Статус документа
Статус документа

РД 31.41.01.03-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. В 6 книгах. Часть 1. Книга 3

1103. КАРТА ТПП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ НИКЕЛЕВЫХ И МЕДНЫХ КАТОДОВ В ПАКЕТАХ

Варианты работ: вагон-судно; вагон-cклад, cклад-судно

Класс грузов: ММ-П-Л

N схе- мы

Технологические схемы

Область эффектив- ного примене- ния схемы (годовой объем грузопере- работки, тыс. тонно-опе- раций)

Выра- ботка рабо- чего,
шт./см

Производитель- ность техноло- гической линии, шт./см

Уровень ком- плекс- ной механи- зации, %

Назначение схемы


в том числе по операциям




вагонная или автотранс- портная

внутри- портовая транс- портная

склад- ская

кордон- ная и переда- точная

судо- вая

все- го

по техно- логичес- кой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

1

2 вагона (погрузчик) - рампа - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик)

любой

3/2

-

-

2/1

3/2

8/5

28,3 24,5

226
196

226 196

100

Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) в судно с размещением в подпалубном пространстве

2

2 вагона (погрузчик) - рампа - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм

любой

3/2

-

-

2/1

2/-

7/3

29,4 25,9

206
 181

206 181

100

Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) в судно с размещением в просвете люка

3

2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик)

любой

3/2

2/2

-

3/1

3/2

11/7

18,0
15,5

198
171

198
171

100

Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана) в судно с размещением в подпалубном пространстве

4

2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм

любой

3/2

2/2

-

3/1

2/-

10/5

17,7
15,5

177
155

177
155

100

Схема применяется для перегрузки пакетов груза из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана) в судно с размещением пакетов в просвете люка

5

2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с вилочным захватом -  cклад

любой

2/2

2/2

-

-

-

4/4

33,5
26,8

134
107

134 107

100

Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона и перевозки на склад

6

Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик)

любой

-

2/2

-

3/1

3/2

8/5

32,1
27,5

257
 220

257
220

100

Схема применяется для отгрузки пакетов груза со склада в судно с размещением пакетов в подпалубном пространстве

7

Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм

любой

-

2/2

-

3/1

2/-

7/3

33,7
29,0

236
203

236 203

100

Схема применяется для отгрузки пакетов груза со склада в судно с размещением пакетов в просвете люка

     

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-7
(Основные положения)

     
Вагонная операция


Расформирование штабеля в вагоне (схемы 1-5) производится погрузчиком с вилочным захватом по одному пакету в "подъеме". Захват вводится между листами (в пространство, образованное разделительными брусками) либо под нижний слой листов пакета. Штабель расформировывается вертикальными рядами сначала в просвете дверного проема, затем равномерно в обеих торцевых частях вагона. Пакеты погрузчиком вывозятся из вагона на рампу и устанавливаются на прокладки. "Подъем" для крана формируется из двух (по высоте) или четырех (2 в плане и 2 по высоте) пакетов; для погрузчика - из одного или трех пакетов.

Внутрипортовая транспортная операция


Транспортирование груза от вагона на причал (схемы 3, 4), на склад (схема 5) или со склада на причал (схемы 6, 7) производится погрузчиком с вилочным захватом. "Подъем" состоит из 2-3-х пакетов, установленных друг на друга.

Складская операция


Формирование (схема 5) и расформирование штабеля груза (схемы 6, 7) производится вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом по 2-3 пакета в "подъеме". Штабель формируется в 4 яруса; последний (верхний) ярус пакетов устанавливается относительно нижнего о уступом (на ширину одного пакета).

Кордонная и передаточная операции


Погрузка груза в судно (схемы 1-4, 6, 7) производится краном, оснащенным самозатягивающейся подвеской по 2-4 пакета в "подъеме" (2 пакета по высоте или 2 в плане по 2 высоте) в зависимости от его массы и грузоподъемности крана. При отгрузке катодов из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана (схемы 3, 4), или со склада (схемы 6, 7), крановый "подъем" формируется погрузчиком на причале: пакеты размещаются в один или два ряда с установкой в 2 яруса. Под нижний ярус пакетов укладываются прокладки. Стропы самозатягивающейся подвески заводятся с двух сторон пакета под выступы листов.

 Судовая операция


Формирование штабеля в просвете люка (схемы 2, 4, 7) производится краном, оснащенным самозатягивающейся подвеской по 2-4 пакета в "подъеме".

Штабель формируется поярусно, с уступом не более двух пакетов; в подпалубном пространстве - вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом по 1-2 пакета в "подъеме". Пакеты устанавливаются сначала у переборок и бортов, затем в просвете люка. По окончании формирования штабеля в подпалубном пространстве последние пакеты по периметру люка размещаются с уступом. При образовании пустот между пакетами или пакетами и набором судна груз расклинивается брусом; зазоры между пакетами и бортом (на льяльном скосе) заполняются жесткой сепарацией.

 1103. КАРТА ТПП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ НИКЕЛЕВЫХ И МЕДНЫХ КАТОДОВ В ПАКЕТАХ

Варианты работ: судно-вагон; судно-cклад, cклад-вагон

Класс грузов: ММ-П-Л