Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно | Класс груза: ММП-Р |
N схе- | Технологические схемы | Область эффектив- ного примене- ния схемы (годовой объем грузопере- работки, тыс. тонно-опе- раций) | Выра- ботка рабо- чего, | Производитель- ность техноло- гической линии, шт./см | Уровень комп- лексной механи- зации, % | Назначение схемы | |||||||
в том числе по операциям | |||||||||||||
вагонная или автотранс- портная | внутри- портовая транс- портная | склад- ская | кордонная и переда- точная | судо- вая | все- го | по техно- логи- ческой схеме | по ЕКНВ или БКНВ | ||||||
1 | 2 вагона (погрузчик) - рампа - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик с вилочным захватом | любой | 4/2 | - | - | 2/1 | 4/2 | 10/5 | 32,4 | 324 | 324 | 100 | Схема применяется для выгрузки алюминия из вагона, установленного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в подпалубном пространстве |
2 | 2 вагона (погрузчик) - рампа - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм | любой | 4/2 | - | - | 2/1 | 2/- | 8/3 | 38,3 | 306 | 306 | 100 | Схема применяется для выгрузки алюминия из вагона, установленного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в просвете люка |
3 | 2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик) | любой | 2/2 | 2/2 | - | 3/1 | 4/2 | 11/7 | 23,5 | 259 | 259 | 100 | Схема применяется для выгрузки алюминия из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в подпалубном пространстве |
4 | 2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм | любой | 2/2 | 2/2 | - | 3/1 | 2/- | 9/5 | 25,6 | 230 | 230 | 100 | Схема применяется для выгрузки алюминия из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в просвете люка |
5 | Вагон (погрузчик) - рампа - погрузчик с боковым захватом - склад | любой | 2/2 | 2/2 | - | - | - | 4/4 | 54,5 | 218 | 218 | 100 | Схема применяется для выгрузки алюминия из вагона и перевозки его на cклад |
6 | Склад - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик) | любой | - | 2/2 | - | 3/1 | 4/2 | 9/5 | 39,2 | 353 | 353 | 100 | Схема применяется для отгрузки алюминия со cклада в судно с размещением в подпалубном пространстве |
7 | Склад - погрузчик с боковым эахватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм | любой | - | 2/2 | - | 3/1 | 2/- | 7/3 | 45,4 | 318 | 318 | 100 | Схема применяется для отгрузки алюминия со склада в судно с размещением в просвете люка |
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-7
(Основные положения)
Вагонная операция
Расформирование штабеля пакетов груза в вагоне (схемы 1-5) производится вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом; захват вводится под выступы нижнего ряда чушек пакета.
Из штабеля погрузчиком снимается и перевозится на рампу по одному пакету (рис.1101.1). На рампе пакеты устанавливаются в один ярус и формируется в "подъемы": для крана из 4-8 пакетов (два по ширине и 2-4 - по длине), для погрузчика, выполняющего внутрипортовое транспортирование груза - из 4-х пакетов (2 по ширине и 2 по длине). Разгрузка вагона производится сначала в просвете дверного проема, затем поочередно в одной и другой его торцевых частях.
Рис.1101.1. Выгрузка из вагона пакетов алюминия погрузчиком с вилочным захватом. Порт Ленинград
Внутрипортовая транспортная операция
Транспортирование груза на склад или со склада на причал производится погрузчиком, оснащенным боковым со сменными колодками захватом (захваты накладываются на нижний ярус чушек в пакетах). "Подъем" состоит из четырех пакетов (рис.1101.2).
Рис.1101.2. Внутрипортовое транспортирование пакетов алюминия погрузчиком, оснащенным боковым захватом со сменными накладками. Порт Ленинград
Складская операция
Формирование (схема 5) и расформирование (схемы 6, 7) штабеля пакетов груза производится последовательно вертикальными рядами погрузчиком, оснащенным боковым со сменными колодками захватом. Штабель формируется ровными рядами в 2 пакета по ширине и 3-4 по высоте. Последний ряд пакетов размещается в штабеле относительно нижележащего ряда с уступом в 0,5 ширины пакета. Между рядами пакетов создается зазор, равный 300-350 мм (для ввода захвата погрузчика). Для выравнивания штабеля, при необходимости, между "подъемами" укладываются прокладки. В штабель погрузчиком устанавливается (или снимается при расформировании) одновременно по 4 пакета.
Кордонная и передаточная операции
Погрузка пакетов в судно (схемы 1-4, 6, 7) производится краном, оснащенным самозатягивающейся подвеской на 4-8 пакетов (рис.1101.3) в зависимости от грузоподъемности крана. Крановый "подъем" формируется на рампе погрузчиком вагонного звена (схемы 1, 2) или на причале погрузчиком складского звена (схемы 3, 4, 6, 7). Пакеты устанавливаются на причале плотно друг к другу в 2 ряда (2 пакета по ширине и 2-4 по длине). Стропы подвески заводятся под выступы чушек нижнего ряда пакетов.
Рис.1101.3. Погрузка в судно пакетов алюминия краном с самозатягивающейся подвеской. Порт Ленинград
Судовая операция
Формирование трюмного штабеля груза в просвете люка производится поярусно непосредственно краном; в подпалубном пространстве - вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом. В трюме пакеты устанавливаются в плотный штабель в 2-4 яруса; каждый ярус пакетов груза отделяется друг от друга прокладками. Штабель формируется сначала у переборок и бортов, затем в просвете люка. По окончании формирования штабеля в подпалубном пространстве, последние пакеты по периметру люка размещаются с уступом (в 1 пакет). При образовании пустот между пакетами или между пакетами и набором судна, груз расклинивается брусом; зазор между пакетами и бортом (на льяльном скосе) выстилается жесткой сепарацией (на которую затем укладывается груз).