Статус документа
Статус документа

РД 31.41.01.02-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. В 6 книгах. Часть 1. Книга 2

506. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ОТКРЫТОГО ХРАНЕНИЯ (ОБОРУДОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КОЖСЫРЬЯ И ДР.) В ЯЩИКАХ, ОБРЕШЕТКЕ И БЕЗ УПАКОВКИ МАССОЙ МЕСТА ОТ 101 ДО 2000 КГ

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно                                                     

Классы грузов: Я-Л, ЯО-250, Т-0, Т-0,5, T-1, Т-3

N схе-
мы

Технологические схемы

Область эффек-
тивного примене-
ния схемы (годовой объем грузопе-
реработки, тыс. тонно-
операций)

Расстановка

Выра-
ботка рабо-
чего, т/см

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, т/см

Уровень комп-
лексной механи-
зации, %

Назначение схемы

в том числе по операциям

по техно-
логи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

вагон-
ная или авто-
транс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и пере-
даточ-
ная

судо-
вая

всего

1

Полувагон - кран (захваты) - трюм (погрузчик)

любой

2/-

-

-

2/1

3/2

7/3

20,7
6,9

145
48

145
-

100

Схема применяется для выгрузки из полувагона груза в прочных деревянных ящиках и погрузки их в судно с укладкой в нижние слои подпалубного штабеля

2

Полувагон - кран (захваты) - трюм

любой

2/-

-

-

2/1

2/-

6/1

24,2
8

145
48

145
-

100

Схема применяется для выгрузки из полувагона груза в прочных деревянных ящиках и погрузки их в судно с укладкой в просвете люка

3

Полувагон - кран (захваты) - трюм (лебедка, стропы)

любой

2/-

-

-

2/1

3/1

7/2

20,7
6,9

145
48

145
-

100

Схема применяется для выгрузки из полувагона груза в прочных деревянных ящиках и погрузки их в судно с размещением:

- в верхние слои подпалубного штабеля;

- в нижние слои подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно

4

Полувагон - кран (стропы) - трюм (погрузчик)

любой

2/-

-

-

2/1

3/2

7/3

20,7
6,9

145
48

145
-

100

Схема применяется для выгрузки из полувагона груза в непрочной таре и погрузки его в судно с укладкой в нижние слои подпалубного штабеля.

5

Полувагон - кран (стропы) - трюм

любой

2/-

-

-

2/1

2/-

6/1

24,1
8

145
48

145
-

100

Схема применяется для выгрузки из полувагона груза в непрочной таре и погрузки его в судно с укладкой в просвете люка

6

Полувагон - кран (стропы) - трюм (лебедка, стропы)

любой

2/-

-

-

2/1

3/1

7/2

20,7
6,9

145
48

145
-

100

Схема применяется для выгрузки из полувагона груза в непрочной таре и погрузки его в судно с размещением:     

- в верхние слои подпалубного штабеля;

- в нижние сдои подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно

7

Полувагон - кран (захваты) - склад

любой

2/-

-

3/1

-

-

5/1

44,8
11,2

224
56

224
-

100

Схема применяется для выгрузки из полувагона на склад груза в прочных деревянных ящиках

8

Полувагон - кран (стропы) - склад

любой

2/-

-

3/1

-

-

5/1

44,8
11,2

224
56

224
-

100

Схема применяется для выгрузки из полувагона на склад груза в непрочной таре

9

Полувагон - кран (захваты) - причал - погрузчик с вилочным захватом - склад

любой

2/-

2/2

1/-

1/1

-

6/3

37,3
9,3

224
56

-

100

Схема применяется для выгрузки из полувагона и перевозки на склад груза в прочных деревянных ящиках

10

Полувагон - кран (стропы) - причал - погрузчик с вилочным захватом - склад

любой

2/-

2/2

1/-

1/1

-

6/3

37,3
9,3

224
56

-

100

Схема применяется для выгрузки из полувагона и перевозки на склад груза в непрочной таре

11

Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (захваты) - трюм (погрузчик)

любой

-

2/2

-

5/1

3/2

10/5

19,3
5,6

193
56

193
56

100

Схема применяется для отгрузки со склада в судно груза в прочных деревянных ящиках с укладкой их в нижние слои подпалубного штабеля

12

Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (захваты) - трюм

любой


2/2

-

5/1

2/-

9/3

21,4
6,2

193
56

193
56

100

Схема применяется для отгрузки со склада в судно груза в прочных деревянных ящиках с укладкой их в просвете люка

13

Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (захваты) - трюм (лебедка, стропы)

любой

-

2/2

-

5/1

3/1

10/5

19,3
5,6

193
56

193
56

0

Схема применяется для отгрузки со склада в судно груза в прочных деревянных ящиках с укладкой их:

- в верхние слои подпалубного штабеля;

- в нижние слои подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно

14

Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (стропы) - трюм (погрузчик)

любой

-

2/2

-

3/1

3/2

8/5

24,1
7

193
56

193
56

100

Схема применяется для отгрузки со склада в судно груза в непрочной таре с укладкой его в просвете люка

15

Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (стропы) - трюм

любой

-

2/2

-

3/1

2/-

7/3

27,6
8

193
56

193
56

100

Схема применяется для отгрузки со склада в судно груза в непрочной таре с укладкой его в просвете люка


Описание технологического процесса по схемам 1-15
(Общие положения)

Вагонная операция


Груз в прочных деревянных ящиках выгружается из полувагона (схемы 1-3, 7, 9) краном, оснащенным подвеской с захватами или одним полуавтоматическим захватом. Каждый комплект захвата накладывается на ящик с боковых сторон вручную, полуавтоматический захват - краном. При отсутствии зазоров для ввода лап захватов ящики раздвигаются с помощью лома, либо (при плотной укладке ящиков к бортам и друг к другу) одно грузовое место сначала приподнимается с помощью вспомогательного стропа, затем на него накладываются захваты.

"Подъем" для крана, оснащенного подвеской с захватами, формируется из 1-4 ящиков (в зависимости от их размеров, массы и места расположения в полувагоне); полуавтоматическим захватом снимается по одному ящику в "подъеме".

Груз в непрочной таре выгружается из полувагона краном с парными стропами по 1-4 ящика в "подъеме"; стропы заводятся под нижний ярус ящиков на расстоянии не менее 100 мм от их торцов. Строповка грузов в ящиках без "салазок" или при плотной укладке груза производится с выполнением вспомогательных работ с заводкой основных стропов с помощью проволочного крюка (или др. способами в зависимости от конкретных условий).

Крепление с груза снимается перед началом его выгрузки. Для перевозки груза от полувагона на тыловой склад ящики на причале укладываются краном в 1-2 яруса.

Внутрипортовая транспортная операция


Перевозка груза на склад, к борту судна производится погрузчиком с вилочным захватом по 1-2 ящика в "подъеме".

Складская операция


На складе штабель формируется ровными рядами шириной не менее 4-х ящиков; между ярусами груза в ящиках "без салазок" укладываются бруски.

При укладке груза краном ящики в штабеле (по его периметру) размещаются (через каждые 2 м по высоте) с уступом шириной не менее 1,5 м; при формировании штабеля погрузчиком ящики в каждом ярусе укладываются с уступом 0,5 ширины нижележащего ящика. Аккумуляторы, ванны эмалированные, лотки сливные и др. грузы, требующие осторожного перемещения, размещаются в штабеле в один ярус; сантехническое оборудование - в два яруса.

Штабель формируется и расформировывается погрузчиком - вертикальными рядами, краном - послойно.

Кордонная и передаточная операции


Погрузка в судно груза в прочных деревянных ящиках производится краном, оснащенным подвеской с захватами, либо полуавтоматическим захватом. "Подъем" крана, оснащенного подвеской с захватами, состоит из 1-4 ящиков, с полуавтоматическим захватом - из одного ящика. Перегрузка груза в непрочной таре осуществляется краном с парными стропами по 1-4 ящика (1-2 в плане и 1-2 по высоте) в "подъеме". Формирование "подъема" производится непосредственно в полувагоне или на причале. Ящики на причале размещаются в 1-2 яруса; груз в ящиках без "салазок" укладывается на бруски.

Судовая операция


Груз в ящиках размещается в просвете люка и в подпалубном пространстве преимущественно в нижних слоях трюмного штабеля. При композитной загрузке судна (при укладке ящиков на другой груз) - в верхние слои штабеля груз в прочных деревянных ящиках укладывается в просвете люка и в подпалубном пространстве, груз без упаковки или в непрочной таре - в просвете люка. В нижние слои трюмного штабеля (схемы 1, 4, 11, 13) груз укладывается погрузчиком с вилочным захватом. В подпалубном пространстве на высоту льяльного скоса, ящики укладываются "стопками", затем на груз укладывается жесткая сепарация (перекрывающая льяльные скосы) и штабель формируется вертикальными рядами с уступом в 0,5 ящика в сторону переборки или борта. Ящики размещаются плотно друг к другу, без зазоров; при образовании пустот между ящиками и бортом, груз расклинивается жесткой сепарацией. В просвете люка (схемы 2, 5, 14) штабель формируется краном: после установки "подъема" на место захваты (или незажатые стропы) с ящиков снимаются. При размещении груза в верхние слои подпалубного штабеля "подъем" ящиков в просвете люка устанавливается на бруски или непосредственно на груз (при укладке ящиков на "салазках"). В подпалубное пространство ящики перемещаются и укладываются в штабель с помощью судовой лебедки и стропов, заведенных через канифас-блоки.

506. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ОТКРЫТОГО ХРАНЕНИЯ (ОБОРУДОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КОЖСЫРЬЯ И ДР.) В ЯЩИКАХ, ОБРЕШЕТКЕ И БЕЗ УПАКОВКИ МАССОЙ МЕСТА ОТ 101 ДО 2000 КГ