Статус документа
Статус документа

РД 31.41.01.03-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. В 6 книгах. Часть 1. Книга 3

 1104. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ СВИНЦА В УКРУПНЕННЫХ ОТЛИВКАХ

Варианты работ: судно-вагон, судно-cклад, cклад-вагон

Классы груза: ММ-1, ММ-5

N схе- мы

Технологические схемы

Область эффектив- ного примене- ния схемы (годовой объем грузопере- работки, тыс. тонно-опе- раций)

Выра- ботка рабо- чего,
т/см

Производитель- ность техноло- гической линии, т/см

Уровень ком- плекс- ной механи- зации, %

Назначение схемы


в том числе по операциям




вагонная или автотранс- портная

внутри- портовая транс- портная

склад- ская

кордон- ная и переда- точная

судо- вая

все- го

по техно- логичес- кой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

1

Трюм - кран (подвеска крюковая или стропы) - полувагон

любой

2/-

-

-

2/1

2/-

6/1

75,0
50,0

450
300

450
300

100

Схема применяется для выгрузки из судна отливок свинца, расположенных в просвете люка, и погрузки их в полувагон, установленный в зоне действия прикордонного крана

2

Трюм (погрузчик с вилочным захватом или со строповой подвеской) - кран (подвеска крюковая или стропы) - полувагон

любой

2/-

-

-

2/1

3/1

7/2

64,3
42,9

450
300

450
300

100

Схема применяется для выгрузки из судна отливок свинца, расположенных в подпалубном пространстве, и погрузки их в полувагон, установленный в зоне действия прикордонного крана

3

Трюм - кран (подвеска крюковая или стропы) - причал - погрузчик с вилочным захватом или строповой подвеской - причал - кран (подвеска крюковая или стропы) - полувагон

любой

2/-

2/2

-

5/2

2/-

11/4

40,9
27,3

450
300

450
300

100

Схема применяется для выгрузки из судна отливок свинца, расположенных в просвете люка, и погрузки их в полувагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана

4

Трюм (погрузчик с вилочным захватом или строповой подвеской) - кран (подвеска крюковая или стропы) - причал - погрузчик с вилочным захватом или строповой подвеской - причал - кран (подвеска крюковая или стропы) - полувагон

любой

2/-

2/2

-

5/2

3/1

12/5

37,5
25,0

450
300

450
300

100

Схема применяется для выгрузки из судна отливок свинца, расположенных в подпалубном пространстве, и погрузки их в полувагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана

5

Трюм - кран (подвеска крюковая или стропы) - склад

любой

-

-

2/-

2/1

2/-

6/1

98,2 63,3

589
380

589
380

100

Схема применяется для выгрузки из судна на склад отливок свинца, расположенных в просвете люка

6

Tрюм (погрузчик с вилочным захватом или строповой подвеской) - кран (крюковая подвеска или стропы) - склад

любой

-

-

2/-

2/1

3/1

7/2

84,1
54,3

589
380

589
380

100

Схема применяется для выгрузки из судна на склад отливок свинца, расположенных в подпалубном пространстве

7

Трюм - кран (подвеска крюковая или стропы) - причал - погрузчик с вилочным захватом или строповой подвеской - склад

любой

-

2/2

-

3/1

2/-

7/3

84,1
54,3

589
380

589
380

100

Схема применяется для выгрузки с судна отливок свинца, расположенных в просвете люка, и перевозки их на склад

8

Трюм (погрузчик с вилочным захватом или строповой подвеской) - кран (подвеска крюковая или стропы) - причал - погрузчик с вилочным захватом или строповой подвеской - склад

любой

-

2/2

-

3/1

3/1

8/4

73,7
47,5

589
380

589
380

100

Схема применяется для выгрузки с судна отливок свинца, расположенных в подпалубном пространстве, и перевозки их на склад

9

Склад - погрузчик с вилочным захватом или строповой подвеской - причал - кран (подвеска крюковая или стропы) - полувагон

любой

2/-

2/2

-

1/1

-

5/3

107,2
60,0

536
300

536
300

100

Схема применяется для отгрузки отливок свинца со склада в полувагон



ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-9
(Основные положения)

     
 Судовая операция


Расформирование в просвете люка (схемы 1, 3, 5, 7) штабеля груза в отливках со встроенными проушинами производится поярусно (с углублением на высоту одной отливки) краном с комплектом двух крюковых подвесок. "Подъем" формируется из двух отливок; строповка каждой отливки осуществляется за две проушины. Строповка отливок свинца без проушин производится двумя стропами; стропы заводятся под скосы (или приливы) грузового места с двух его сторон. Крановый "подъем" формируется из 1-3 отливок. Расформирование штабеля груза в подпалубном пространстве осуществляется вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом, либо с безблочной стрелой со строповой подвеской, либо спец. захватом (рис.1104.1). "Подъем" погрузчика с вилочным захватом состоит из одной (с проушинами)  или двух отливок (без проушин) с приливами; с безблочной стрелой и строповой подвеской - из 1-3-x (установленных одна на другую) отливок без приливов. В просвете люка отливки без проушин и боковых приливов устанавливаются на бруски. Разгрузка трюма производится равномерно от центра к переборкам и бортам.

Рис.1104.

1. Внутрипортовое транспортирование отливок свинца без приливов погрузчиком, оборудованным боковым захватом с насадками (спец. захватом). Порт Владивосток


Кордонная и передаточная операции


Выгрузка свинца в отливках со встроенными проушинами из судна на склад (схемы 5-8) и погрузка их в полувагон или на платформу (схемы 1-4, 9) производится краном, оснащенным четырехкрюковой подвеской; "подъем" состоит из двух отливок. Отливки свинца без встроенных проушин перегружаются краном, оснащенным стропами по одной-три отливки в "подъеме". На причале (схемы 3, 4, 7, 8) отливки без проушин и приливов устанавливаются на бруски.

 Внутрипортовая транспортная операция


Внутрипортовое транспортирование свинца в отливках с боковыми приливами производится погрузчиком с вилочным захватом, без приливов - погрузчиком, оборудованным безблочной стрелой и строповой подвеской или спец. захватом. "Подъем" состоит из 1-3-x отливок в зависимости от грузоподъемности погрузчика и наличия в отливках встроенных проушин.

Складская операция


Формирование штабеля на складе производится краном (схемы 5, 6) или погрузчиком, выполняющим внутрипортовое транспортирование груза (схемы 7, 8). Штабель отливок со встроенными проушинами формируется в 3 яруса с укладкой каждого места между проушинами двух нижележащих отливок (рис.1104.2), расстояние между рядами штабеля составляет 600-700 мм. Штабель груза без встроенных проушин формируется в 3-6 ярусов (в зависимости от допускаемой нагрузки на 1 м складской площади) с уступом в верхнем ярусе к торцам штабеля в один пакет; расстояние между смежными рядами отливок - не менее 300 мм, между группами рядов - 1000 мм.




Рис.1104.2. Складирование отливок свинца со встроенными проушинами. Порт Владивосток


Формирование и расформирование штабеля краном производится поярусно; погрузчиком - вертикальными рядами.

Отливки с боковыми приливами устанавливаются в штабель и снимаются из ряда погрузчиком с вилочным захватом; без приливов (со встроенными проушинами и без них) - погрузчиком с безблочной стрелой и строповой подвеской либо со спец. захватом; "подъем" состоит из 2-3-х отливок (без проушин) в зависимости от грузоподъемности погрузчика.

 Вагонная операция