - трюм

20,0 и более

-

1/1

1/1

3/1

2/-

7/3

78,1

547

-

100

Схема применяется для отгрузки толстолистовой стали с тылового склада (с помощью электромагнитов) и погрузки в судно с размещением в просвете люка



ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-10
(Основные положения)


Вагонная операция


Расформирование штабеля производится краном, оснащенным траверсой с навешенными на нее захватами и прижимной балки (схемы 1-3) либо спаренными или строенными грузовыми электромагнитами (схема 4).

При выгрузке груза краном с захватами "подъем'' формируется в полувагоне из 1-4 листов металла (высота "подъема" должна быть не менее 2/3 зева захвата); захваты накладываются с двух сторон "подъема" на равном расстоянии от его торцов. Расстояние между захватами должно быть не менее половины длины застрапливаемого груза, между захватами и торцом "подъема" - не менее 1/4 длины листа. При поступлении груза в полувагоне без прокладок между листами строповка "подъема" осуществляется с выполнением вспомогательных работ: листы сначала приподнимаются стропом, затем на них накладываются захваты.

Внутрипортовая транспортная операция


Перевозка груза со склада на причал (схемы 7-10) осуществляется на трейлере с помощью тягача.

Складская операция


Формирование и расформирование штабеля производится вертикальными рядами краном, оснащенным траверсой и навешенными на нее захватами и прижимной балки (схемы 3, 5, 6, 7, 8) или грузовых электромагнитов (схемы 4, 9, 10). Листы размещаются в штабеле один над другим без смещения, каждый "подъем" укладывается на прокладки; количество прокладок определяется длиной и величиной прогиба листов. Прокладки размещаются друг от друга на расстоянии не более 1/4 длины листа и без смещения в каждом ряду по вертикали.

Штабель формируется высотой до 2 м с учетом допускаемых нагрузок на 1 м складской площади. При расформировании штабеля на тыловых складах (для отгрузки металла в судно) груз краном укладывается на трейлер; перед погрузкой на трейлере, по его длине, размещается три-четыре бруса.

Кордонная и передаточная операции


Погрузка груза в судно производится краном, оснащенным траверсой и навешенными на нее захватами и прижимной балки (рис.1110.1). Количество мест в "подъеме" определяется в зависимости от грузоподъемности крана, массы и размеров листа. Перегрузка толстолистовой стали из полувагона на склад осуществляется краном с захватами (схема 3), либо с помощью грузовых электромагнитов (схема 4) рис.1110.2.


Рис.1110.1. Строповка груза комплектом крановых захватов с прижимной балкой. Порт Клайпеда


Рис.1110.2. Перегрузка толстолистовой стали с помощью строенных грузовых электромагнитов

     
Судовая операция


Толстолистовая сталь (без упаковки) размещается в просвете люка и в подпалубном пространстве судна. Формирование штабеля в просвете люка производится краном с траверсой и навешенными на нее захватами и прижимной балки; в подлалубном пространстве - с помощью судовой лебедки со шкентелем, заведенным через канифас-блоки. Трюмный штабель формируется послойно с укладкой "подъемов" в клетку, либо вдоль судна. По окончании укладки слоя, формируемого поперек судна по всей площади подпалубного пространства, производится загрузка просвета люка "подъемами", располагаемыми вдоль или поперек трюма в зависимости от оставшейся площади и размеров листов. При ширине судна менее двух длин листа "подъемы" размещаются "внахлест". Формирование нижнего яруса штабеля клеткой осуществляется с укладкой сепарационных досок на пайоле (вдоль судна) на расстоянии 1,5-2,0 м друг от друга. В просвете люка захваты вручную с помощью ломов снимаются с "подъема" после установки его в штабель.

1110. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ТОЛСТОЛИСТОВОЙ СТАЛИ БЕЗ УПАКОВКИ