Варианты работ: судно-вагон, судно-cклад, cклад-вагон | Классы груза: ММ-1, ММ-5 |
N схе- мы | Технологические схемы | Область эффектив- ного примене- ния схемы (годовой объем грузопере- работки, тыс. тонно-опе- раций) | Выра- ботка рабо- чего, | Производитель- ность техноло- гической линии, т/см | Уровень ком- плекс- ной механи- зации, % | Назначение схемы | |||||||
в том числе по операциям | |||||||||||||
вагонная или автотранс- портная | внутри- портовая транс- портная | склад- ская | кордон- ная и переда- точная | судо- вая | все- го | по техно- логичес- кой схеме | по ЕКНВ или БКНВ | ||||||
1 | Трюм - кран (подвеска крюковая или стропы) - полувагон | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 2/- | 6/1 | 75,0 | 450 | 450 | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна отливок свинца, расположенных в просвете люка, и погрузки их в полувагон, установленный в зоне действия прикордонного крана |
2 | Трюм (погрузчик с вилочным захватом или со строповой подвеской) - кран (подвеска крюковая или стропы) - полувагон | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 3/1 | 7/2 | 64,3 | 450 | 450 | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна отливок свинца, расположенных в подпалубном пространстве, и погрузки их в полувагон, установленный в зоне действия прикордонного крана |
3 | Трюм - кран (подвеска крюковая или стропы) - причал - погрузчик с вилочным захватом или строповой подвеской - причал - кран (подвеска крюковая или стропы) - полувагон | любой | 2/- | 2/2 | - | 5/2 | 2/- | 11/4 | 40,9 | 450 | 450 | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна отливок свинца, расположенных в просвете люка, и погрузки их в полувагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана |
4 | Трюм (погрузчик с вилочным захватом или строповой подвеской) - кран (подвеска крюковая или стропы) - причал - погрузчик с вилочным захватом или строповой подвеской - причал - кран (подвеска крюковая или стропы) - полувагон | любой | 2/- | 2/2 | - | 5/2 | 3/1 | 12/5 | 37,5 | 450 | 450 | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна отливок свинца, расположенных в подпалубном пространстве, и погрузки их в полувагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана |
5 | Трюм - кран (подвеска крюковая или стропы) - склад | любой | - | - | 2/- | 2/1 | 2/- | 6/1 | 98,2 63,3 | 589 | 589 | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна на склад отливок свинца, расположенных в просвете люка |
6 | Tрюм (погрузчик с вилочным захватом или строповой подвеской) - кран (крюковая подвеска или стропы) - склад | любой | - | - | 2/- | 2/1 | 3/1 | 7/2 | 84,1 | 589 | 589 | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна на склад отливок свинца, расположенных в подпалубном пространстве |
7 | Трюм - кран (подвеска крюковая или стропы) - причал - погрузчик с вилочным захватом или строповой подвеской - склад | любой | - | 2/2 | - | 3/1 | 2/- | 7/3 | 84,1 | 589 | 589 | 100 | Схема применяется для выгрузки с судна отливок свинца, расположенных в просвете люка, и перевозки их на склад |
8 | Трюм (погрузчик с вилочным захватом или строповой подвеской) - кран (подвеска крюковая или стропы) - причал - погрузчик с вилочным захватом или строповой подвеской - склад | любой | - | 2/2 | - | 3/1 | 3/1 | 8/4 | 73,7 | 589 | 589 | 100 | Схема применяется для выгрузки с судна отливок свинца, расположенных в подпалубном пространстве, и перевозки их на склад |
9 | Склад - погрузчик с вилочным захватом или строповой подвеской - причал - кран (подвеска крюковая или стропы) - полувагон | любой | 2/- | 2/2 | - | 1/1 | - | 5/3 | 107,2 | 536 | 536 | 100 | Схема применяется для отгрузки отливок свинца со склада в полувагон |
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-9
(Основные положения)
Судовая операция
Расформирование в просвете люка (схемы 1, 3, 5, 7) штабеля груза в отливках со встроенными проушинами производится поярусно (с углублением на высоту одной отливки) краном с комплектом двух крюковых подвесок. "Подъем" формируется из двух отливок; строповка каждой отливки осуществляется за две проушины. Строповка отливок свинца без проушин производится двумя стропами; стропы заводятся под скосы (или приливы) грузового места с двух его сторон. Крановый "подъем" формируется из 1-3 отливок. Расформирование штабеля груза в подпалубном пространстве осуществляется вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом, либо с безблочной стрелой со строповой подвеской, либо спец. захватом (рис.1104.1). "Подъем" погрузчика с вилочным захватом состоит из одной (с проушинами) или двух отливок (без проушин) с приливами; с безблочной стрелой и строповой подвеской - из 1-3-x (установленных одна на другую) отливок без приливов. В просвете люка отливки без проушин и боковых приливов устанавливаются на бруски. Разгрузка трюма производится равномерно от центра к переборкам и бортам.
Рис.1104.
1. Внутрипортовое транспортирование отливок свинца без приливов погрузчиком, оборудованным боковым захватом с насадками (спец. захватом). Порт Владивосток
Кордонная и передаточная операции
Выгрузка свинца в отливках со встроенными проушинами из судна на склад (схемы 5-8) и погрузка их в полувагон или на платформу (схемы 1-4, 9) производится краном, оснащенным четырехкрюковой подвеской; "подъем" состоит из двух отливок. Отливки свинца без встроенных проушин перегружаются краном, оснащенным стропами по одной-три отливки в "подъеме". На причале (схемы 3, 4, 7, 8) отливки без проушин и приливов устанавливаются на бруски.
Внутрипортовая транспортная операция
Внутрипортовое транспортирование свинца в отливках с боковыми приливами производится погрузчиком с вилочным захватом, без приливов - погрузчиком, оборудованным безблочной стрелой и строповой подвеской или спец. захватом. "Подъем" состоит из 1-3-x отливок в зависимости от грузоподъемности погрузчика и наличия в отливках встроенных проушин.
Складская операция
Формирование штабеля на складе производится краном (схемы 5, 6) или погрузчиком, выполняющим внутрипортовое транспортирование груза (схемы 7, 8). Штабель отливок со встроенными проушинами формируется в 3 яруса с укладкой каждого места между проушинами двух нижележащих отливок (рис.1104.2), расстояние между рядами штабеля составляет 600-700 мм. Штабель груза без встроенных проушин формируется в 3-6 ярусов (в зависимости от допускаемой нагрузки на 1 м складской площади) с уступом в верхнем ярусе к торцам штабеля в один пакет; расстояние между смежными рядами отливок - не менее 300 мм, между группами рядов - 1000 мм.
Рис.1104.2. Складирование отливок свинца со встроенными проушинами. Порт Владивосток
Формирование и расформирование штабеля краном производится поярусно; погрузчиком - вертикальными рядами.
Отливки с боковыми приливами устанавливаются в штабель и снимаются из ряда погрузчиком с вилочным захватом; без приливов (со встроенными проушинами и без них) - погрузчиком с безблочной стрелой и строповой подвеской либо со спец. захватом; "подъем" состоит из 2-3-х отливок (без проушин) в зависимости от грузоподъемности погрузчика.
Вагонная операция