Статус документа
Статус документа

РД 31.41.01.03-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. В 6 книгах. Часть 1. Книга 3

1109. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МЕТАЛЛА В ПАЧКАХ (СТАЛЬ ТОНКОЛИСТОВАЯ И ТОЛСТОЛИСТОВАЯ, ЖЕЛЕЗО КРОВЕЛЬНОЕ И ДР.)

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно

Классы грузов: MM-1, ММ-2, ММ-3, ММ-5

 

N схе- мы

Технологические схемы

Область эффектив- ного примене- ния схемы (годовой объем грузопере- работки, тыс. тонно-опе- раций)

Выра- ботка рабо- чего,
т/см

Производитель- ность техноло- гической линии, т/см

Уровень ком- плекс- ной механи- зации, %

Назначение схемы


в том числе по операциям




вагонная или автотранс- портная

внутри- портовая транс- портная

склад- ская

кордон- ная и переда- точная

судо- вая

все- го

по техно- логичес- кой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

1

Полувагон - кран (траверса с захватами) - трюм (погрузчик)

любой

2/-

-

-

2/1

3/1

7/2

72,3
 47

506
329

359
 210

100

Схема применяется для перегрузки из полувагона в судно пачек высотой до 180 мм с размещением их в нижних ярусах подпалубного штабеля

2

Полувагон - кран (траверса с захватами) - трюм

любой

2/-

-

-

2/1

2/-

6/1

100,8
 65,5

605
393

375
226

100

Схема применяется для перегрузки из полувагона в судно пачек высотой до 180 мм с размещением их в просвете люка

3

Полувагон - кран - (траверса с захватами) - трюм (лебедка)

любой

2/-

-

-

2/1

3/1

7/2

64,3
 41,9

450
293

284
 197

100

Схема применяется для перегрузки из полувагона в судно пачек высотой до 180 мм с размещением их в верхних ярусах подпалубного штабеля или в нижних ярусах подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно

4

Полувагон - кран (стропы) - трюм (погрузчик)

любой

2/-

-

-

2/1

3/1

7/2

65,7
42,7

460
299

359
210

100

Схема применяется для перегрузки из полувагона в судно пачек высотой более 180 мм или на "салазках" с размещением их в нижних ярусах подпалубного штабеля

5

Полувагон - кран (стропы) - трюм

любой

2/-

-

-

2/1

2/-

6/1

91,7
 59,7

550
358

375
 226

100

Схема применяется для перегрузки из полувагона в судно пачек высотой более 180 мм или на "салазках" с размещением их в просвете люка

6

Полувагон - кран (стропы) - трюм (лебедка)

любой

2/-

-

-

2/1

4/1

8/2

50,0
 32,5

400
260

284
197

100

Схема применяется для перегрузки из полувагона в судно пачек высотой более 180 мм или на "салазках" с размещением их в верхних ярусах подпалубного штабеля или в нижних ярусах подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно

7

Полувагон - кран (траверса с захватами) - склад

любой

2/-

-

3/1

-

-

5/1

127,0
 82,6

635
413

536
268

100

Схема применяется для выгрузки из полувагона на склад пачек высотой до 180 мм

8

Полувагон - кран (стропы) - склад

любой

2/-

-

3/1

-

-

5/1

115,6
 75,2

578
376

536
 268

100

Схема применяется для выгрузки из полувагона на склад пачек высотой более 180 мм или на "салазках"

9

Полувагон - кран (электромагниты) - склад

28 и более

-

-

2/1

-

-

2/1

333,5
 217

667
434

536
 268

100

Схема применяется для выгрузки из полувагона на склад пачек без упаковки листом и "салазок"

10

Склад - кран (траверса с захватами) - трюм (погрузчик)

любой

-

-

2/-

2/1

3/1

7/2

74,4
 48,4

521
339

450
 284

100

Схема применяется для отгрузки со склада в судно пачек высотой до 180 мм с размещением их в нижних ярусах подпалубного штабеля

11

Склад - кран (траверса с захватами) - трюм

любой

-

-

2/-

2/1

2/-

6/1

103,8
67,5

623
405

482
 310

100

Схема применяется для отгрузки со склада в судно пачек высотой до 180 мм с размещением их в просвете люка

12

Склад - кран (траверса с захватами) - трюм (лебедка)

любой

-

-

2/-

2/1

3/1

7/2

66,3
 43,1

464
302

353
 235

100

Схема применяется для отгрузки со склада в судно пачек высотой до 180 мм с размещением в верхних ярусах подпалубного штабеля или в нижних ярусах подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно

13

Склад - кран (стропы) - трюм (погрузчик)

любой

-

-

2/-

2/1

3/1

7/2

67,7
 44

474
308

450
 284

100

Схема применяется для отгрузки со склада в судно пачек высотой более 180 мм (или на "салазках") с размещением их в нижних ярусах подпалубного штабеля

14

Склад - кран (стропы) - трюм

любой

-

-

2/-

2/1

2/-

6/1

94,5
 61,3

567
368

482
310

100

Схема применяется для отгрузки со склада в судно пачек высотой более 180 мм (или на "салазках") с размещением их в просвете люка

15

Склад - кран (стропы) - трюм (лебедка)

любой

-

-

2/-

2/1

4/1

8/2

51,5
 33,5

412
268

353
 235

100

Схема применяется для отгрузки со склада в судно пачек высотой более 180 мм (или на "салазках") с размещением в верхних ярусах подпалубного штабеля или в нижних ярусах подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно

16

Склад - кран (траверса с захватами) - прицепная тележка - тягач - причал - кран (траверса с захватами) - трюм (погрузчик)

любой

-

1/1

3/1

3/1

3/1

10/4

39,4
 24,6

394
246

-

100

Схема применяется для отгрузки с тылового склада в судно пачек высотой до 180 мм с размещением их в нижних ярусах подпалубного штабеля

17

Склад - кран (траверса с захватами) - прицепная тележка - тягач - причал - кран (траверса с захватами) - трюм

любой

-

1/1-

3/1

3/1

2/-

9/3

47,5
 29,8

428
268

-

100

Схема применяется для отгрузки с тылового склада в судно пачек высотой до 180 мм с размещением их в просвете люка

18

Склад - кран (траверса с захватами) - прицепная тележка - тягач - причал - кран (траверса с захватами) - трюм (лебедка)

любой

-

1/1

3/1

3/1

3/1

10/4

30,5
 20,3

305
203

-

Схема применяется для отгрузки с тылового склада в судно пачек высотой до 180 мм с размещением их в верхних ярусах подпалубного штабеля или в нижних ярусах подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно

19

Склад - кран (стропы) - прицепная тележка - тягач - причал - кран (стропы) - трюм (погрузчик)

любой

-

1/1

3/1

3/1

3/1

10/4

39,4
 24,6

394
246

-

100

Схема применяется для отгрузки с тылового склада в судно пачек высотой более 180 мм (или на "салазках") с размещением их в нижних ярусах подпалубного штабеля

20

Склад - кран (стропы) - прицепная тележка - тягач - причал - кран (стропы) - трюм

любой

-

1/1

3/1

3/1

2/-

9/3

47,6
 29,8

428
268

-

100

Схема применяется для отгрузки с тылового склада в судно пачек высотой более 180 мм (или на "салазках") с размещением в просвете люка

21

Склад - кран (стропы) - прицепная тележка - тягач - причал - кран (стропы) - трюм (лебедка)

любой

-

1/1

3/1

3/1

4/1

11/4

27,7
 18,4

305
203

-

100

Схема применяется для отгрузки с тылового склада в судно пачек высотой более 180 мм (или на "салазках") с размещением их в верхних ярусах подпалубного штабеля или в нижних ярусах подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно



ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ПО СХЕМАМ 1-21)
(Основные положения)


Вагонная операция


Расформирование штабеля пачек высотой до 180 мм (схемы 1, 2, 3, 7) производится краном, оснащенным траверсой и комплектом захватов по одной или две пачки в "подъеме". Захваты накладываются на пачки на равном расстоянии (не менее 1/4 длины) от ее торцов (рис.1109.1). Строповка "подъема" при расформировании штабеля без прокладок и при плотной укладке отдельных пачек у бортов осуществляется с выполнением вспомогательных работ: сначала пачки приподнимаются стропом, затем на них вручную накладываются захваты.


Рис.1109.1. Строповка груза с помощью захватов. Порт Ленинград


Расформирование штабеля пачек высотой более 180 мм или пачек на "салазках" (схемы 3, 4, 6) производится краном с комплектом укороченных стропов. Стропы заводятся под груз на равном расстоянии от его торцов (с расстоянием между стропами не менее половины длины застрапливаемого груза) с помощью проволочных крюков. После строповки груза "в удав" огоны укороченных стропов навешиваются на крюки основных стропов. Строповка "подъема" при расформировании штабеля без прокладок осуществляется с выполнением вспомогательных работ: с помощью вспомогательного стропа "подъем" приподнимается (сначала с одного, затем с другого конца), затем заводятся укороченные стропы. Количество мест в "подъеме" определяется массой пачек и грузоподъемностью крана.

По схеме 9 расформирование штабеля груза в полувагоне производится краном, оснащенным траверсой со спаренными или строенными электромагнитами по одной пачке в "подъеме". Захват оснащается страхующим устройством, исключающим падение груза; кран оборудуется механизмом разворота захвата.

Внутрипортовая транспортная операция


Перевозка пачек металла с тылового склада на причал (схемы 16-21) осуществляется на тележках с помощью тягача.

Складская операция


Формирование (схемы 7, 8, 9) и расформирование штабеля (схемы 10-21) производится краном. Штабель формируется вертикальными рядами в 5-8 ярусов (не выше 2 м) в зависимости от массы пачки и допускаемой нагрузки на складскую площадь. В каждом ряду пачки укладываются без смещения относительно друг друга; каждый ярус пачек (за исключением пачек на "салазках") отделяется один от другого прокладками.

При отгрузке с тылового склада (схемы 16-21) пачки металла краном укладываются на тележки и перевозятся на причал. На тележках пачки без "салазок" размещаются на прокладках.

Кордонная и передаточная операции


Погрузка в судно пачек высотой до 180 мм (схемы 1-3, 16-18) производится краном, оснащенным траверсой и навешенными на нее захватами и прижимной балки (или без нее); "подъем" состоит из одной или двух пачек (рис.1109.2). Пачки металла высотой более 180 мм или пачки на "салазках" перегружаются краном, оснащенным двумя укороченными и основными стропами, по 2-4 пачки в "подъеме".


Рис.1109.2. Перегрузка пачек тонколистовой стали краном, оснащенным траверсой с комплектом захватов. Порт Рени


Перегрузка груза из полувагона на склад осуществляется краном с траверсой и навешенными на нее захватами (схема 7), или со стропами (схема 8), или траверсой со спаренными, либо строенными электромагнитами (схема 9).