Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно | Классы грузов: Я-Л, ЯО-250, Т-0, Т-0,5, T-1, Т-3 |
N схе- | Технологические схемы | Область эффек- | Расстановка | Выра- | Производи- | Уровень комп- | Назначение схемы | ||||||
в том числе по операциям | по техно- | по ЕКНВ или БКНВ | |||||||||||
вагон- | внутри- | склад- | кордон- | судо- | всего | ||||||||
1 | Полувагон - кран (захваты) - трюм (погрузчик) | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 3/2 | 7/3 | 20,7 | 145 | 145 | 100 | Схема применяется для выгрузки из полувагона груза в прочных деревянных ящиках и погрузки их в судно с укладкой в нижние слои подпалубного штабеля |
2 | Полувагон - кран (захваты) - трюм | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 2/- | 6/1 | 24,2 | 145 | 145 | 100 | Схема применяется для выгрузки из полувагона груза в прочных деревянных ящиках и погрузки их в судно с укладкой в просвете люка |
3 | Полувагон - кран (захваты) - трюм (лебедка, стропы) | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 3/1 | 7/2 | 20,7 | 145 | 145 | 100 | Схема применяется для выгрузки из полувагона груза в прочных деревянных ящиках и погрузки их в судно с размещением: - в верхние слои подпалубного штабеля; - в нижние слои подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно |
4 | Полувагон - кран (стропы) - трюм (погрузчик) | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 3/2 | 7/3 | 20,7 | 145 | 145 | 100 | Схема применяется для выгрузки из полувагона груза в непрочной таре и погрузки его в судно с укладкой в нижние слои подпалубного штабеля. |
5 | Полувагон - кран (стропы) - трюм | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 2/- | 6/1 | 24,1 | 145 | 145 | 100 | Схема применяется для выгрузки из полувагона груза в непрочной таре и погрузки его в судно с укладкой в просвете люка |
6 | Полувагон - кран (стропы) - трюм (лебедка, стропы) | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 3/1 | 7/2 | 20,7 | 145 | 145 | 100 | Схема применяется для выгрузки из полувагона груза в непрочной таре и погрузки его в судно с размещением: - в верхние слои подпалубного штабеля; - в нижние сдои подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно |
7 | Полувагон - кран (захваты) - склад | любой | 2/- | - | 3/1 | - | - | 5/1 | 44,8 | 224 | 224 | 100 | Схема применяется для выгрузки из полувагона на склад груза в прочных деревянных ящиках |
8 | Полувагон - кран (стропы) - склад | любой | 2/- | - | 3/1 | - | - | 5/1 | 44,8 | 224 | 224 | 100 | Схема применяется для выгрузки из полувагона на склад груза в непрочной таре |
9 | Полувагон - кран (захваты) - причал - погрузчик с вилочным захватом - склад | любой | 2/- | 2/2 | 1/- | 1/1 | - | 6/3 | 37,3 | 224 | - | 100 | Схема применяется для выгрузки из полувагона и перевозки на склад груза в прочных деревянных ящиках |
10 | Полувагон - кран (стропы) - причал - погрузчик с вилочным захватом - склад | любой | 2/- | 2/2 | 1/- | 1/1 | - | 6/3 | 37,3 | 224 | - | 100 | Схема применяется для выгрузки из полувагона и перевозки на склад груза в непрочной таре |
11 | Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (захваты) - трюм (погрузчик) | любой | - | 2/2 | - | 5/1 | 3/2 | 10/5 | 19,3 | 193 | 193 | 100 | Схема применяется для отгрузки со склада в судно груза в прочных деревянных ящиках с укладкой их в нижние слои подпалубного штабеля |
12 | Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (захваты) - трюм | любой | 2/2 | - | 5/1 | 2/- | 9/3 | 21,4 | 193 | 193 | 100 | Схема применяется для отгрузки со склада в судно груза в прочных деревянных ящиках с укладкой их в просвете люка | |
13 | Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (захваты) - трюм (лебедка, стропы) | любой | - | 2/2 | - | 5/1 | 3/1 | 10/5 | 19,3 | 193 | 193 | 0 | Схема применяется для отгрузки со склада в судно груза в прочных деревянных ящиках с укладкой их: - в верхние слои подпалубного штабеля; - в нижние слои подпалубного штабеля трюма, в котором использование погрузчиков невозможно |
14 | Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (стропы) - трюм (погрузчик) | любой | - | 2/2 | - | 3/1 | 3/2 | 8/5 | 24,1 | 193 | 193 | 100 | Схема применяется для отгрузки со склада в судно груза в непрочной таре с укладкой его в просвете люка |
15 | Склад - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (стропы) - трюм | любой | - | 2/2 | - | 3/1 | 2/- | 7/3 | 27,6 | 193 | 193 | 100 | Схема применяется для отгрузки со склада в судно груза в непрочной таре с укладкой его в просвете люка |
Описание технологического процесса по схемам 1-15
(Общие положения)
Вагонная операция
Груз в прочных деревянных ящиках выгружается из полувагона (схемы 1-3, 7, 9) краном, оснащенным подвеской с захватами или одним полуавтоматическим захватом. Каждый комплект захвата накладывается на ящик с боковых сторон вручную, полуавтоматический захват - краном. При отсутствии зазоров для ввода лап захватов ящики раздвигаются с помощью лома, либо (при плотной укладке ящиков к бортам и друг к другу) одно грузовое место сначала приподнимается с помощью вспомогательного стропа, затем на него накладываются захваты.
"Подъем" для крана, оснащенного подвеской с захватами, формируется из 1-4 ящиков (в зависимости от их размеров, массы и места расположения в полувагоне); полуавтоматическим захватом снимается по одному ящику в "подъеме".
Груз в непрочной таре выгружается из полувагона краном с парными стропами по 1-4 ящика в "подъеме"; стропы заводятся под нижний ярус ящиков на расстоянии не менее 100 мм от их торцов. Строповка грузов в ящиках без "салазок" или при плотной укладке груза производится с выполнением вспомогательных работ с заводкой основных стропов с помощью проволочного крюка (или др. способами в зависимости от конкретных условий).
Крепление с груза снимается перед началом его выгрузки. Для перевозки груза от полувагона на тыловой склад ящики на причале укладываются краном в 1-2 яруса.
Внутрипортовая транспортная операция
Перевозка груза на склад, к борту судна производится погрузчиком с вилочным захватом по 1-2 ящика в "подъеме".
Складская операция
На складе штабель формируется ровными рядами шириной не менее 4-х ящиков; между ярусами груза в ящиках "без салазок" укладываются бруски.
При укладке груза краном ящики в штабеле (по его периметру) размещаются (через каждые 2 м по высоте) с уступом шириной не менее 1,5 м; при формировании штабеля погрузчиком ящики в каждом ярусе укладываются с уступом 0,5 ширины нижележащего ящика. Аккумуляторы, ванны эмалированные, лотки сливные и др. грузы, требующие осторожного перемещения, размещаются в штабеле в один ярус; сантехническое оборудование - в два яруса.
Штабель формируется и расформировывается погрузчиком - вертикальными рядами, краном - послойно.
Кордонная и передаточная операции
Погрузка в судно груза в прочных деревянных ящиках производится краном, оснащенным подвеской с захватами, либо полуавтоматическим захватом. "Подъем" крана, оснащенного подвеской с захватами, состоит из 1-4 ящиков, с полуавтоматическим захватом - из одного ящика. Перегрузка груза в непрочной таре осуществляется краном с парными стропами по 1-4 ящика (1-2 в плане и 1-2 по высоте) в "подъеме". Формирование "подъема" производится непосредственно в полувагоне или на причале. Ящики на причале размещаются в 1-2 яруса; груз в ящиках без "салазок" укладывается на бруски.
Судовая операция
Груз в ящиках размещается в просвете люка и в подпалубном пространстве преимущественно в нижних слоях трюмного штабеля. При композитной загрузке судна (при укладке ящиков на другой груз) - в верхние слои штабеля груз в прочных деревянных ящиках укладывается в просвете люка и в подпалубном пространстве, груз без упаковки или в непрочной таре - в просвете люка. В нижние слои трюмного штабеля (схемы 1, 4, 11, 13) груз укладывается погрузчиком с вилочным захватом. В подпалубном пространстве на высоту льяльного скоса, ящики укладываются "стопками", затем на груз укладывается жесткая сепарация (перекрывающая льяльные скосы) и штабель формируется вертикальными рядами с уступом в 0,5 ящика в сторону переборки или борта. Ящики размещаются плотно друг к другу, без зазоров; при образовании пустот между ящиками и бортом, груз расклинивается жесткой сепарацией. В просвете люка (схемы 2, 5, 14) штабель формируется краном: после установки "подъема" на место захваты (или незажатые стропы) с ящиков снимаются. При размещении груза в верхние слои подпалубного штабеля "подъем" ящиков в просвете люка устанавливается на бруски или непосредственно на груз (при укладке ящиков на "салазках"). В подпалубное пространство ящики перемещаются и укладываются в штабель с помощью судовой лебедки и стропов, заведенных через канифас-блоки.
506. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ОТКРЫТОГО ХРАНЕНИЯ (ОБОРУДОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, КОЖСЫРЬЯ И ДР.) В ЯЩИКАХ, ОБРЕШЕТКЕ И БЕЗ УПАКОВКИ МАССОЙ МЕСТА ОТ 101 ДО 2000 КГ