Статус документа
Статус документа

РД 31.41.01.02-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. В 6 книгах. Часть 1. Книга 2

508. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ БИТУМА В БОЛВАНКАХ, АРМИРОВАННЫХ ПРОВОЛОКОЙ

Варианты работ: вагон-судно, автомашина-судно, вагон-склад, автомашина-склад, склад-судно (и варианты обратного направления)

Класс груза: Я-250

N схе-
мы

Технологические схемы

Область эффек-
тивного примене-
ния схемы (годовой объем грузопе-
реработки, тыс. тонно-
операций)

Расстановка

Выра-
ботка рабо-
чего, т/см

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, т/см

Уровень комп-
лексной механи-
зации, %

Назначение схемы

в том числе по операциям

по техно-
логи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

вагон-
ная или авто-
транс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и пере-
даточ-
ная

судо-
вая

всего

1

Полувагон - кран (подвеска крюковая)  - трюм (или палуба)

любой

4/-

-

-

2/1

4/-

9/1

17,6

158

144

100

Схема применяется для выгрузки битума из полувагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) и погрузки в судно с размещением в просвете люка или на палубе

2

Автомашина - кран (подвеска крюковая) - трюм (или палуба)

любой

2/-

-

-

2/1

4/-

8/1

20,4

163

163

100

Схема применяется для выгрузки битума из автомашины в судно с размещением груза в просвете люка или на палубе

3

Полувагон - кран (подвеска крюковая) - склад

любой

3/-

-

5/1

-

-

6/1

15,0

165

150

100

Схема применяется для выгрузки битума из полувагона на склад

4

Полувагон - кран (подвеска крюковая) - причал - погрузчик с рамой и крюковой подвеской - склад

любой

3/-

2/2

2/-

3/1

-

10/3

24,0

150

-

100

Схема применяется для выгрузки битума из полувагона и перевозки на склад, расположенный вне зоны действия крана на расстоянии не более 300 м

5

Автомашина - кран (подвеска крюковая) - склад

любой

2/-

-

3/1

-

-

5/1

24,0

120

-

100

Схема применяется для выгрузки битума из автомашины на склад

6

Склад - кран (подвеска крюковая) - трюм (или палуба)

любой

-

-

2/-

2/1

4/-

8/1

25,0

200

200

100

Схема применяемся для отгрузки битума со склада в судно с размещением груза в просвете люка или на палубе

7

Склад - погрузчик (рама с крюковой подвеской) - причал - кран (подвеска крюковая) - трюм (или палуба)

любой

-

2/2

2/-

3/1

4/-

11/3

18,2

200

192

100

Схема применяется для отгрузки битума со склада (расположенного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м), в судно с размещением груза в просвете люка или на палубе

8

Трюм (или палуба) - кран (подвеска крюковая) - полувагон

любой

3/-

-

-

2/1

4/-

9/1

16,0

144

144

100

Схема применяется для выгрузки из судна в полувагон битума, расположенного в просвете люка или на палубе

9

Трюм (или палуба) - кран (подвеска крюковая) - автомашина

любой

2/-

-

-

2/1

4/-

8/1

20,4

163

163

100

Схема применяется для выгрузки из судна в автомашину битума, расположенного в просвете люка или на палубе

10

Трюм (или палуба) - кран (подвеска крюковая) - склад

любой

-

-

2/-

2/1

4/-

8/1

25,0

200

200

100

Схема применяется для выгрузки из судна на склад битума, расположенного в просвете люка или на палубе

11

Трюм (или палуба) - кран (подвеска крюковая) - причал - погрузчик с рамой и крюковой подвеской - склад

любой

-

2/2

2/-

3/1

4/-

11/3

18,2

200

192

100

Схема применяется для выгрузки битума из просвета люка или с палубы судна и перевозки груза на склад, расположенный вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона

12

Склад - кран (подвеска крюковая) - полувагон

любой

3/-

-

3/1

-

-

6/1

27,5

165

150

100

Схема применяется для отгрузки битума со склада в полувагон

13

Склад - погрузчик с рамой и крюковой подвеской - причал - кран (подвеска крюковая) - полувагон

любой

3/-

2/2

2/-

3/1

2/1

12/4

13,8

165

-

100

Схема применяется для отгрузки битума со склада (расположенного вне зоны действия крана) в полувагон

14

Склад - кран (подвеска крюковая) - автомашина

любой

2/-

-

3/1

-

-

5/1

24,0

120

-

100

Схема применяется для отгрузки битума со склада в автомашину



Описание технологического процесса по схемам 1-14
(Основные положения)


Вагонная операция


Расформирование и формирование штабеля груза в полувагоне производится поярусно краном, оснащенным распорной рамой (или траверсой) и комплектом крюковых подвесок. В проволочные скобы болванок крюки подвески вводятся вручную. "Подъем" формируется из 8-12 болванок.

Автотранспортная операция


Разгрузка и загрузка автомашины производится либо на причале непосредственно у борта судна (схемы 2-9), либо на складе, в местах укладки груза (схемы 5, 14). Болванки снимаются с платформы или подаются на нее краном, оснащенным распорной рамой и комплектом крюковых подвесок. "Подъем" формируется из 4-8 болванок. На платформе болванки размещаются в один ярус.

Внутрипортовая транспортная операция


Перевозка болванок на склад (схема 12) к борту судна (схема 7) и в обратном направлении (схемы 11, 13) осуществляется погрузчиком, оборудованным рамой и комплектом крюковых подвесок; "подъем" состоит из 4-х болванок.

Складская операция


Формирование и расформирование штабеля на складе осуществляется краном (схемы 3, 5, 6, 10, 12, 14) или погрузчиком с комплектом крюковых подвесок (схемы 4, 7, 11, 13). Штабель формируется ровными рядами и шириной не менее 4-х болванок. Размещение болванок в штабеле производится в 2-3 яруса с уступом (на ширину одной болванки) по его периметру; между ярусами укладывается сплошная жесткая сепарация. Расформирование штабеля краном (схемы 6, 12, 14) производится поярусно, погрузчиком (схемы 7, 13) - вертикальными рядами. Болванки погрузчиком снимаются одновременно из четырех (двух по ширине и двух по длине штабеля) рядов, с уступом в одно грузовое место. "Подъем" крана составляется из 4-12, погрузчика - из 4-х болванок; крюки подвески вводятся в проволочные скобы каждой из болванок "подъема" вручную.

Кордонная и передаточная операции


Выгрузка болванок битума из полувагона (схемы 1, 3, 4), судна (схемы 8, 9, 10, 11), автомашины (схемы 2, 5) или погрузка в них (схемы 8, 12, 13, 1, 2, 6, 7, 9, 14) производится краном, оснащенным комплектом крюковых подвесок. "Подъем" груза при выгрузке на склад или погрузке в судно состоит из 8-12 болванок, в автомашины - из 4-6 грузовых мест. По схемам 4, 7, 13 на причале производится отстроповка "подъема" с крана и строповка его на раму погрузчика.

Судовая операция


Болванки битума размещаются на палубе или в просвете люка трюма судна. На палубе штабеля формируются между бортами и комингсом люка либо на крышках люка в специальных выгородках. Подштабельные места на палубе и в просвете люка выстилаются сплошной жесткой сепарацией. Болванки устанавливаются в штабеле в 1-2 яруса на "торец", плотно друг к другу (без зазоров); между ярусами укладывается сплошная жесткая сепарация.

Формирование (схемы 1, 2, 6, 7) и расформирование трюмного штабеля (схемы 8-11) осуществляется поярусно краном, оснащенным комплектом крюковых подвесок. При выгрузке груза из судна на склад "подъем" груза формируется из 8-12 болванок, в автомашину из 4-6 грузовых мест; крюки подвески вводятся в проушины болванок вручную.

Примечания: 1. При установке "подъема" на место (в полувагоне, в судне, на складе, автомашине) разворот производится с помощью ломов.

2. Подъем рабочих в полувагоне, на штабель осуществляется по приставной лестнице.

3. Крепление выгородки на палубе производится в соответствии с "техническими условиями размещения и крепления тяжеловесных и крупногабаритных грузов на морских судах".

4. Перегрузка битума не армированного проволокой, производится с применением ковшей или грузовых металлических сеток. В этом случае, количество рабочих судового звена (и общее количество на линию) увеличивается, производительность на технологическую линию уменьшается вдвое.