Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно | Класс грузов: ММП-Р |
N схе- мы | Технологические схемы | Область эффектив- ного примене- ния схемы (годовой объем грузопере- работки, тыс. тонно-опе- раций) | Выра- ботка рабо- чего, | Производитель- ность техноло- гической линии, шт./см | Уровень ком- плекс- ной механи- зации, % | Назначение схемы | |||||||
в том числе по операциям | |||||||||||||
вагонная или автотранс- портная | внутри- портовая транс- портная | склад- ская | кордон- ная и переда- точная | судо- вая | все- го | по техно- логичес- кой схеме | по ЕКНВ или БКНВ | ||||||
1 | 2 вагона (погрузчик) - рампа - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик) | любой | 4/2 | - | - | 2/1 | 4/2 | 10/5 | 20,8 | 208 | 208 | 100 | Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона, установленного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в подпалубном пространстве |
2 | 2 вагона (погрузчик) - рампа - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм | любой | 4/2 | - | - | 2/1- | 2/- | 8/4 | 25,0 | 200 | 200 | 100 | Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона, установленного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в просвете люка |
3 | 2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик) | любой | 2/2 | 2/2 | - | 3/1 | 4/2 | 11/7 | 15,1 | 166 | 166 | 100 | Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки их в судно с размещением в подпалубном пространстве |
4 | 2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм | любой | 2/2 | 2/2 | - | 3/1 | 2/- | 9/5 | 16,7 | 150 | 150 | 100 | Схема применяется для выгрузки пакетов из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана и погрузки в судно с размещением в просвете люка |
5 | 2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - склад | любой | 2/2 | 2/2 | - | - | - | 4/4 | 38,8 | 155 | 155 | 100 | Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона и перевозки на склад |
6 | Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик) | любой | - | 2/2 | - | 3/1 | 4/2 | 9/3 | 24,4 | 220 | 220 | 100 | Схема применяется для отгрузки пакетов груза со склада в судно с размещением в подпалубном пространстве |
7 | Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм | любой | - | 2/2 | - | 3/1 | 2/- | 7/3 | 28,3 | 198 | 198 | 100 | Схема применяется для отгрузки пакетов груза со склада в судно с размещением в просвете люка |
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-7
(Основные положения)
Вагонная операция
Расформирование штабеля груза в вагоне производится погрузчиком с вилочным захватом; захват заводится под выступы чушек нижнего ряда пакетов. Из штабеля погрузчиком снимается и перевозится на рампу по одному пакету. На рампе пакеты формируются в "подъемы" из двух пакетов: для крана - установленных в один ярус вплотную друг к другу; для погрузчика, выполняющего внутрипортовое транспортирование - в два яруса. Разгрузка вагона производится сначала в просвете дверного проема, затем поочередно в одной и другой его торцевых частях.
Внутрипортовая транспортная операция
Транспортирование груза от вагона на причал, на склад или со склада на причал производится погрузчиком с вилочным захватом; "подъем" состоит из одного или двух пакетов (рис.1102.1).
Рис.1102.1. Внутрипортовое транспортирование пакетов цинка погрузчиком с вилочным захватом. Порт Ленинград
Складская операция
Формирование (схема 5) и расформирование (схемы 6, 7) штабеля груза на складе производятся вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом. Штабель формируется ровными рядами в 2-4 пакета по ширине и 3 по высоте. Последний ряд пакетов размещается в штабеле с уступом в 0,5 пакета относительно нижележащего яруса; между каждым ярусом пакетов укладываются прокладки.
Кордонная и передаточная операции
Погрузка пакетов в судно (схемы 1-4, 6, 7) производится краном, оснащенным самозатягивающейся подвеской на 2 пакета; стропы подвески заводятся под выступы чушек нижнего ряда пакетов. Крановый "подъем" формируется на рампе погрузчиком вагонного звена, на причале - погрузчиком, выполнявшим внутрипортовое транспортирование груза.
Судовая операция
Формирование штабеля груза в просвете люка судна производится поярусно краном; в подпалубном пространстве - вертикальными рядами погрузчиком с боковым или вилочным захватом (в зависимости от массы пакета, формы чушек и грузоподъемности погрузчика). Погрузчиком перевозится и устанавливается в штабель одновременно один-два пакета. В трюме пакеты устанавливаются в плотный штабель в 2-4 яруса (рис.1102.2). Каждый ярус пакетов груза отделяется друг от друга прокладками. Штабель формируется сначала у переборок и бортов, затем в просвете люка. По окончании формирования штабеля в подпалубном пространстве, последние пакеты по периметру люка размещаются с уступом. При образовании пустот между пакетами или пакетами и набором судна груз расклинивается брусом; зазор между пакетами и бортом (на льяльном скосе) выстилается жесткой сепарацией (на которую затем укладывается груз).
Рис.1102.2. Штабель пакетов цинка в подпалубном пространстве судна. Порт Ленинград
1102. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ПАКЕТИРОВАННОГО СВИНЦА, ОЛОВА, ЦИНКА, БРОНЗЫ, ЛАТУНИ В ЧУШКАХ