Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно | Классы грузов: MM-1, ММ-2, ММ-3, ММ-5 |
N схе- мы | Технологические схемы | Область эффектив- ного примене- ния схемы (годовой объем грузопере- работки, тыс. тонно-опе- раций) | Выра- ботка рабо- чего, | Производитель- ность техноло- гической линии, т/см | Уровень ком- плекс- ной механи- зации, % | Назначение схемы | |||||||
в том числе по операциям | |||||||||||||
вагонная или автотранс- портная | внутри- портовая транс- портная | склад- ская | кордон- ная и переда- точная | судо- вая | все- го | по техно- логичес- кой схеме | по ЕКНВ или БКНВ | ||||||
1 | Полувагон - кран (траверса с захватами) - трюм (погрузчик) | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 3/1 | 7/2 | 72,3 | 506 | 359 | 100 | Схема применяется для перегрузки из полувагона в судно пачек высотой до 180 мм с размещением их в нижних ярусах подпалубного штабеля |
2 | Полувагон - кран (траверса с захватами) - трюм | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 2/- | 6/1 | 100,8 | 605 | 375 | 100 | Схема применяется для перегрузки из полувагона в судно пачек высотой до 180 мм с размещением их в просвете люка |
3 | Полувагон - кран - (траверса с захватами) - трюм (лебедка) | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 3/1 | 7/2 | 64,3 | 450 | 284 | 100 | Схема применяется для перегрузки из полувагона в судно пачек высотой до 180 мм с размещением их в верхних ярусах подпалубного штабеля или в нижних ярусах подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно |
4 | Полувагон - кран (стропы) - трюм (погрузчик) | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 3/1 | 7/2 | 65,7 | 460 | 359 | 100 | Схема применяется для перегрузки из полувагона в судно пачек высотой более 180 мм или на "салазках" с размещением их в нижних ярусах подпалубного штабеля |
5 | Полувагон - кран (стропы) - трюм | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 2/- | 6/1 | 91,7 | 550 | 375 | 100 | Схема применяется для перегрузки из полувагона в судно пачек высотой более 180 мм или на "салазках" с размещением их в просвете люка |
6 | Полувагон - кран (стропы) - трюм (лебедка) | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 4/1 | 8/2 | 50,0 | 400 | 284 | 100 | Схема применяется для перегрузки из полувагона в судно пачек высотой более 180 мм или на "салазках" с размещением их в верхних ярусах подпалубного штабеля или в нижних ярусах подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно |
7 | Полувагон - кран (траверса с захватами) - склад | любой | 2/- | - | 3/1 | - | - | 5/1 | 127,0 | 635 | 536 | 100 | Схема применяется для выгрузки из полувагона на склад пачек высотой до 180 мм |
8 | Полувагон - кран (стропы) - склад | любой | 2/- | - | 3/1 | - | - | 5/1 | 115,6 | 578 | 536 | 100 | Схема применяется для выгрузки из полувагона на склад пачек высотой более 180 мм или на "салазках" |
9 | Полувагон - кран (электромагниты) - склад | 28 и более | - | - | 2/1 | - | - | 2/1 | 333,5 | 667 | 536 | 100 | Схема применяется для выгрузки из полувагона на склад пачек без упаковки листом и "салазок" |
10 | Склад - кран (траверса с захватами) - трюм (погрузчик) | любой | - | - | 2/- | 2/1 | 3/1 | 7/2 | 74,4 | 521 | 450 | 100 | Схема применяется для отгрузки со склада в судно пачек высотой до 180 мм с размещением их в нижних ярусах подпалубного штабеля |
11 | Склад - кран (траверса с захватами) - трюм | любой | - | - | 2/- | 2/1 | 2/- | 6/1 | 103,8 | 623 | 482 | 100 | Схема применяется для отгрузки со склада в судно пачек высотой до 180 мм с размещением их в просвете люка |
12 | Склад - кран (траверса с захватами) - трюм (лебедка) | любой | - | - | 2/- | 2/1 | 3/1 | 7/2 | 66,3 | 464 | 353 | 100 | Схема применяется для отгрузки со склада в судно пачек высотой до 180 мм с размещением в верхних ярусах подпалубного штабеля или в нижних ярусах подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно |
13 | Склад - кран (стропы) - трюм (погрузчик) | любой | - | - | 2/- | 2/1 | 3/1 | 7/2 | 67,7 | 474 | 450 | 100 | Схема применяется для отгрузки со склада в судно пачек высотой более 180 мм (или на "салазках") с размещением их в нижних ярусах подпалубного штабеля |
14 | Склад - кран (стропы) - трюм | любой | - | - | 2/- | 2/1 | 2/- | 6/1 | 94,5 | 567 | 482 | 100 | Схема применяется для отгрузки со склада в судно пачек высотой более 180 мм (или на "салазках") с размещением их в просвете люка |
15 | Склад - кран (стропы) - трюм (лебедка) | любой | - | - | 2/- | 2/1 | 4/1 | 8/2 | 51,5 | 412 | 353 | 100 | Схема применяется для отгрузки со склада в судно пачек высотой более 180 мм (или на "салазках") с размещением в верхних ярусах подпалубного штабеля или в нижних ярусах подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно |
16 | Склад - кран (траверса с захватами) - прицепная тележка - тягач - причал - кран (траверса с захватами) - трюм (погрузчик) | любой | - | 1/1 | 3/1 | 3/1 | 3/1 | 10/4 | 39,4 | 394 | - | 100 | Схема применяется для отгрузки с тылового склада в судно пачек высотой до 180 мм с размещением их в нижних ярусах подпалубного штабеля |
17 | Склад - кран (траверса с захватами) - прицепная тележка - тягач - причал - кран (траверса с захватами) - трюм | любой | - | 1/1- | 3/1 | 3/1 | 2/- | 9/3 | 47,5 | 428 | - | 100 | Схема применяется для отгрузки с тылового склада в судно пачек высотой до 180 мм с размещением их в просвете люка |
18 | Склад - кран (траверса с захватами) - прицепная тележка - тягач - причал - кран (траверса с захватами) - трюм (лебедка) | любой | - | 1/1 | 3/1 | 3/1 | 3/1 | 10/4 | 30,5 | 305 | - | Схема применяется для отгрузки с тылового склада в судно пачек высотой до 180 мм с размещением их в верхних ярусах подпалубного штабеля или в нижних ярусах подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно | |
19 | Склад - кран (стропы) - прицепная тележка - тягач - причал - кран (стропы) - трюм (погрузчик) | любой | - | 1/1 | 3/1 | 3/1 | 3/1 | 10/4 | 39,4 | 394 | - | 100 | Схема применяется для отгрузки с тылового склада в судно пачек высотой более 180 мм (или на "салазках") с размещением их в нижних ярусах подпалубного штабеля |
20 | Склад - кран (стропы) - прицепная тележка - тягач - причал - кран (стропы) - трюм | любой | - | 1/1 | 3/1 | 3/1 | 2/- | 9/3 | 47,6 | 428 | - | 100 | Схема применяется для отгрузки с тылового склада в судно пачек высотой более 180 мм (или на "салазках") с размещением в просвете люка |
21 | Склад - кран (стропы) - прицепная тележка - тягач - причал - кран (стропы) - трюм (лебедка) | любой | - | 1/1 | 3/1 | 3/1 | 4/1 | 11/4 | 27,7 | 305 | - | 100 | Схема применяется для отгрузки с тылового склада в судно пачек высотой более 180 мм (или на "салазках") с размещением их в верхних ярусах подпалубного штабеля или в нижних ярусах подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно |
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ПО СХЕМАМ 1-21)
(Основные положения)
Вагонная операция
Расформирование штабеля пачек высотой до 180 мм (схемы 1, 2, 3, 7) производится краном, оснащенным траверсой и комплектом захватов по одной или две пачки в "подъеме". Захваты накладываются на пачки на равном расстоянии (не менее 1/4 длины) от ее торцов (рис.1109.1). Строповка "подъема" при расформировании штабеля без прокладок и при плотной укладке отдельных пачек у бортов осуществляется с выполнением вспомогательных работ: сначала пачки приподнимаются стропом, затем на них вручную накладываются захваты.
Рис.1109.1. Строповка груза с помощью захватов. Порт Ленинград
Расформирование штабеля пачек высотой более 180 мм или пачек на "салазках" (схемы 3, 4, 6) производится краном с комплектом укороченных стропов. Стропы заводятся под груз на равном расстоянии от его торцов (с расстоянием между стропами не менее половины длины застрапливаемого груза) с помощью проволочных крюков. После строповки груза "в удав" огоны укороченных стропов навешиваются на крюки основных стропов. Строповка "подъема" при расформировании штабеля без прокладок осуществляется с выполнением вспомогательных работ: с помощью вспомогательного стропа "подъем" приподнимается (сначала с одного, затем с другого конца), затем заводятся укороченные стропы. Количество мест в "подъеме" определяется массой пачек и грузоподъемностью крана.
По схеме 9 расформирование штабеля груза в полувагоне производится краном, оснащенным траверсой со спаренными или строенными электромагнитами по одной пачке в "подъеме". Захват оснащается страхующим устройством, исключающим падение груза; кран оборудуется механизмом разворота захвата.
Внутрипортовая транспортная операция
Перевозка пачек металла с тылового склада на причал (схемы 16-21) осуществляется на тележках с помощью тягача.
Складская операция
Формирование (схемы 7, 8, 9) и расформирование штабеля (схемы 10-21) производится краном. Штабель формируется вертикальными рядами в 5-8 ярусов (не выше 2 м) в зависимости от массы пачки и допускаемой нагрузки на складскую площадь. В каждом ряду пачки укладываются без смещения относительно друг друга; каждый ярус пачек (за исключением пачек на "салазках") отделяется один от другого прокладками.
При отгрузке с тылового склада (схемы 16-21) пачки металла краном укладываются на тележки и перевозятся на причал. На тележках пачки без "салазок" размещаются на прокладках.
Кордонная и передаточная операции
Погрузка в судно пачек высотой до 180 мм (схемы 1-3, 16-18) производится краном, оснащенным траверсой и навешенными на нее захватами и прижимной балки (или без нее); "подъем" состоит из одной или двух пачек (рис.1109.2). Пачки металла высотой более 180 мм или пачки на "салазках" перегружаются краном, оснащенным двумя укороченными и основными стропами, по 2-4 пачки в "подъеме".
Рис.1109.2. Перегрузка пачек тонколистовой стали краном, оснащенным траверсой с комплектом захватов. Порт Рени
Перегрузка груза из полувагона на склад осуществляется краном с траверсой и навешенными на нее захватами (схема 7), или со стропами (схема 8), или траверсой со спаренными, либо строенными электромагнитами (схема 9).