Варианты работ: судно-вагон, судно-автомашина | Классы груза: Я-00, ЯО-30, ЯО-50 |
N схе- | Технологические схемы | Область эффек- | Расстановка | Выра- | Производи- | Уровень комп- | Назначение схемы | ||||||
в том числе по операциям | по техно- | по ЕКНВ или БКНВ | |||||||||||
вагон- | внутри- | склад- | кордон- | судо- | всего | ||||||||
1 | Трюм - кран (крюковые подвески) - причал (ковш) - погрузчик с вилочным захватом - весы - погрузчик (тот же) - рампа - лоток - вагон (вручную) | любой | 5/- | 2/2 | - | 4/1 | 4/- | 15/3 | 6,1 | 91 | 91 | 0 | Схема применяется для поштучной перегрузки из рефрижераторного судна в вагон туш мяса (говядины с веревочными петлями), расположенных в просвете люка |
2 | Трюм (вручную) - ковш (или поддон) - кран (четырехкрюковая подвеска) - причал (весы) - рампа - лоток - вагон (вручную) | любой | 5/- | - | - | 3/1 | 6/- | 14/1 | 7,2 | 101 | 101 | 0 | Схема применяется для поштучной перегрузки из рефрижераторного судна в вагон, установленный в зоне действия прикордонного крана: - туш мяса (говядины, свинины, баранины), расположенных в подпалубном пространстве; - туш мяса (говядины, без веревочных петель), расположенных в просвете люка; - мяса в блоках |
3 | Трюм (вручную) - ковш (или поддон) - кран (четырехкрюковая подвеска) - причал - погрузчик с вилочным захватом - рампа (весы) - погрузчик (тот же) - рампа - лоток - вагон (вручную) | любой | 5/- | 2/2 | - | 3/1 | 6/- | 16/1 | 6,1 | 97 | 97 | 0 | Схема применяется для поштучной перегрузки из рефрижераторного судна в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана: - туш мяса (говядины, свинины, баранины), расположенных в подпалубном пространстве; - туш мяса (говядины без веревочных петель), расположенного в просвете люка; - мяса в блоках |
4 | Трюм - кран (крюковые подвески) - причал (ковш) - погрузчик с вилочным захватом - весы - погрузчик (тот же) - грузовой стол - автомашина (вручную) | любой | 4/- | 1/1 | - | 3/1 | 4/- | 12/2 | 9,3 | 111 | - | 0 | Схема применяется для поштучной перегрузки из рефрижераторного судна в автомашину туш мяса (говядины с веревочными петлями), расположенных в просвете люка |
5 | Трюм (вручную) - ковш (или поддон) кран (четырехкрюковая подвеска) - причал - погрузчик с вилочным захватом - весы - погрузчик (тот же) грузовой стол - автомашина (вручную) | любой | 4/- | 1/1 | - | 3/1 | 6/- | 14/2 | 7,9 | 111 | - | 0 | Схема применяется для поштучной перегрузки из рефрижераторного судна в автомашину: - туш мяса (говядины, свинины, баранины), расположенного в подпалубном пространстве; - туш мяса (говядины, без веревочных петель), расположенного в просвете люка; - мяса в блоках |
Описание технологического процесса по схемам 1-5
(Основные положения)
Судовая операция
Расформирование в просвете люка штабеля мяса (говядины) в четвертинах туш, имеющих веревочные петли (схемы 1, 4) производится краном с комплектом крюковых подвесок; крюки подвески заводятся в петли каждого грузового места вручную. "Подъем" состоит из 6-10 четвертин (в зависимости от массы места). В подпалубном пространстве штабель мяса (говядины, свинины, баранины) расформировывается вручную с укладкой туш и полутуш в специальный ковш (деревянный короб с бортами, обшитый внутри алюминиевым листом). Ковш устанавливается в просвете люка; слой груза в месте его установки разравнивается и покрывается чистой сепарацией из досок. Четвертины туш говядины из подпалубного пространства выносятся двумя рабочими, туши баранины - одним (для перемещения рабочих укладываются трапы - щиты с поперечными планками). Груз укладывается с наклоном к центру ковша, чередуя толстые и тонкие стороны туш. Штабель мяса (говядины) в четвертинах без веревочных петель, расположенный в просвете люка и в подпалубном пространстве, расформировывается вручную с укладкой груза в ковш. Из штабеля груз выбирается послойно, с углублением не более одного метра (два говяжьих, либо 4 бараньих или свиных туш по высоте). Блоки мяса в трюме укладываются в ковш или на поддон. На плоском поддоне блоки размещаются "вперевязку" (6-12 в плане и 5-11 по высоте); верхний ряд блоков увязывается (тонким канатом из синтетических или растительных материалов или применяется кольцевая обвязка из мягкой резины либо тонкий растительный канат с резиновыми вставками). Расформирование трюмного штабеля производится послойно с углублением до 1,5 м. Выгрузка нижних слоев подпалубного штабеля (с укладкой груза на высоту 1,5 м) производится с окончанием освобождения трюма в просвете люка до пайола. Формирование "подъемов" осуществляется под палубой; ковши или поддоны транспортируются в просвет люка погрузчиком с вилочным захватом или с помощью роликовой тележки.
Кордонная и передаточная операции
Выгрузка из просвета люка судна мяса (говядины) в тушах, имеющих веревочные петли (схемы 1, 4) производится краном, оснащенным комплектом крюковых подвесок. На причале "подъем" краном укладывается в специальный ковш; отстроповка каждого грузового места осуществляется вручную. Выгрузка из просвета люка судна мяса (говядины) в тушах без веревочных петель (схема 2) и туш мяса (говядины, баранины и свинины), расположенного в подпалубном пространстве (схемы 2, 3, 5) производится в ковшах краном с четырехкрюковой подвеской. На причале груз в ковшах взвешивается, затем подается к вагону (схемы 1-3) или на грузовой стол к автомашине (схемы 4, 5). Установка (и снятие) на весы ковшей с грузом осуществляется краном, оснащенным четырехкрюковой подвеской (схема 2) или погрузчиком с вилочным захватом (схема 1, 3, 5, 4).
Перегрузка мяса в блоках осуществляется в ковшах с помощью крюковой подвески или на поддонах краном с подвеской для поддонов; "подъем" крана состоит из одного грузового укрупненного места.
Внутрипортовая транспортная операция
Транспортирование груза к весам (схемы 1, 3, 4, 5), к вагону (схемы 1, 3) или к автомашине (схемы 4, 5) производится в ковшах или на поддонах погрузчиком с вилочным захватом. "Подъем" состоит из одного грузового места (ковша, груженого поддона).
Вагонная операция
Погрузка в вагон мяса в тушах и в блоках осуществляется вручную. Груженый ковш или поддон после взвешивания краном или погрузчиком подается на рампу либо вводится на 0,5-1,0 м в вагон (с размещением ковша, в основном, на грузовом столе). Загрузка вагона производится при опущенных решетках; напольные решетки, стены (на высоту штабеля) застилаются плотной бумагой с оставлением щелей между ними для циркуляции воздуха по поверхности груза.
Погрузка мяса в вагон производится вручную с использованием лотка для перемещения туш или блоков от дверного проема до места укладки; лоток устанавливается с наклоном в сторону торцевых стенок вагона. Туши, полутуши и четвертины туш укладываются плотно друг к другу ровными рядами с уклоном в каждом ряду в сторону торцевых стенок; под край каждого ряда одна-две туши укладываются поперек вагона. Бараньи туши укладываются плашмя, вдоль вагона, в просвете дверного проема - поперек вагона с наклоном к его продольной оси. Четвертины туши говядины устанавливаются в торцевых частях вагона в вертикальном положении с чередованием тонкой и толстой частей туши вверху и внизу ряда. В просвете дверного проема четвертины туш укладываются плашмя, вдоль вагона. Туши баранины переносятся с рампы и укладываются в лоток и с лотка в штабель одним рабочим, четвертины туш говядины - двумя рабочими.
Блоки мяса укладываются в вагоне вертикальными рядами; после укладки груза на высоту 1,5 м, штабель формируется с уступом.
Автотранспортная операция
Груженый ковш или поддон после взвешивания размещается на грузовом столе, к которому устанавливается автомашина (бортовая открытая или изотермический автомобильный прицеп). Погрузка мяса в автомашину производится вручную. На платформе или в полуприцепе груз укладывается в плотный штабель.
509. КАРТА ОТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МЯСА МОРОЖЕНОГО В ТУШАХ И БЛОКАХ
Варианты работ: трюм-вагон | Классы грузов; Я-00, ЯО-30, ЯО-50 |