Варианты работ: вагон-судно; вагон-cклад, cклад-судно | Класс грузов: ММ-П-Л |
N схе- мы | Технологические схемы | Область эффектив- ного примене- ния схемы (годовой объем грузопере- работки, тыс. тонно-опе- раций) | Выра- ботка рабо- чего, | Производитель- ность техноло- гической линии, шт./см | Уровень ком- плекс- ной механи- зации, % | Назначение схемы | |||||||
в том числе по операциям | |||||||||||||
вагонная или автотранс- портная | внутри- портовая транс- портная | склад- ская | кордон- ная и переда- точная | судо- вая | все- го | по техно- логичес- кой схеме | по ЕКНВ или БКНВ | ||||||
1 | 2 вагона (погрузчик) - рампа - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик) | любой | 3/2 | - | - | 2/1 | 3/2 | 8/5 | 28,3 24,5 | 226 | 226 196 | 100 | Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) в судно с размещением в подпалубном пространстве |
2 | 2 вагона (погрузчик) - рампа - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм | любой | 3/2 | - | - | 2/1 | 2/- | 7/3 | 29,4 25,9 | 206 | 206 181 | 100 | Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) в судно с размещением в просвете люка |
3 | 2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик) | любой | 3/2 | 2/2 | - | 3/1 | 3/2 | 11/7 | 18,0 | 198 | 198 | 100 | Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана) в судно с размещением в подпалубном пространстве |
4 | 2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм | любой | 3/2 | 2/2 | - | 3/1 | 2/- | 10/5 | 17,7 | 177 | 177 | 100 | Схема применяется для перегрузки пакетов груза из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана) в судно с размещением пакетов в просвете люка |
5 | 2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - cклад | любой | 2/2 | 2/2 | - | - | - | 4/4 | 33,5 | 134 | 134 107 | 100 | Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона и перевозки на склад |
6 | Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик) | любой | - | 2/2 | - | 3/1 | 3/2 | 8/5 | 32,1 | 257 | 257 | 100 | Схема применяется для отгрузки пакетов груза со склада в судно с размещением пакетов в подпалубном пространстве |
7 | Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм | любой | - | 2/2 | - | 3/1 | 2/- | 7/3 | 33,7 | 236 | 236 203 | 100 | Схема применяется для отгрузки пакетов груза со склада в судно с размещением пакетов в просвете люка |
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-7
(Основные положения)
Вагонная операция
Расформирование штабеля в вагоне (схемы 1-5) производится погрузчиком с вилочным захватом по одному пакету в "подъеме". Захват вводится между листами (в пространство, образованное разделительными брусками) либо под нижний слой листов пакета. Штабель расформировывается вертикальными рядами сначала в просвете дверного проема, затем равномерно в обеих торцевых частях вагона. Пакеты погрузчиком вывозятся из вагона на рампу и устанавливаются на прокладки. "Подъем" для крана формируется из двух (по высоте) или четырех (2 в плане и 2 по высоте) пакетов; для погрузчика - из одного или трех пакетов.
Внутрипортовая транспортная операция
Транспортирование груза от вагона на причал (схемы 3, 4), на склад (схема 5) или со склада на причал (схемы 6, 7) производится погрузчиком с вилочным захватом. "Подъем" состоит из 2-3-х пакетов, установленных друг на друга.
Складская операция
Формирование (схема 5) и расформирование штабеля груза (схемы 6, 7) производится вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом по 2-3 пакета в "подъеме". Штабель формируется в 4 яруса; последний (верхний) ярус пакетов устанавливается относительно нижнего о уступом (на ширину одного пакета).
Кордонная и передаточная операции
Погрузка груза в судно (схемы 1-4, 6, 7) производится краном, оснащенным самозатягивающейся подвеской по 2-4 пакета в "подъеме" (2 пакета по высоте или 2 в плане по 2 высоте) в зависимости от его массы и грузоподъемности крана. При отгрузке катодов из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана (схемы 3, 4), или со склада (схемы 6, 7), крановый "подъем" формируется погрузчиком на причале: пакеты размещаются в один или два ряда с установкой в 2 яруса. Под нижний ярус пакетов укладываются прокладки. Стропы самозатягивающейся подвески заводятся с двух сторон пакета под выступы листов.
Судовая операция
Формирование штабеля в просвете люка (схемы 2, 4, 7) производится краном, оснащенным самозатягивающейся подвеской по 2-4 пакета в "подъеме".
Штабель формируется поярусно, с уступом не более двух пакетов; в подпалубном пространстве - вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом по 1-2 пакета в "подъеме". Пакеты устанавливаются сначала у переборок и бортов, затем в просвете люка. По окончании формирования штабеля в подпалубном пространстве последние пакеты по периметру люка размещаются с уступом. При образовании пустот между пакетами или пакетами и набором судна груз расклинивается брусом; зазоры между пакетами и бортом (на льяльном скосе) заполняются жесткой сепарацией.
1103. КАРТА ТПП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ НИКЕЛЕВЫХ И МЕДНЫХ КАТОДОВ В ПАКЕТАХ
Варианты работ: судно-вагон; судно-cклад, cклад-вагон | Класс грузов: ММ-П-Л |