Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно | Классы грузов: ММ-П-50, ММ-П-100, ММ-П-250 |
N схе- мы | Технологические схемы | Область эффектив- ного примене- ния схемы (годовой объем грузопере- работки, тыс. тонно-опе- раций) | Выра- ботка рабо- чего, | Производитель- ность техноло- гической линии, т/см | Уровень ком- плекс- ной механи- зации, % | Назначение схемы | |||||||
в том числе по операциям | |||||||||||||
вагонная или автотранс- портная | внутри- портовая транс- портная | склад- ская | кордон- ная и переда- точная | судо- вая | все- го | по техно- логичес- кой схеме | по ЕКНВ или БКНВ | ||||||
1 | Полувагон - кран (строп) - трюм (погрузчик) | любой | 3/- | - | - | 2/1 | 3/1 | 8/2 | 30,9 | 247 | 247 | 100 | Схема применяется для выгрузки груза из полувагона, установленного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля |
2 | Полувагон - кран (строп) - трюм | любой | 3/- | - | - | 2/1 | 2/- | 7/1 | 35,3 | 247 | 247 | 100 | Схема применяется для выгрузки груза из полувагона, установленного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в просвете люка |
3 | Полувагон - кран (строп) - трюм (вручную) | любой | 3/- | - | - | 2/1 | 4/- | 9/1 | 27,4 | 247 | 247 | 0 | Схема применяется для выгрузки груза из полувагона, установленного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением: - в верхних слоях подпалубного штабеля; - в подпалубном пространстве трюма, в котором использование погрузчиков невозможно |
4 | Полувагон - кран (строп) - причал - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - причал - кран (строп) - трюм (погрузчик) | любой | 3/- | 2/2 | - | 7/2 | 3/1 | 15/5 | 18,9 | 283 | - | 100 | Схема применяется для выгрузки груза из полувагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана и погрузки в судно с размещением в нижних слоях подпалубного штабеля |
5 | Полувагон - кран (строп) - причал - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - причал - кран (строп) - трюм | любой | 3/- | 2/2 | - | 7/2 | 2/- | 14/4 | 20,2 | 283 | - | 100 | Схема применяется для выгрузки груза из полувагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в просвете люка |
6 | Полувагон - кран (строп) - причал - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - причал - кран (строп) - трюм (вручную) | любой | 3/- | 2/2 | - | 7/2 | 4/- | 16/4 | 17,7 | 283 | - | 0 | Схема применяется для выгрузки груза из полувагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением: - в верхних слоях подпалубного штабеля; - в подпалубном пространстве трюма, в котором использование погрузчиков невозможно |
7 | Полувагон - кран (строп) - причал - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - склад | любой | 3/- | 2/2 | - | 1/1 | - | 6/3 | 39,5 | 237 | - | 100 | Схема применяется для выгрузки груза из полувагона и перевозки на склад |
8 | Склад - кран (строп) - трюм (погрузчик) | любой | - | - | 2/- | 2/1 | 3/1 | 7/2 | 48,3 | 338 | 338 | 100 | Схема применяется для отгрузки груза со склада, расположенного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением: - в нижних слоях подпалубного штабеля |
9 | Склад - кран (строп) - трюм | любой | - | - | 2/- | 2/1 | 2/- | 6/1 | 56,3 | 338 | 338 | 100 | Схема применяется для отгрузки груза со склада, расположенного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в просвете люка |
10 | Склад - кран (строп) - трюм (вручную) | любой | - | - | 2/- | 2/1 | 4/- | 8/1 | 42,3 | 338 | 338 | 0 | Схема применяется для отгрузки груза со склада, расположенного в зоне действия прикордонного крана и погрузки в судно с размещением: - в верхних слоях подпалубного штабеля; - в подпалубном пространстве трюма, в котором использование погрузчиков невозможно |
11 | Склад - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - причал - кран (строп) - трюм (погрузчик) | любой | - | 2/2 | - | 4/1 | 3/1 | 9/4 | 37,6 | 338 | 338 | 100 | Схема применяется для отгрузки груза со склада, расположенного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением: - в нижних слоях подпалубного штабеля |
12 | Склад - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - причал - кран (строп) - трюм | любой | - | 2/2 | - | 4/1 | 2/- | 8/3 | 42,3 | 338 | 338 | 100 | Схема применяется для отгрузки груза со склада, расположенного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в просвете люка |
13 | Склад - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - причал - кран (строп) - трюм (вручную) | любой | - | 2/2 | - | 4/1 | 4/- | 8/3 | 42,3 | 338 | 338 | 0 | Схема применяется для отгрузки груза со склада, расположенного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением: - в верхних слоях подпалубного штабеля; - в подпалубном пространстве трюма, в котором использование погрузчиков невозможно |
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-13
(Основные положения)
Вагонная операция
Расформирование штабеля (схемы 1-7) производится равномерно по всей площади полувагона краном, оснащенным стропами. "Подъем" формируется на стропе из 5-16 грузовых мест; строп заводится в отверстие бухт (или кругов). Для раздвигания бухт при формировании "подъемов" применяются ломы.
Внутрипортовая транспортная операция
Перевозка груза на причал (схемы 4-6, 11-13) производится с установкой бухт (или кругов) на образующую погрузчиком с удлиненным вилочным или штыревым захватом (рис.1107.1) по 5-6 бухт в "подъеме" в зависимости от массы и размеров груза.
Рис.1107.1. Внутрипортовое транспортирование проволоки в кругах погрузчиком, оснащенным штыревым захватом. Порт Клайпеда
Складская операция
Формирование (схема 7) и расформирование штабеля производится поярусно краном со стропами (схемы 8-10) либо вертикальными рядами погрузчиком с удлиненным вилочным или штыревым захватом (схемы 11-13). Бухты (или круги) в штабеле устанавливаются на образующую, в 2-3 яруса с наклоном в сторону упора (рис.1107.2). В нижнем ярусе бухты устанавливаются в два-три ряда, во втором в 1-2, в третьем - в один ряд с размещением каждой из бухт в углубление между соседними бухтами нижележащего яруса; крайние ряды бухт нижележащего яруса подклиниваются.
Рис.1107.2. Складирование проволоки в кругах. Порт Клайпеда
Кордонная и передаточная операции
Погрузка груза в судно производится краном, оснащенным укороченным стропом, навешенным на 2-х крюковую подвеску, по 5-16 бухт в "подъеме" в зависимости от места укладки груза в трюме.
"Подъем" формируется в полувагоне (схемы 1-3, 7), на причале (схемы 4-6, 11-13) или на складе (схемы 8-10). На причале бухты размещаются в 2 ряда с установкой на образующую, в один ярус (с уклоном в сторону упора), после чего производится их строповка. Установка бухт на причале производится погрузчиком с удлиненным вилочным или штыревым захватом, выполняющим внутрипортовое транспортирование груза.
Судовая операция
Формирование штабеля в просвете люка (схемы 2, 5, 9, 12) производится поярусно краном; укладка нижних слоев подпалубного штабеля (схемы 1, 4, 8, 11) - вертикальными рядами погрузчиком с удлиненным вилочным или штыревым захватом; в верхние слои подпалубного штабеля и в подпалубный штабель грузовых помещений, где применение погрузчиков невозможно (схемы 3, 6, 10, 13), груз укладывается вручную. Перемещение груза к месту укладки осуществляется (по настилу без досок) вручную, либо с помощью судовой лебедки или крана на стропе (через канифас-блоки). В трюме бухты устанавливаются на образующую, рядами, плотно друг к другу. В каждом ярусе бухты (или круги) размещаются в углублении между соседними бухтами двух рядов нижележащего яруса; нижний ярус груза формируется на сепарации из досок. Загрузка трюма производится равномерно от бортов к середине и от переборок к просвету люка.
1107. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОЙ СТАЛИ, ПРОВОЛОКИ В КРУГАХ, КАТАНКИ В БУХТАХ