Статус документа
Статус документа

РД 31.41.01.02-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. В 6 книгах. Часть 1. Книга 2

504. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ТАБАКА, ПРОМТОВАРОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ДРУГИХ ГРУЗОВ В ЯЩИКАХ ИЛИ ОБРЕШЕТКЕ МАССОЙ МЕСТА 80-100 КГ

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно

 Классы грузов: Я-Л, Я-80

N схе-
мы

Технологические схемы

Область эффек-
тивного примене-
ния схемы (годовой объем грузопе-
реработки, тыс. тонно-
операций)

Расстановка

Выра-
ботка рабо-
чего, т/см

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, т/см

Уровень комп-
лексной механи-
зации, %

Назначение схемы

в том числе по операциям

по техно-
логи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

вагон-
ная или авто-
транс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и пере-
даточ-
ная

судо-
вая

всего

1

2 вагона (погрузчик с боковым или вилочным захватом) -    рампа (поддон) -    кран (вилочный захват) -    трюм (погрузчик с боковым или вилочным захватом)

любой

6/4

-

-

2/1

3/2

11/7

15,3
4,6

168
51

168
51

100

Схема применяется для выгрузки из вагона груза в прочных деревянных ящиках и погрузки в судно с поштучной укладкой в нижние слои трюмного штабеля

2

2 вагона (погрузчик с вилочным захватом) -    рампа (поддон) -    кран (вилочный захват) -    трюм (погрузчик с вилочным захватом)

любой

6/4

-

-

2/1

4/2

12/7

14,0
4,3

168
51

168
51

100

Схема применяется для выгрузки из вагона груза в непрочной таре или требующего осторожного обращения и погрузки в судно с поштучной укладкой в нижние слои трюмного штабеля

3

2 вагона (погрузчик с боковым или вилочным захватом) -    рампа (поддон) -    кран (вилочный захват) -    трюм (вручную)

любой

6/4

-

-

2/1

4/-

12/5

14,0
4,3

168
51

168
51

0

Схема применяется для перегрузки из вагона в судно груза в прочных деревянных ящиках с размещением:

- в нижние слои трюмного штабеля в местах, где использование погрузчиков невозможно;

- в верхние слои трюмного штабеля  при укладке на другой груз

4

2 вагона (погрузчик с вилочным захватом) -    рампа (поддон) -    кран (вилочный захват) -    трюм (вручную)

любой

6/4

-

-

2/1

4/-

12/5

14,0
4,3

168
51

168
51

0

Схема применяется для перегрузки из вагона в судно груза в непрочной таре (или требующего осторожного обращения) с размещением:

- в нижние слои трюмного штабеля в местах, где использование погрузчиков невозможно;

- в верхние слои трюмного штабеля при укладке на другой груз

5

2 вагона (погрузчик с боковым или вилочным захватом) -    рампа (поддон) -    погрузчик с вилочным захватом -    причал -    кран (вилочный захват) -    трюм (погрузчик с боковым или вилочным захватом)

любой

4/4

2/2

-

3/1

3/2

12/9

12,8
3,9

154
47

154
47

100

Схема применяется для выгрузки из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана) груза в прочных деревянных ящиках и погрузки в судно с поштучной укладкой в нижние слои трюмного штабеля

6

2 вагона (погрузчик с вилочным захватом) -    рампа (поддон) -    погрузчик с вилочным захватом -    причал -    кран (вилочный захват) -    трюм (погрузчик с вилочным захватом)

любой

6/4

2/2

-

3/1

4/2

15/9

11,0
3,3

165
50

165
50

100

Схема применяется для выгрузки из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана) груза в непрочной таре или требующего осторожного обращения и погрузки в судно с поштучной укладкой в нижние слои трюмного штабеля

7

2 вагона (погрузчик с боковым или вилочным захватом) -    рампа (поддон) -    погрузчик с вилочным захватом -    причал -    кран (вилочный захват) -    трюм (вручную)

любой

4/4

2/2

-

3/1

4/-

13/7

11,8
3,6

154
47

154
47

0

Схема применяется для выгрузки из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана) груза в прочных деревянных ящиках и погрузки в судно с размещением:

- в нижние слои трюмного штабеля в местах, где использование погрузчиков невозможно;

- в верхние слои трюмного штабеля при укладке на другой груз

8

2 вагона (погрузчик с вилочным захватом) -    рампа (поддон) -    погрузчик с вилочным захватом -    причал -    кран (вилочный захват) -    трюм (вручную)

любой

6/4

2/2

-

3/1

4/-

15/7

11,0
3,3

165
50

165
50

0

Схема применяется для выгрузки из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана) груза в непрочной таре или требующего осторожного обращения и погрузки в судно с размещением:

- в нижние слои трюмного штабеля в местах, где использование погрузчиков невозможно;

- в верхние слои трюмного штабеля  при укладке на другой груз

9

2 вагона (погрузчик с боковым или вилочным захватом) -    рампа (поддон) -    погрузчик с вилочным захватом -    склад (пакет на поддоне)

любой

4/4

2/2

-

-

-

6/6

23,0
6,2

138
37

138
37

100

Схема применяется для поштучной выгрузки из вагона и перевозки на склад пакетами на поддонах груза в прочных деревянных ящиках

10

2 вагона (погрузчик с вилочным захватом -    рампа (поддон) -    погрузчик с вилочным захватом -    склад (пакет на поддоне)

любой

6/4

2/2

-

-

-

8/6

17,3
4,6

138
37

138
37

100

Схема применяется для поштучной выгрузки из вагона и перевозки на склад пакетами на поддонах груза в непрочной таре или требующего осторожного обращения

11

Склад (пакет на поддоне) -    погрузчик с вилочным захватом -    причал -    кран (вилочный захват) -    трюм (погрузчик с боковым или вилочным захватом)

любой

-

2/2

-

3/1

3/2

8/5

20,9
5,4

167
43

167
43

100

Схема применяется при отгрузке со склада в судно пакетированного на поддонах груза в прочных деревянных ящиках с поштучной укладкой в нижние слои трюмного штабеля

12

Склад (пакет на поддоне) -    погрузчик с вилочным захватом -    причал -    кран (вилочный захват) -    трюм (погрузчик с вилочным захватом)

(любой)

-

2/2

-

3/1

4/2

9/5

18,6
5,4

167
43

167
43

100

Схема применяется при отгрузке со склада в судно пакетированного на поддонах груза в непрочной таре (или требующего осторожного обращения) с поштучной укладкой в нижние слои трюмного штабеля

13

Склад (пакет на поддоне) -    погрузчик с вилочным захватом -    причал -    кран (вилочный захват) -    трюм (вручную)

любой

-

2/2

-

3/1

4/-

9/3

24,3
6,2

219
56

219
56

0

Схема применяется для отгрузки со склада в судно пакетированного на поддонах груза с поштучной укладкой:

- в нижние слои трюмного штабеля в местах, где применение погрузчиков невозможно;

- в верхние слои трюмного штабеля при укладке на другой груз



Описание технологического процесса по схемам 1-13
(Основные положения)

     
Вагонная операция


Расформирование в вагоне штабеля ящиков в прочной таре производится погрузчиком, оборудованным боковым или вилочным захватом со сталкивателем; груза в непрочной таре - погрузчиком с вилочным захватом.

При использовании погрузчика с вилочным захватом формирование "подъема" из ящиков без "салазок" осуществляется с выполнением вспомогательных работ: сначала ящик (или несколько ящиков) поднимается погрузчиком с одного края, после укладки прокладок (толщиной не менее 60 мм) груз опускается и под него заводится захват.

Погрузчиком с боковым захватом из вагона на рампу одновременно перевозится по одному или два ящика (установленных один на другой); с вилочным захватом - по 1-3 ящика в зависимости от их размеров и массы грузового места. На рампе ящики погрузчиком укладываются на поддон. Количество мест на поддоне определяется их размерами и массой; ящики без "салазок" на поддоне размещаются на прокладках.

Внутрипортовая транспортная операция


Перевозка груза к борту судна (схемы 5-8, 11-13) или на склад (схемы 9, 10) осуществляется пакетами на плоских поддонах погрузчиком с вилочным захватом. "Подъем" погрузчика состоит из одного или двух (установленных один на другой) пакетов груза в прочных деревянных ящиках или из одного пакета-груза в непрочной таре либо требующего осторожного обращения.

Складская операция


На складе груз укладывается в штабель пакетами на плоских поддонах. Пакеты груза в прочной таре устанавливаются в 3-4 яруса; пакеты груза, требующего осторожного обращения в 2 или 3 яруса. Пакеты последнего яруса размещаются с уступом шириной в один пакет со стороны штабелирования (и противоположной ей) и в 0,5 пакета с двух других сторон штабеля. Формирование и расформирование штабеля производится вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом.

Кордонная и передаточная операции


Погрузка груза в судно (схемы 1-8, 11-13) производится пакетами на плоских поддонах краном, оснащенным вилочным захватом; "подъем" состоит из одного пакета.

Судовая операция


Груз в судне размещается преимущественно в нижних слоях трюмного штабеля (на высоту в пределах технической возможности погрузчика). Штабель формируется вертикальными рядами погрузчиком с боковым или вилочным (схемы 1, 5, 9) или с вилочным захватом (схемы 2, 6, 10). Ящики укладываются в штабель поштучно. Пакеты расформировываются в просвете люка: погрузчиком ящики (по 1-3 в "подъеме") снимаются с поддона и перевозятся к месту укладки. При формировании штабеля погрузчиком с вилочным захватом укладка груза в прочных деревянных ящиках осуществляется с помощью сталкивателя; груз в непрочной таре или требующий осторожного обращения при укладке в штабель сталкивателем придерживается от смещения. В местах, где работа погрузчиков (из-за недостаточной площади маневрирования) невозможна и при композитной загрузке судна (с размещением груза в ящиках на другой груз в верхние слои штабеля) укладка ящиков в штабель производится вручную; формирование штабеля осуществляется послойно. В верхние слои штабеля груз укладывается только в просвете люка.

Ящики в судне размещаются вплотную к переборкам, бортам и друг к другу; при необходимости грузовое место крепится деревянными клиньями. Между ярусами ящиков укладывается сепарация.

504. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ ТАБАКА, ПРОМТОВАРОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ДРУГИХ ГРУЗОВ В ЯЩИКАХ ИЛИ ОБРЕШЕТКЕ МАССОЙ МЕСТА 80-100 КГ

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно

Классы грузов: Я-Л, Я-80