Статус документа
Статус документа


РД 31.41.01.03-79

     

КАРТЫ ТИПОВЫХ И ОПЫТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ В МОРСКИХ ПОРТАХ


В 6 КНИГАХ

ЧАСТЬ 1

КАРТЫ ТИПОВЫХ И ОПЫТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ КОМПЛЕКСАХ МОРСКИХ ПОРТОВ

КНИГА 3



УТВЕРЖДЕНЫ заместителем министра морского флота тов. Недяком Л.П. 12 февраля 1979 года

11. КАРТЫ ТИПОВЫХ И ОПЫТНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МЕТАЛЛОВ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ

1101. КАРТА ТТП П0ГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ПАКЕТИРОВАННОГО АЛЮМИНИЯ В ЧУШКАХ

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно

Класс груза: ММП-Р

N схе-
мы

Технологические схемы

Область эффектив- ного примене- ния схемы (годовой объем грузопере- работки, тыс. тонно-опе- раций)

Выра- ботка рабо- чего,
шт./см

Производитель- ность техноло- гической линии, шт./см

Уровень комп- лексной механи- зации, %

Назначение схемы


в том числе по операциям




вагонная или автотранс- портная

внутри- портовая транс- портная

склад- ская

кордонная и переда- точная

судо- вая

все- го

по техно- логи- ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

1

2 вагона (погрузчик) - рампа - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик с вилочным захватом

любой

4/2

-

-

2/1

4/2

10/5

32,4

324

324

100

Схема применяется для выгрузки алюминия из вагона, установленного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в подпалубном пространстве

2

2 вагона (погрузчик) - рампа - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм

любой

4/2

-

-

2/1

2/-

8/3

38,3

306

306

100

Схема применяется для выгрузки алюминия из вагона, установленного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в просвете люка

3

2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик)

любой

2/2

2/2

-

3/1

4/2

11/7

23,5

259

259

100

Схема применяется для выгрузки алюминия из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в подпалубном пространстве

4

2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм

любой

2/2

2/2

-

3/1

2/-

9/5

25,6

230

230

100

Схема применяется для выгрузки алюминия из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в просвете люка

5

Вагон (погрузчик) - рампа - погрузчик с боковым захватом - склад

любой

2/2

2/2

-

-

-

4/4

54,5

218

218

100

Схема применяется для выгрузки алюминия из вагона и перевозки его на cклад

6

Склад - погрузчик с боковым захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик)

любой

-

2/2

-

3/1

4/2

9/5

39,2

353

353

100

Схема применяется для отгрузки алюминия со cклада в судно с размещением в подпалубном пространстве

7

Склад - погрузчик с боковым эахватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм

любой

-

2/2

-

3/1

2/-

7/3

45,4

318

318

100

Схема применяется для отгрузки алюминия со склада в судно с размещением в просвете люка



ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-7
(Основные положения)


Вагонная операция


Расформирование штабеля пакетов груза в вагоне (схемы 1-5) производится вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом; захват вводится под выступы нижнего ряда чушек пакета.

Из штабеля погрузчиком снимается и перевозится на рампу по одному пакету (рис.1101.1). На рампе пакеты устанавливаются в один ярус и формируется в "подъемы": для крана из 4-8 пакетов (два по ширине и 2-4 - по длине), для погрузчика, выполняющего внутрипортовое транспортирование груза - из 4-х пакетов (2 по ширине и 2 по длине). Разгрузка вагона производится сначала в просвете дверного проема, затем поочередно в одной и другой его торцевых частях.


Рис.1101.1. Выгрузка из вагона пакетов алюминия погрузчиком с вилочным захватом. Порт Ленинград

     

Внутрипортовая транспортная операция


Транспортирование груза на склад или со склада на причал производится погрузчиком, оснащенным боковым со сменными колодками захватом (захваты накладываются на нижний ярус чушек в пакетах). "Подъем" состоит из четырех пакетов (рис.1101.2).


Рис.1101.2. Внутрипортовое транспортирование пакетов алюминия погрузчиком, оснащенным боковым захватом со сменными накладками. Порт Ленинград

     
Складская операция


Формирование (схема 5) и расформирование (схемы 6, 7) штабеля пакетов груза производится последовательно вертикальными рядами погрузчиком, оснащенным боковым со сменными колодками захватом. Штабель формируется ровными рядами в 2 пакета по ширине и 3-4 по высоте. Последний ряд пакетов размещается в штабеле относительно нижележащего ряда с уступом в 0,5 ширины пакета. Между рядами пакетов создается зазор, равный 300-350 мм (для ввода захвата погрузчика). Для выравнивания штабеля, при необходимости, между "подъемами" укладываются прокладки. В штабель погрузчиком устанавливается (или снимается при расформировании) одновременно по 4 пакета.

Кордонная и передаточная операции


Погрузка пакетов в судно (схемы 1-4, 6, 7) производится краном, оснащенным самозатягивающейся подвеской на 4-8 пакетов (рис.1101.3) в зависимости от грузоподъемности крана. Крановый "подъем" формируется на рампе погрузчиком вагонного звена (схемы 1, 2) или на причале погрузчиком складского звена (схемы 3, 4, 6, 7). Пакеты устанавливаются на причале плотно друг к другу в 2 ряда (2 пакета по ширине и 2-4 по длине). Стропы подвески заводятся под выступы чушек нижнего ряда пакетов.


Рис.1101.3. Погрузка в судно пакетов алюминия краном с самозатягивающейся подвеской. Порт Ленинград

     
Судовая операция


Формирование трюмного штабеля груза в просвете люка производится поярусно непосредственно краном; в подпалубном пространстве - вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом. В трюме пакеты устанавливаются в плотный штабель в 2-4 яруса; каждый ярус пакетов груза отделяется друг от друга прокладками. Штабель формируется сначала у переборок и бортов, затем в просвете люка. По окончании формирования штабеля в подпалубном пространстве, последние пакеты по периметру люка размещаются с уступом (в 1 пакет). При образовании пустот между пакетами или между пакетами и набором судна, груз расклинивается брусом; зазор между пакетами и бортом (на льяльном скосе) выстилается жесткой сепарацией (на которую затем укладывается груз).

ПРИМЕЧАНИЯ. 1. Разворот "подъема" на причале в просвете люка осуществляется с помощью багров.

2. Производительность технологической линии указана для класса груза ММП-Р при массе пакета до 1000 кг.

1102. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ПАКЕТИРОВАННОГО СВИНЦА, ОЛОВА, ЦИНКА, БРОНЗЫ, ЛАТУНИ В ЧУШКАХ

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно

Класс грузов: ММП-Р

N схе- мы

Технологические схемы

Область эффектив- ного примене- ния схемы (годовой объем грузопере- работки, тыс. тонно-опе- раций)

Выра- ботка рабо- чего,
шт./см

Производитель- ность техноло- гической линии, шт./см

Уровень ком- плекс- ной механи- зации, %

Назначение схемы


в том числе по операциям




вагонная или автотранс- портная

внутри- портовая транс- портная

склад- ская

кордон- ная и переда- точная

судо- вая

все- го

по техно- логичес- кой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

1

2 вагона (погрузчик) - рампа - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик)

любой

4/2

-

-

2/1

4/2

10/5

20,8

208

208

100

Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона, установленного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в подпалубном пространстве

2

2 вагона (погрузчик) - рампа - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм

любой

4/2

-

-

2/1-

2/-

8/4

25,0

200

200

100

Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона, установленного в зоне действия прикордонного крана, и погрузки в судно с размещением в просвете люка

3

2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик)

любой

2/2

2/2

-

3/1

4/2

11/7

15,1

166

166

100

Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана, и погрузки их в судно с размещением в подпалубном пространстве

4

2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм

любой

2/2

2/2

-

3/1

2/-

9/5

16,7

150

150

100

Схема применяется для выгрузки пакетов из вагона, установленного вне зоны действия прикордонного крана и погрузки в судно с размещением в просвете люка

5

2 вагона (погрузчик) - рампа - погрузчик с вилочным захватом - склад

любой

2/2

2/2

-

-

-

4/4

38,8

155

155

100

Схема применяется для выгрузки пакетов груза из вагона и перевозки на склад

6

Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм (погрузчик)

любой

-

2/2

-

3/1

4/2

9/3

24,4

220

220

100

Схема применяется для отгрузки пакетов груза со склада в судно с размещением в подпалубном пространстве

7

Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (самозатягивающаяся подвеска) - трюм

любой

-

2/2

-

3/1

2/-

7/3

28,3

198

198

100

Схема применяется для отгрузки пакетов груза со склада в судно с размещением в просвете люка

     

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО СХЕМАМ 1-7
(Основные положения)

     
Вагонная операция


Расформирование штабеля груза в вагоне производится погрузчиком с вилочным захватом; захват заводится под выступы чушек нижнего ряда пакетов. Из штабеля погрузчиком снимается и перевозится на рампу по одному пакету. На рампе пакеты формируются в "подъемы" из двух пакетов: для крана - установленных в один ярус вплотную друг к другу; для погрузчика, выполняющего внутрипортовое транспортирование - в два яруса. Разгрузка вагона производится сначала в просвете дверного проема, затем поочередно в одной и другой его торцевых частях.

Внутрипортовая транспортная операция


Транспортирование груза от вагона на причал, на склад или со склада на причал производится погрузчиком с вилочным захватом; "подъем" состоит из одного или двух пакетов (рис.1102.1).


Рис.1102.1. Внутрипортовое транспортирование пакетов цинка погрузчиком с вилочным захватом. Порт Ленинград

     
Складская операция


Формирование (схема 5) и расформирование (схемы 6, 7) штабеля груза на складе производятся вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом. Штабель формируется ровными рядами в 2-4 пакета по ширине и 3 по высоте. Последний ряд пакетов размещается в штабеле с уступом в 0,5 пакета относительно нижележащего яруса; между каждым ярусом пакетов укладываются прокладки.

Кордонная и передаточная операции


Погрузка пакетов в судно (схемы 1-4, 6, 7) производится краном, оснащенным самозатягивающейся подвеской на 2 пакета; стропы подвески заводятся под выступы чушек нижнего ряда пакетов. Крановый "подъем" формируется на рампе погрузчиком вагонного звена, на причале - погрузчиком, выполнявшим внутрипортовое транспортирование груза.

 Судовая операция


Формирование штабеля груза в просвете люка судна производится поярусно краном; в подпалубном пространстве - вертикальными рядами погрузчиком с боковым или вилочным захватом (в зависимости от массы пакета, формы чушек и грузоподъемности погрузчика). Погрузчиком перевозится и устанавливается в штабель одновременно один-два пакета. В трюме пакеты устанавливаются в плотный штабель в 2-4 яруса (рис.1102.2). Каждый ярус пакетов груза отделяется друг от друга прокладками. Штабель формируется сначала у переборок и бортов, затем в просвете люка. По окончании формирования штабеля в подпалубном пространстве, последние пакеты по периметру люка размещаются с уступом. При образовании пустот между пакетами или пакетами и набором судна груз расклинивается брусом; зазор между пакетами и бортом (на льяльном скосе) выстилается жесткой сепарацией (на которую затем укладывается груз).

     

 Рис.1102.2. Штабель пакетов цинка в подпалубном пространстве судна. Порт Ленинград

     

1102. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ПАКЕТИРОВАННОГО СВИНЦА, ОЛОВА, ЦИНКА, БРОНЗЫ, ЛАТУНИ В ЧУШКАХ

Варианты работ: судно-вагон, судно-склад, склад-вагон

Класс грузов: ММП-Р

N схе- мы

Технологические схемы

Область эффектив- ного примене- ния схемы (годовой объем грузопере- работки, тыс. тонно-опе- раций)

Выра- ботка рабо- чего,
шт./см

Производитель- ность техноло- гической линии, шт./см

Уровень ком- плекс- ной механи- зации, %

Назначение схемы


в том числе по операциям




вагонная или автотранс- портная

внутри- портовая транс- портная

склад- ская

кордонная и переда- точная

судо- вая

все- го

по техно- логичес- кой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

8

Трюм - кран (самозатя- гивающаяся подвеска) - рампа - 2 вагона (погрузчик)

свыше 5,0


4/2

-

-

2/1




2/-

8/3

25,0

200

200

100

Схема применяется для выгрузки из судна пакетов, расположенных в просвете люка, и погрузки в вагон, установленный в зоне действия прикордонного крана

9

Трюм (погрузчик) - кран (самозатягивающаяся подвеска) - рампа - 2 вагона (погрузчик)

свыше 5,0

4/2

-

-

2/1

4/2

10/5

20,8

208

208

100

Схема применяется для выгрузки из судна пакетов, расположенных в подпалубном пространстве, и погрузки в вагон, установленный в зоне действия прикордонного крана

10

Трюм - кран (самозатя- гивающаяся подвеска) - причал - погрузчик с вилочным захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик)

свыше 5,0

2/2

2/2

-

3/1

2/-

9/5

16,7

150

150

100

Схема применяется для выгрузки из судна пакетов, расположенных в просвете люка, и погрузки в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана

11

Трюм (погрузчик) - причал - погрузчик с вилочным захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик)

свыше 5,0

2/2

2/2

-

3/1

4/2

11/7

15,1

166

166

100

Схема применяется для выгрузки из судна пакетов, расположенных в подпалубном пространстве, и погрузки в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана

12

Трюм - кран (самозатягивающаяся подвеска) - причал (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик)

до 5,0 (суммар- ный) для схем 12,13

2/2

2/2

-

3/1

2/-

9/5

16,7

150

150

100

Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки или партии груза не более 100 т для выгрузки пакетов, расположенных в просвете люка, и погрузки в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана

13

Трюм (погрузчик) - поддон - кран (подвеска) - причал - погрузчик с вилочным захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик)

до 5,0 (суммар- ный для схем 12,13

2/2

2/2

-

3/1

4/2

11/7

15,1

166

166

100

Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки или при партиях груза не более 100 т, для выгрузки пакетов, расположенных в подпалубном пространстве, и погрузки их в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана

14

Трюм  - кран (самоза- тягивающаяся подвеска) - причал - погрузчик с вилочным захватом - склад

любой

-

2/2

-

3/1

2/-

7/3

28,3

198

198

100

Схема применяется для выгрузки из судна пакетов, расположенных в просвете люка, и перевозки их на склад

15

Трюм (погрузчик) - кран (самозатягивающаяся подвеска) - причал - погрузчик с вилочным захватом - склад

любой

-

2/2

-

3/1

4/2

9/5

24,4

220

220

100

Схема применяется для выгрузки из судна пакетов, расположенных в подпалубном пространстве и перевозки их на cклад

16

Трюм - кран (самозатягивающаяся подвеска) - причал (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне)

5,0 (суммар- ный для схем 16, 17, 19

-

2/2

-

3/1

2/-

7/3

28,3

198

198

100

Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки или при партиях груза не более 100 т, для выгрузки пакетов, расположенных в просвете люка, и перевозки на склад на плоских поддонах

17

Трюм (погрузчик) - поддон - кран (подвеска) - причал - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне)

5,0 (суммар- ный для схем 16, 17, 19)

-

2/2

-

3/1

4/2

9/5

24,4

220

220

100

Схема применяется в портах с небольшим объемом грузопереработки или при партиях груза не более 100 т, для выгрузки из судна пакетов, расположенных в подпалубном пространстве, и перевозки на склад на плоских поддонах

18

Склад - погрузчик с вилочным захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик)

свыше 5,0

2/2

2/2

-

-

-

4/4

38,8

155

155

100

Схема применяется для отгрузки пакетов груза со склада в вагон

19

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик)

5,0 (суммар- ный для схем 16, 17, 19)

2/2

2/2

-

-

-

4/4

38 ,8

155

155

100

Схема применяется для отгрузки со склада в вагон пакетов груза на плоских поддонах

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs