Варианты работ: вагон-судно, автомашина-судно, вагон-склад, автомашина-склад, склад-судно (и варианты обратного направления) | Класс груза: Я-250 |
N схе- | Технологические схемы | Область эффек- | Расстановка | Выра- | Производи- | Уровень комп- | Назначение схемы | ||||||
в том числе по операциям | по техно- | по ЕКНВ или БКНВ | |||||||||||
вагон- | внутри- | склад- | кордон- | судо- | всего | ||||||||
1 | Полувагон - кран (подвеска крюковая) - трюм (или палуба) | любой | 4/- | - | - | 2/1 | 4/- | 9/1 | 17,6 | 158 | 144 | 100 | Схема применяется для выгрузки битума из полувагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) и погрузки в судно с размещением в просвете люка или на палубе |
2 | Автомашина - кран (подвеска крюковая) - трюм (или палуба) | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 4/- | 8/1 | 20,4 | 163 | 163 | 100 | Схема применяется для выгрузки битума из автомашины в судно с размещением груза в просвете люка или на палубе |
3 | Полувагон - кран (подвеска крюковая) - склад | любой | 3/- | - | 5/1 | - | - | 6/1 | 15,0 | 165 | 150 | 100 | Схема применяется для выгрузки битума из полувагона на склад |
4 | Полувагон - кран (подвеска крюковая) - причал - погрузчик с рамой и крюковой подвеской - склад | любой | 3/- | 2/2 | 2/- | 3/1 | - | 10/3 | 24,0 | 150 | - | 100 | Схема применяется для выгрузки битума из полувагона и перевозки на склад, расположенный вне зоны действия крана на расстоянии не более 300 м |
5 | Автомашина - кран (подвеска крюковая) - склад | любой | 2/- | - | 3/1 | - | - | 5/1 | 24,0 | 120 | - | 100 | Схема применяется для выгрузки битума из автомашины на склад |
6 | Склад - кран (подвеска крюковая) - трюм (или палуба) | любой | - | - | 2/- | 2/1 | 4/- | 8/1 | 25,0 | 200 | 200 | 100 | Схема применяемся для отгрузки битума со склада в судно с размещением груза в просвете люка или на палубе |
7 | Склад - погрузчик (рама с крюковой подвеской) - причал - кран (подвеска крюковая) - трюм (или палуба) | любой | - | 2/2 | 2/- | 3/1 | 4/- | 11/3 | 18,2 | 200 | 192 | 100 | Схема применяется для отгрузки битума со склада (расположенного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м), в судно с размещением груза в просвете люка или на палубе |
8 | Трюм (или палуба) - кран (подвеска крюковая) - полувагон | любой | 3/- | - | - | 2/1 | 4/- | 9/1 | 16,0 | 144 | 144 | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна в полувагон битума, расположенного в просвете люка или на палубе |
9 | Трюм (или палуба) - кран (подвеска крюковая) - автомашина | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 4/- | 8/1 | 20,4 | 163 | 163 | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна в автомашину битума, расположенного в просвете люка или на палубе |
10 | Трюм (или палуба) - кран (подвеска крюковая) - склад | любой | - | - | 2/- | 2/1 | 4/- | 8/1 | 25,0 | 200 | 200 | 100 | Схема применяется для выгрузки из судна на склад битума, расположенного в просвете люка или на палубе |
11 | Трюм (или палуба) - кран (подвеска крюковая) - причал - погрузчик с рамой и крюковой подвеской - склад | любой | - | 2/2 | 2/- | 3/1 | 4/- | 11/3 | 18,2 | 200 | 192 | 100 | Схема применяется для выгрузки битума из просвета люка или с палубы судна и перевозки груза на склад, расположенный вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона |
12 | Склад - кран (подвеска крюковая) - полувагон | любой | 3/- | - | 3/1 | - | - | 6/1 | 27,5 | 165 | 150 | 100 | Схема применяется для отгрузки битума со склада в полувагон |
13 | Склад - погрузчик с рамой и крюковой подвеской - причал - кран (подвеска крюковая) - полувагон | любой | 3/- | 2/2 | 2/- | 3/1 | 2/1 | 12/4 | 13,8 | 165 | - | 100 | Схема применяется для отгрузки битума со склада (расположенного вне зоны действия крана) в полувагон |
14 | Склад - кран (подвеска крюковая) - автомашина | любой | 2/- | - | 3/1 | - | - | 5/1 | 24,0 | 120 | - | 100 | Схема применяется для отгрузки битума со склада в автомашину |
Описание технологического процесса по схемам 1-14
(Основные положения)
Вагонная операция
Расформирование и формирование штабеля груза в полувагоне производится поярусно краном, оснащенным распорной рамой (или траверсой) и комплектом крюковых подвесок. В проволочные скобы болванок крюки подвески вводятся вручную. "Подъем" формируется из 8-12 болванок.
Автотранспортная операция
Разгрузка и загрузка автомашины производится либо на причале непосредственно у борта судна (схемы 2-9), либо на складе, в местах укладки груза (схемы 5, 14). Болванки снимаются с платформы или подаются на нее краном, оснащенным распорной рамой и комплектом крюковых подвесок. "Подъем" формируется из 4-8 болванок. На платформе болванки размещаются в один ярус.
Внутрипортовая транспортная операция
Перевозка болванок на склад (схема 12) к борту судна (схема 7) и в обратном направлении (схемы 11, 13) осуществляется погрузчиком, оборудованным рамой и комплектом крюковых подвесок; "подъем" состоит из 4-х болванок.
Складская операция
Формирование и расформирование штабеля на складе осуществляется краном (схемы 3, 5, 6, 10, 12, 14) или погрузчиком с комплектом крюковых подвесок (схемы 4, 7, 11, 13). Штабель формируется ровными рядами и шириной не менее 4-х болванок. Размещение болванок в штабеле производится в 2-3 яруса с уступом (на ширину одной болванки) по его периметру; между ярусами укладывается сплошная жесткая сепарация. Расформирование штабеля краном (схемы 6, 12, 14) производится поярусно, погрузчиком (схемы 7, 13) - вертикальными рядами. Болванки погрузчиком снимаются одновременно из четырех (двух по ширине и двух по длине штабеля) рядов, с уступом в одно грузовое место. "Подъем" крана составляется из 4-12, погрузчика - из 4-х болванок; крюки подвески вводятся в проволочные скобы каждой из болванок "подъема" вручную.
Кордонная и передаточная операции
Выгрузка болванок битума из полувагона (схемы 1, 3, 4), судна (схемы 8, 9, 10, 11), автомашины (схемы 2, 5) или погрузка в них (схемы 8, 12, 13, 1, 2, 6, 7, 9, 14) производится краном, оснащенным комплектом крюковых подвесок. "Подъем" груза при выгрузке на склад или погрузке в судно состоит из 8-12 болванок, в автомашины - из 4-6 грузовых мест. По схемам 4, 7, 13 на причале производится отстроповка "подъема" с крана и строповка его на раму погрузчика.
Судовая операция
Болванки битума размещаются на палубе или в просвете люка трюма судна. На палубе штабеля формируются между бортами и комингсом люка либо на крышках люка в специальных выгородках. Подштабельные места на палубе и в просвете люка выстилаются сплошной жесткой сепарацией. Болванки устанавливаются в штабеле в 1-2 яруса на "торец", плотно друг к другу (без зазоров); между ярусами укладывается сплошная жесткая сепарация.
Формирование (схемы 1, 2, 6, 7) и расформирование трюмного штабеля (схемы 8-11) осуществляется поярусно краном, оснащенным комплектом крюковых подвесок. При выгрузке груза из судна на склад "подъем" груза формируется из 8-12 болванок, в автомашину из 4-6 грузовых мест; крюки подвески вводятся в проушины болванок вручную.
Примечания: 1. При установке "подъема" на место (в полувагоне, в судне, на складе, автомашине) разворот производится с помощью ломов.
2. Подъем рабочих в полувагоне, на штабель осуществляется по приставной лестнице.
3. Крепление выгородки на палубе производится в соответствии с "техническими условиями размещения и крепления тяжеловесных и крупногабаритных грузов на морских судах".
4. Перегрузка битума не армированного проволокой, производится с применением ковшей или грузовых металлических сеток. В этом случае, количество рабочих судового звена (и общее количество на линию) увеличивается, производительность на технологическую линию уменьшается вдвое.