Статус документа
Статус документа

РД 31.41.01.03-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. В 6 книгах. Часть 1. Книга 3

1102. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ПАКЕТИРОВАННОГО СВИНЦА, ОЛОВА, ЦИНКА, БРОНЗЫ, ЛАТУНИ В ЧУШКАХ

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно

Класс грузов: ММП-Р

N схе- мы

Технологические схемы

Область эффектив- ного примене- ния схемы (годовой объем грузопере- работки, тыс. тонно-опе- раций)

Выра- ботка рабо- чего,
шт./см

Производитель- ность техноло- гической линии, шт./см

Уровень ком- плекс- ной механи- зации, %

Назначение схемы


в том числе по операциям




вагонная или автотранс- портная

внутри- портовая транс- портная

склад- ская

кордон- ная и переда- точная

судо- вая

все- го

по техно- логичес- кой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

1

2 вагона (погрузчик) - рампа - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик)

любой

4/2

-

-

2/1

4/2

10/5

20,8

208

208

100

Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона, установленного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в подпалубном пространстве

2

2 вагона (погрузчик) - рампа - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм

любой

4/2

-

-

2/1-

2/-

8/4

25,0

200

200

100

Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона, установленного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в просвете люка

3

2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик)

любой

2/2

2/2

-

3/1

4/2

11/7

15,1

166

166

100

Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки их в судно с размещением в подпалубном пространстве

4

2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм

любой

2/2

2/2

-

3/1

2/-

9/5

16,7

150

150

100

Схема применяется для выгрузки пакетов из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана и погрузки в судно с размещением в просвете люка

5

2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - склад

любой

2/2

2/2

-

-

-

4/4

38,8

155

155

100

Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона и перевозки на склад

6

Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик)

любой

-

2/2

-

3/1

4/2

9/3

24,4

220

220

100

Схема применяется для отгрузки пакетов груза со склада в судно с размещением в подпалубном пространстве

7

Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм

любой

-

2/2

-

3/1

2/-

7/3

28,3

198

198

100

Схема применяется для отгрузки пакетов груза со склада в судно с размещением в просвете люка

     

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-7
(Основные положения)

     
Вагонная операция


Расформирование штабеля груза в вагоне производится погрузчиком с вилочным захватом; захват заводится под выступы чушек нижнего ряда пакетов. Из штабеля погрузчиком снимается и перевозится на рампу по одному пакету. На рампе пакеты формируются в "подъемы" из двух пакетов: для крана - установленных в один ярус вплотную друг к другу; для погрузчика, выполняющего внутрипортовое транспортирование - в два яруса. Разгрузка вагона производится сначала в просвете дверного проема, затем поочередно в одной и другой его торцевых частях.

Внутрипортовая транспортная операция


Транспортирование груза от вагона на причал, на склад или со склада на причал производится погрузчиком с вилочным захватом; "подъем" состоит из одного или двух пакетов (рис.1102.1).


Рис.1102.1. Внутрипортовое транспортирование пакетов цинка погрузчиком с вилочным захватом. Порт Ленинград

     
Складская операция


Формирование (схема 5) и расформирование (схемы 6, 7) штабеля груза на складе производятся вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом. Штабель формируется ровными рядами в 2-4 пакета по ширине и 3 по высоте. Последний ряд пакетов размещается в штабеле с уступом в 0,5 пакета относительно нижележащего яруса; между каждым ярусом пакетов укладываются прокладки.

Кордонная и передаточная операции


Погрузка пакетов в судно (схемы 1-4, 6, 7) производится краном, оснащенным самозатягивающейся подвеской на 2 пакета; стропы подвески заводятся под выступы чушек нижнего ряда пакетов. Крановый "подъем" формируется на рампе погрузчиком вагонного звена, на причале - погрузчиком, выполнявшим внутрипортовое транспортирование груза.

 Судовая операция


Формирование штабеля груза в просвете люка судна производится поярусно краном; в подпалубном пространстве - вертикальными рядами погрузчиком с боковым или вилочным захватом (в зависимости от массы пакета, формы чушек и грузоподъемности погрузчика). Погрузчиком перевозится и устанавливается в штабель одновременно один-два пакета. В трюме пакеты устанавливаются в плотный штабель в 2-4 яруса (рис.1102.2). Каждый ярус пакетов груза отделяется друг от друга прокладками. Штабель формируется сначала у переборок и бортов, затем в просвете люка. По окончании формирования штабеля в подпалубном пространстве, последние пакеты по периметру люка размещаются с уступом. При образовании пустот между пакетами или пакетами и набором судна груз расклинивается брусом; зазор между пакетами и бортом (на льяльном скосе) выстилается жесткой сепарацией (на которую затем укладывается груз).

     

 Рис.1102.2. Штабель пакетов цинка в подпалубном пространстве судна. Порт Ленинград

     

1102. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ПАКЕТИРОВАННОГО СВИНЦА, ОЛОВА, ЦИНКА, БРОНЗЫ, ЛАТУНИ В ЧУШКАХ