Статус документа
Статус документа

РД 31.41.01.03-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. В 6 книгах. Часть 1. Книга 3

1107. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОЙ СТАЛИ, ПРОВОЛОКИ В КРУГАХ, КАТАНКИ В БУХТАХ

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно

Классы грузов: ММ-П-50, ММ-П-100, ММ-П-250

N схе- мы

Технологические схемы

Область эффектив- ного примене- ния схемы (годовой объем грузопере- работки, тыс. тонно-опе- раций)

Выра- ботка рабо- чего,
т/см

Производитель- ность техноло- гической линии, т/см

Уровень ком- плекс- ной механи- зации, %

Назначение схемы


в том числе по операциям




вагонная или автотранс- портная

внутри- портовая транс- портная

склад- ская

кордон- ная и переда- точная

судо- вая

все- го

по техно- логичес- кой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

1

Полувагон - кран (строп) - трюм (погрузчик)

любой

3/-

-

-

2/1

3/1

8/2

30,9
27,3

247
218

247
218

100

Схема применяется для выгрузки груза из полувагона, установленного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля

2

Полувагон - кран (строп) - трюм

любой

3/-

-

-

2/1

2/-

7/1

35,3
31,1

247
218

247
218

100

Схема применяется для выгрузки груза из полувагона, установленного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в просвете люка

3

Полувагон - кран (строп) - трюм (вручную)

любой

3/-

-

-

2/1

4/-

9/1

27,4
24,2

247
218

247
218

0

Схема применяется для выгрузки груза из полувагона, установленного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением:

- в верхних слоях подпалубного штабеля;

- в подпалубном пространстве трюма, в котором использование погрузчиков невозможно

4

Полувагон - кран (строп) - причал - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - причал - кран (строп) - трюм (погрузчик)

любой

3/-

2/2

-

7/2

3/1

15/5

18,9
21,1

283
317

-

100

Схема применяется для выгрузки груза из полувагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана и погрузки в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля

5

Полувагон - кран (строп) - причал - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - причал - кран (строп) - трюм

любой

3/-

2/2

-

7/2

2/-

14/4

20,2
22,6

283
317

-

100

Схема применяется для выгрузки груза из полувагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в просвете люка

6

Полувагон - кран (строп) - причал - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - причал - кран (строп) - трюм (вручную)

любой

3/-

2/2

-

7/2

4/-

16/4

17,7
19,8

283
317

-

0

Схема применяется для выгрузки груза из полувагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением:

- в верхних слоях подпалубного штабеля;

- в подпалубном пространстве трюма, в котором использование погрузчиков невозможно

7

Полувагон - кран (строп) - причал - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - склад

любой

3/-

2/2

-

1/1

-

6/3

39,5
39,5

237
237

-

100

Схема применяется для выгрузки груза из полувагона и перевозки на склад

8

Склад - кран (строп) - трюм (погрузчик)

любой

-

-

2/-

2/1

3/1

7/2

48,3
43,1

338
302

338
302

100

Схема применяется для отгрузки груза со склада, расположенного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением:

- в нижних слоях подпалубного штабеля

9

Склад - кран (строп) - трюм

любой

-

-

2/-

2/1

2/-

6/1

56,3
50,3

338
302

338
302

100

Схема применяется для отгрузки груза со склада, расположенного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в просвете люка

10

Склад - кран (строп) - трюм (вручную)

любой

-

-

2/-

2/1

4/-

8/1

42,3
37,8

338
302

338
302

0

Схема применяется для отгрузки груза со склада, расположенного в зоне действия прикордонного крана и погрузки в судно с размещением:

- в верхних слоях подпалубного штабеля;

- в подпалубном пространстве трюма, в котором использование погрузчиков невозможно

11

Склад - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - причал - кран (строп) - трюм (погрузчик)

любой

-

2/2

-

4/1

3/1

9/4

37,6
33,6

338
302

338
302

100

Схема применяется для отгрузки груза со склада, расположенного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением:

- в нижних слоях подпалубного штабеля

12

Склад - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - причал - кран (строп) - трюм

любой

-

2/2

-

4/1

2/-

8/3

42,3
37,8

338
302

338
302

100

Схема применяется для отгрузки груза со склада, расположенного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в просвете люка

13

Склад - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - причал - кран (строп) - трюм (вручную)

любой

-

2/2

-

4/1

4/-

8/3

42,3
37,8

338
302

338
302

0

Схема применяется для отгрузки груза со склада, расположенного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением:

- в верхних слоях подпалубного штабеля;

- в подпалубном пространстве трюма, в котором использование погрузчиков невозможно

     

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-13
(Основные положения)

     
Вагонная операция


Расформирование штабеля (схемы 1-7) производится равномерно по всей площади полувагона краном, оснащенным стропами. "Подъем" формируется на стропе из 5-16 грузовых мест; строп заводится в отверстие бухт (или кругов). Для раздвигания бухт при формировании "подъемов" применяются ломы.

Внутрипортовая транспортная операция


Перевозка груза на причал (схемы 4-6, 11-13) производится с установкой бухт (или кругов) на образующую погрузчиком с удлиненным вилочным или штыревым захватом (рис.1107.1) по 5-6 бухт в "подъеме" в зависимости от массы и размеров груза.


Рис.1107.1. Внутрипортовое транспортирование проволоки в кругах погрузчиком, оснащенным штыревым захватом. Порт Клайпеда

     
Складская операция


Формирование (схема 7) и расформирование штабеля производится поярусно краном со стропами (схемы 8-10) либо вертикальными рядами погрузчиком с удлиненным вилочным или штыревым захватом (схемы 11-13). Бухты (или круги) в штабеле устанавливаются на образующую, в 2-3 яруса с наклоном в сторону упора (рис.1107.2). В нижнем ярусе бухты устанавливаются в два-три ряда, во втором в 1-2, в третьем - в один ряд с размещением каждой из бухт в углубление между соседними бухтами нижележащего яруса; крайние ряды бухт нижележащего яруса подклиниваются.


Рис.1107.2. Складирование проволоки в кругах. Порт Клайпеда

     
Кордонная и передаточная операции


Погрузка груза в судно производится краном, оснащенным укороченным стропом, навешенным на 2-х крюковую подвеску, по 5-16 бухт в "подъеме" в зависимости от места укладки груза в трюме.

"Подъем" формируется в полувагоне (схемы 1-3, 7), на причале (схемы 4-6, 11-13) или на складе (схемы 8-10). На причале бухты размещаются в 2 ряда с установкой на образующую, в один ярус (с уклоном в сторону упора), после чего производится их строповка. Установка бухт на причале производится погрузчиком с удлиненным вилочным или штыревым захватом, выполняющим внутрипортовое транспортирование груза.

Судовая операция


Формирование штабеля в просвете люка (схемы 2, 5, 9, 12) производится поярусно краном; укладка нижних слоев подпалубного штабеля (схемы 1, 4, 8, 11) - вертикальными рядами погрузчиком с удлиненным вилочным или штыревым захватом; в верхние слои подпалубного штабеля и в подпалубный штабель грузовых помещений, где применение погрузчиков невозможно (схемы 3, 6, 10, 13), груз укладывается вручную. Перемещение груза к месту укладки осуществляется (по настилу без досок) вручную, либо с помощью судовой лебедки или крана на стропе (через канифас-блоки). В трюме бухты устанавливаются на образующую, рядами, плотно друг к другу. В каждом ярусе бухты (или круги) размещаются в углублении между соседними бухтами двух рядов нижележащего яруса; нижний ярус груза формируется на сепарации из досок. Загрузка трюма производится равномерно от бортов к середине и от переборок к просвету люка.     


1107. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОЙ СТАЛИ, ПРОВОЛОКИ В КРУГАХ, КАТАНКИ В БУХТАХ