Статус документа
Статус документа

РД 31.41.01.02-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. В 6 книгах. Часть 1. Книга 2

509. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МЯСА МОРОЖЕНОГО В ТУШАХ И БЛОКАХ

Варианты работ: судно-вагон, судно-автомашина

Классы груза: Я-00, ЯО-30, ЯО-50

N схе-
мы

Технологические схемы

Область эффек-
тивного примене-
ния схемы (годовой объем грузопе-
реработки, тыс. тонно-
операций)

Расстановка

Выра-
ботка рабо-
чего, т/см

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, т/см

Уровень комп-
лексной механи-
зации, %

Назначение схемы

в том числе по операциям

по техно-
логи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

вагон-
ная или авто-
транс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и пере-
даточ-
ная

судо-
вая

всего

1

Трюм -  кран (крюковые подвески) -  причал (ковш) -  погрузчик с вилочным захватом -  весы -  погрузчик (тот же) -  рампа -  лоток -  вагон (вручную)

любой

5/-

2/2

-

4/1

4/-

15/3

6,1
3,2

91
48

91
48

0

Схема применяется для поштучной перегрузки из рефрижераторного судна в вагон туш мяса (говядины с веревочными петлями), расположенных в просвете люка

2

Трюм (вручную) - ковш (или поддон) - кран (четырехкрюковая подвеска) - причал (весы) - рампа - лоток -  вагон (вручную)

любой

5/-

-

-

3/1

6/-

14/1

7,2
3,9

101
54

101
54

0

Схема применяется для поштучной перегрузки из рефрижераторного судна в вагон, установленный в зоне действия прикордонного крана:

- туш мяса (говядины, свинины, баранины), расположенных в подпалубном пространстве;

- туш мяса (говядины, без веревочных петель), расположенных в просвете люка;

- мяса в блоках

3

Трюм (вручную) - ковш (или поддон) - кран (четырехкрюковая подвеска) - причал - погрузчик с вилочным захватом - рампа (весы) - погрузчик (тот же) - рампа - лоток - вагон (вручную)

любой

5/-

2/2

-

3/1

6/-

16/1

6,1
3,3

97
52

97
52

0

Схема применяется для поштучной перегрузки из рефрижераторного судна в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана:     

- туш мяса (говядины, свинины, баранины), расположенных в подпалубном пространстве;

- туш мяса (говядины без веревочных петель), расположенного в просвете люка;

- мяса в блоках

4

Трюм -  кран (крюковые подвески) -  причал (ковш) -  погрузчик с вилочным захватом -  весы -  погрузчик (тот же) -  грузовой стол -  автомашина (вручную)

любой

4/-

1/1

-

3/1

4/-

12/2

9,3
4,9

111
59

-

0

Схема применяется для поштучной перегрузки из рефрижераторного судна в автомашину туш мяса (говядины с веревочными петлями), расположенных в просвете люка

5

Трюм (вручную) -  ковш (или поддон) кран (четырехкрюковая подвеска) -  причал -  погрузчик с вилочным захватом -  весы -  погрузчик (тот же) грузовой стол -  автомашина (вручную)

любой

4/-

1/1

-

3/1

6/-

14/2

7,9
4,2

111
59

-

0

Схема применяется для поштучной перегрузки из рефрижераторного судна в автомашину:

- туш мяса (говядины, свинины, баранины), расположенного в подпалубном пространстве;

- туш мяса (говядины, без веревочных петель), расположенного в просвете люка;

- мяса в блоках



Описание технологического процесса по схемам 1-5
(Основные положения)


Судовая операция


Расформирование в просвете люка штабеля мяса (говядины) в четвертинах туш, имеющих веревочные петли (схемы 1, 4) производится краном с комплектом крюковых подвесок; крюки подвески заводятся в петли каждого грузового места вручную. "Подъем" состоит из 6-10 четвертин (в зависимости от массы места). В подпалубном пространстве штабель мяса (говядины, свинины, баранины) расформировывается вручную с укладкой туш и полутуш в специальный ковш (деревянный короб с бортами, обшитый внутри алюминиевым листом). Ковш устанавливается в просвете люка; слой груза в месте его установки разравнивается и покрывается чистой сепарацией из досок. Четвертины туш говядины из подпалубного пространства выносятся двумя рабочими, туши баранины - одним (для перемещения рабочих укладываются трапы - щиты с поперечными планками). Груз укладывается с наклоном к центру ковша, чередуя толстые и тонкие стороны туш. Штабель мяса (говядины) в четвертинах без веревочных петель, расположенный в просвете люка и в подпалубном пространстве, расформировывается вручную с укладкой груза в ковш. Из штабеля груз выбирается послойно, с углублением не более одного метра (два говяжьих, либо 4 бараньих или свиных туш по высоте). Блоки мяса в трюме укладываются в ковш или на поддон. На плоском поддоне блоки размещаются "вперевязку" (6-12 в плане и 5-11 по высоте); верхний ряд блоков увязывается (тонким канатом из синтетических или растительных материалов или применяется кольцевая обвязка из мягкой резины либо тонкий растительный канат с резиновыми вставками). Расформирование трюмного штабеля производится послойно с углублением до 1,5 м. Выгрузка нижних слоев подпалубного штабеля (с укладкой груза на высоту 1,5 м) производится с окончанием освобождения трюма в просвете люка до пайола. Формирование "подъемов" осуществляется под палубой; ковши или поддоны транспортируются в просвет люка погрузчиком с вилочным захватом или с помощью роликовой тележки.

Кордонная и передаточная операции


Выгрузка из просвета люка судна мяса (говядины) в тушах, имеющих веревочные петли (схемы 1, 4) производится краном, оснащенным комплектом крюковых подвесок. На причале "подъем" краном укладывается в специальный ковш; отстроповка каждого грузового места осуществляется вручную. Выгрузка из просвета люка судна мяса (говядины) в тушах без веревочных петель (схема 2) и туш мяса (говядины, баранины и свинины), расположенного в подпалубном пространстве (схемы 2, 3, 5) производится в ковшах краном с четырехкрюковой подвеской. На причале груз в ковшах взвешивается, затем подается к вагону (схемы 1-3) или на грузовой стол к автомашине (схемы 4, 5). Установка (и снятие) на весы ковшей с грузом осуществляется краном, оснащенным четырехкрюковой подвеской (схема 2) или погрузчиком с вилочным захватом (схема 1, 3, 5, 4).

Перегрузка мяса в блоках осуществляется в ковшах с помощью крюковой подвески или на поддонах краном с подвеской для поддонов; "подъем" крана состоит из одного грузового укрупненного места.

Внутрипортовая транспортная операция


Транспортирование груза к весам (схемы 1, 3, 4, 5), к вагону (схемы 1, 3) или к автомашине (схемы 4, 5) производится в ковшах или на поддонах погрузчиком с вилочным захватом. "Подъем" состоит из одного грузового места (ковша, груженого поддона).

Вагонная операция


Погрузка в вагон мяса в тушах и в блоках осуществляется вручную. Груженый ковш или поддон после взвешивания краном или погрузчиком подается на рампу либо вводится на 0,5-1,0 м в вагон (с размещением ковша, в основном, на грузовом столе). Загрузка вагона производится при опущенных решетках; напольные решетки, стены (на высоту штабеля) застилаются плотной бумагой с оставлением щелей между ними для циркуляции воздуха по поверхности груза.

Погрузка мяса в вагон производится вручную с использованием лотка для перемещения туш или блоков от дверного проема до места укладки; лоток устанавливается с наклоном в сторону торцевых стенок вагона. Туши, полутуши и четвертины туш укладываются плотно друг к другу ровными рядами с уклоном в каждом ряду в сторону торцевых стенок; под край каждого ряда одна-две туши укладываются поперек вагона. Бараньи туши укладываются плашмя, вдоль вагона, в просвете дверного проема - поперек вагона с наклоном к его продольной оси. Четвертины туши говядины устанавливаются в торцевых частях вагона в вертикальном положении с чередованием тонкой и толстой частей туши вверху и внизу ряда. В просвете дверного проема четвертины туш укладываются плашмя, вдоль вагона. Туши баранины переносятся с рампы и укладываются в лоток и с лотка в штабель одним рабочим, четвертины туш говядины - двумя рабочими.

Блоки мяса укладываются в вагоне вертикальными рядами; после укладки груза на высоту 1,5 м, штабель формируется с уступом.

Автотранспортная операция


Груженый ковш или поддон после взвешивания размещается на грузовом столе, к которому устанавливается автомашина (бортовая открытая или изотермический автомобильный прицеп). Погрузка мяса в автомашину производится вручную. На платформе или в полуприцепе груз укладывается в плотный штабель.

509. КАРТА ОТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ МЯСА МОРОЖЕНОГО В ТУШАХ И БЛОКАХ

Варианты работ: трюм-вагон  

Классы грузов; Я-00, ЯО-30, ЯО-50