Статус документа
Статус документа

РД 31.41.01.02-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. В 6 книгах. Часть 1. Книга 2

520. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ, ТРАКТОРНЫХ И ДРУГИХ ПОКРЫШЕК

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно

Классы грузов: ЯА-50, ЯА-80, ЯА-81

N схе-
мы

Технологические схемы

Область эффек-
тивного примене-
ния схемы (годовой объем грузопе-
реработки, тыс. тонно-
операций)

Расстановка

Выра-
ботка рабо-
чего, т/см

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, т/см

Уровень комп-
лексной механи-
зации, %

Назначение схемы

в том числе по операциям

по техно-
логи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

вагон-
ная или авто-
транс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и пере-
даточ-
ная

судо-
вая

всего

1

Вагон (вручную) - рампа - кран (рама со стропами) - трюм (вручную)

любой

4/-

-

-

2/1

6/-

12/1

10,8
8,5

130
102

130
102

0

Схема применяется для перегрузки покрышек из вагона в судно с размещением в подпалубном пространстве

2

Вагон (вручную) - рампа - кран (рама со стропами) - трюм

любой

4/-

-

-

2/1

3/-

9/1

14,4
11,3

130
102

130
102

0

Схема применяется для перегрузки покрышек из вагона в судно с размещением в просвете люка

3

Вагон (вручную) - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне)

любой

4/-

2/2

-

-

-

6/2

16,5

99

99

0

Схема применяется для поштучной выгрузки покрышек массой до 100 кг из вагона и перевозки на склад пакетами на поддонах

4

Вагон (вручную) - рампа - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - склад

любой

4/-

2/2

2/-

-

-

8/2

12,8
12,4

102
99

102
99

0

Схема применяется для выгрузки покрышек массой 100 кг и более из вагона и перевозки на склад

5

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную)

любой

-

2/2

-

4/1

4/-

10/3

13,5

135

135

0

Схема применяется для отгрузки пакетов покрышек массой до 100 кг со склада в судно с поштучной укладкой груза в просвете люка или в подпалубном пространстве

6

Склад - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - причал - кран (рама со стропами) - трюм (вручную)

любой

-

2/2

2/-

4/1

6/-

14/3

11,8
9,6

165
135

165
135

0

Схема применяется для отгрузки покрышек массой 100 кг и более со склада в судно с размещением в подпалубном пространстве

7

Склад - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - причал - кран (рама со стропами) - трюм

любой

-

2/2

2/-

4/1

3/-

11/3

15,0
12,3

165
135

165
135

100

Схема применяется для отгрузки покрышек массой 100 кг и более со склада в судно с размещением в просвете люка



Описание технологического процесса по схемам 1-7
(основные положения)


Вагонная операция


Выгрузка (выкатывание) покрышек из вагона производится вручную. На рампе покрышки устанавливаются на образующую вплотную друг к другу по обе стороны дверного проема вагона (схемы 1, 2, 4) или укладываются плашмя на плоские поддоны (схема 3). На каждом поддоне покрышки размещаются стопками по 8-10 штук высотой до 1,2 м; верхние покрышки укладываются "вперевязку". На рампе покрышки, установленные на образующую, формируются в "подъемы" для крана с помощью кольцевых стропов (схемы 1, 2) или погрузчиком с удлиненным вилочным захватом; стропы вводятся в осевое отверстие 6-20 покрышек (в зависимости от их массы и размеров), захват погрузчика - в 4-10 покрышек.

Внутрипортовая транспортная операция


Перевозка на склад или причал покрышек массой до 100 кг осуществляется на плоских поддонах (схемы 3, 5) погрузчиком с вилочным захватом по одному пакету в "подъеме"; груз на поддоне увязывается. Внутрипортовое транспортирование покрышек массой 100 кг и более осуществляется погрузчиком с удлиненным вилочным захватом (схемы 4, 6, 7). "Подъем" погрузчика состоит из 4-10 покрышек в зависимости от их массы и размеров.

Складская операция


Покрышки массой до 100 кг хранятся на складе пакетами на плоских поддонах в 1-2 яруса; во втором ярусе (по всему периметру) пакеты устанавливаются с уступом в 0,5 пакета относительно нижележащих. Формирование и расформирование штабеля осуществляется погрузчиком с вилочным захватом (схемы 3, 5).

Покрышки массой 100 кг и более на складе устанавливаются на образующую, в 1-2 яруса. Штабель формируется параллельными рядами; покрышки второго яруса размещаются в седловины, образованные двумя соседними рядами нижнего яруса. В каждом ряду покрышки устанавливаются вплотную друг к другу с наклоном в 10-15 градусов к упорам; упоры создаются из груза (в начале ряда 2-3 покрышки укладываются плашмя) или применяются специальные стояки. Формирование и расформирование штабеля производится вертикальными рядами погрузчиком с удлиненным вилочным захватом; покрышки, использованные в качестве упоров штабеля, вручную кантуются на образующую.

Кордонная и передаточная операции


Погрузка груза в судно производится краном, оснащенным распорной рамой и кольцевыми стропами из растительных или синтетических материалов (схемы 1, 2, 6, 7) либо пакетами на плоских поддонах краном с вилочным захватом (схема 5). "Подъем" на стропах состоит из 6-10 покрышек массой 100 кг и более или 10-20 покрышек массой до 100 кг (в зависимости от их массы и размеров); на крановом вилочной захвате - из одного пакета. При доставке груза со склада погрузчиком с удлиненным вилочным захватом покрышки на причале устанавливаются в ряды, на образующую, с наклоном к упору.

Судовая операция


Покрышки размещаются в судне в просвете люка и в подпалубном пространстве, как самостоятельный груз, либо используются для раскрепления других грузов. Покрышки массой до 100 кг укладываются в трюмный штабель плашмя; штабель формируется вручную поярусно высотой до 1,2 м. Покрышки массой 100 кг и более размещаются в трюме с установкой на образующую в 1-2 яруса; во втором ярусе покрышки устанавливаются в седловину, образованную двумя рядами нижележащего яруса. В просвете люка штабель формируется краном, в подпалубном пространстве - погрузчиком с удлиненным вилочным захватом.

520. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ, ТРАКТОРНЫХ И ДРУГИХ ПОКРЫШЕК

Варианты работ: судно-вагон, судно-склад, склад-вагон, склад-автомашина        

Классы грузов: ЯА-50, ЯА-80, ЯА-81

N схе-
мы

Технологические схемы

Область эффек-
тивного примене-
ния схемы (годовой объем грузопе-
реработки, тыс. тонно-
операций)

Расстановка

Выра-
ботка рабо-
чего, т/см

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, т/см

Уровень комп-
лексной механи-
зации, %

Назначение схемы

в том числе по операциям

по техно-
логи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

вагон-
ная или авто-
транс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и пере-
даточ-
ная

судо-
вая

всего

8

Трюм - кран (рама со стропами) - рампа (перекладка) - вагон (погрузчик с вилочным захватом)

любой

4/2

-

-

2/1

3/-

9/3

14,4
11,3

130
102

-

0

Схема применяется для перегрузки из судна в вагон покрышек, расположенных в просвете люка

9

Трюм (вручную) - кран (рама со стропами) - рампа (перекладка) вагон (погрузчик с вилочным захватом)

любой

4/2

-

-

2/1

6/-

12/3

10,8
8,5

130
102

-

0

Схема применяется для перегрузки из судна в вагон покрышек, расположенных в подпалубном пространстве

10

Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне)

любой

-

2/2

-

4/1

4/-

10/3

16,5
13,5

165
135

165
135

0

Схема применяется для выгрузки из судна и перевозки на склад (пакетами на поддонах) покрышек массой до 100 кг, расположенных с поштучной укладкой в просвете люка и в подпалубном пространстве

11

Трюм - кран (рама со стропами) - причал - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - склад

любой

-

2/2

2/-

4/1

3/-

11/3

15,0
12,3

165
135

165
135

100

Схема применяется для выгрузки из судна и перевозки на склад покрышек массой 100 кг и более, расположенных в просвете люка

12

Трюм (вручную) - кран (рама со стропами) - причал - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - склад

любой

-

2/2

2/-

4/1

6/-

14/3

11,8
9,6

165
135

165
135

0

Схема применяется для выгрузки из судна и перевозки на склад покрышек массой 100 кг и более, расположенных в подпалубном пространстве

13

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - рампа (перекладка) - вагон (погрузчик с вилочным захватом и сталкивателем)

любой

4/2

2/2

-

-

-

6/4

17,0
16,5

102
99

102
99

0

Схема применяется для отгрузки со склада пакетов покрышек массой до 100 кг и погрузки в вагон с поштучной укладкой в штабель

14

Склад - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - рампа (перекладка) - вагон (погрузчик с вилочным захватом)

любой

4/2

2/2

2/-

-

-

8/4

12,8
12,4

102
99

102
99

100

Схема применяется для отгрузки со склада в вагон покрышек массой 100 кг и более

15

Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - автомашина (вручную)

любой

3/-

2/2

-

-

-

5/2

21,2
15,4

106
77

106
77

0

Схема применяется для отгрузки со склада пакетов покрышек массой до 100 кг и поштучной погрузки в автомашину

16

Склад - погрузчик с удлиненным вилочным захватом - автомашина

любой

1/-

2/2

-

-

-

3/2

35,3
25,7

106
77

106
77

100

Схема применяется для отгрузки со склада в автомашину покрышек массой 100 кг и более