Статус документа
Статус документа

РД 31.41.01.02-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. В 6 книгах. Часть 1. Книга 2

502. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ СУХОФРУКТОВ, ФИНИКОВ, ИЗЮМА, ЧАЯ, КОНСЕРВОВ, РАЗЛИЧНЫХ ЦЕННЫХ ИЛИ В СТЕКЛЯННОЙ ТАРЕ И ДРУГИХ ГРУЗОВ, УПАКОВАННЫХ В ЯЩИКИ ИЛИ КАРТОННЫЕ КОРОБКИ (МАССОЙ ГРУЗОВОГО МЕСТА ДО 80 КГ)

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно           

  Классы грузов: Я-00, ЯО-30, ЯО-50, ЯО-80, Я-30, Я-50, Я-80

N схе- мы

Технологические схемы

Область эффек-
тивного примене-
ния схемы (годовой объем грузопе-
реработки, тыс. тонно-
операций)

Расстановка

Выра-
ботка рабо-
чего,
шт./см,
т/см

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, шт./см, т/см

Уровень комп-
лексной механи-
зации, %

Назначение схемы

в том числе по операциям

по техно-
логи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

вагон-
ная или авто-
транс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и пере-
даточ-
ная

судо-
вая

всего

1

Вагон (вручную) -   поддон -   рампа -   кран (вилочный захват) -   трюм (вручную)

любой

6/-

-

-

2/1

4/-

12/1

12,8
4,9

154
59

154
59

0

Схема применяется при выгрузке груза из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) в судно с размещением в просвете люка и в подпалубном пространстве с поштучной укладкой

2

Вагон (вручную) -   поддон -   рампа -   погрузчик с вилочным захватом -   причал -   кран (вилочный захват) -   трюм (вручную)

любой

6/-

2/2

-

4/1

4/-

16/3

10,3
3,9

164
63

164
63

0

Схема применяется при выгрузке груза из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона) в судно с размещением в просвете люка и в подпалубном пространстве с поштучной укладкой

3

Вагон (вручную) -   поддон -   рампа -   кран (вилочный захват) -   трюм (пакет на поддоне, погрузчик)

любой

6/-

-

-

2/1

4/2

12/3

12,8
4,9

154
59

-

0

Схема применяется для поштучной выгрузки груза из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) и погрузки в судно пакетами на плоских поддонах с размещением их в подпалубном пространстве

4

Вагон (вручную) -   поддон -   рампа -   кран (вилочный захват, подвеска) -   трюм (пакет на поддоне)

любой

6/-

-

-

2/1

2/-

10/1

15,4
5,9

154
59

-

0

Схема применяется для выгрузки груза из вагона (установленного в зоне действия прикордонного крана) и погрузки в судно пакетами на плоских поддонах с размещением их в просвете люка

5

Вагон (вручную) -   поддон -   рампа -   погрузчик с вилочным захватом -   причал -   кран (вилочный захват) -   трюм (пакет на поддоне, погрузчик)

любой

6/-

2/2

-

4/1

4/2

16/5

10,3
3,9

164
63

-

0

Схема применяется для поштучной выгрузки груза из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона) и погрузки в судно пакетами на плоских поддонах с размещением их в подпалубном пространстве

6

Вагон (вручную) -   поддон -   рампа -   погрузчик с вилочным захватом -   причал -   кран (вилочный захват, подвеска) -   трюм (пакет)

любой

4/-

2/2

-

4/1

2/-

12/3

13,7
5,3

164
63

-

0

Схема применяется для поштучной выгрузки груза из вагона (установленного вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м от кордона) и погрузки в судно пакетами на плоских поддонах с размещением их в подпалубном пространстве

7

Вагон (вручную) -   поддон -   рампа -   погрузчик с вилочным захватом -   склад (пакет на поддоне)

любой

6/-

-

2/2

-

-

8/2

17,3
7,4

138
59

138
59

0

Схема применяется для поштучной выгрузки груза из вагона и перевозки его на склад пакетами на плоских поддонах

8

Склад (пакет на поддоне) -   погрузчик с вилочным захватом -   причал -   кран (вилочный захват) -   трюм (вручную)

любой

-

2/2

-

4/1

6/-

12/3

18,3
7,0

219
84

219
84

0

Схема применяется для отгрузки со склада в судно пакетированного на плоских поддонах груза с поштучной укладкой его в просвете люка и в подпалубном пространстве

9

Склад (пакет на поддоне) -   погрузчик с вилочным захватом -   причал -   кран (вилочный захват) -   трюм (пакет на поддоне, погрузчик)

любой

-

2/2

-

4/1

4/2

10/5

23,5
16,0

235
168

235
168

100

Схема применяется для отгрузки со склада в судно пакетов груза на плоских поддонах с размещением их в подпалубном пространстве

10

Склад (пакет на поддоне) -   погрузчик с вилочным захватом -   причал -   кран (вилочный захват, подвеска) -   трюм (пакет на поддоне)

любой

-

2/2

-

4/1

2/-

8/3

26,5
19,1

212
153

212
153

100

Схема применяется для отгрузки со склада в судно пакетов груза на плоских поддонах с размещением их в просвете люка

     

Описание технологического процесса по схемам 1-10
(Основные положения)

     
Вагонная операция


Расформирование штабеля в вагоне производится вручную с укладкой груза на плоские поддоны. На каждый поддон укладывается 12-60 ящиков: 4-10 в плане и 3-6 по высоте (в зависимости от их размеров и прочности тары). По схемам 1, 3, 4 поддоны устанавливаются на рампе; по схемам 2, 5, 6, 7 - на рампе (при выгрузке груза из просвета дверного проема) или в вагоне (при выгрузке из торцевых частей вагона).

Внутрипортовая транспортная операция


Транспортирование груза на склад или к борту судна пакетами на плоских поддонах производится погрузчиком с вилочным захватом; "подъем" состоит из 1-2-x пакетов (2 пакета по высоте). Для предотвращения от разваливания верхний ряд пакета увязывается.

Складская операция


На складе груз хранится пакетами на плоских поддонах. Штабель формируется в 3-4 яруса; в последний ярус пакеты устанавливаются с уступом в один пакет со стороны штабелирования (и противоположной ей) и в 0,5 пакета с двух других его сторон. Пакеты с ценным грузом или в стеклянной таре устанавливаются в 1-3 яруса (в зависимости от прочности ящиков). Формирование и расформирование штабеля производится погрузчиком с вилочным захватом.

Кордонная и передаточная операции


Погрузка груза в судно производится пакетами на плоских поддонах краном с вилочным захватом; "подъем" состоит из одного пакета. По схемам 6, 10 пакеты груза подаются в судно краном, оснащенным вилочным захватом и, частично, с помощью подвески для поддонов (один-два пакета в конце укладки груза в каждый ярус). "Подъем" крана с вилочным захватом состоит из одного пакета; с подвеской - из одного или двух (установленных друг на друга) пакетов.

Судовая операция


Груз в ящиках (или коробках) размещается в просвете люка и в подпалубном пространстве судна с поштучной укладкой (схемы 1, 2, 8) или пакетами на плоских поддонах (схемы 3, 4, 5, 6, 9, 10). Формирование штабеля с поштучной укладкой груза производится послойно: пакеты груза в просвете люка расформировываются и ящики (или коробки) поштучно вручную переносятся и укладываются в штабель. При формировании нижних слоев подпалубного штабеля, для перевозки пакетов к месту укладки груза, используется погрузчик с вилочным захватом. В штабеле ящики размещаются рядами, плотно друг к другу; в каждом слое ценные грузы и грузы в стеклянной таре укладываются на прокладки (из досок). Штабель пакетов груза в подпалубном пространстве формируется вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом; у льяльных скосов создаются ровные площадки. В просвете люка пакеты устанавливаются в штабель непосредственно краном с вилочным захватом, последние (1-2) пакета в каждом ярусе - краном с подвеской для поддонов. Штабель формируется поярусно с уступом в 1 пакет.

502. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ СУХОФРУКТОВ, ФИНИКОВ, ИЗЮМА, ЧАЯ, КОНСЕРВОВ, РАЗЛИЧНЫХ ЦЕННЫХ ИЛИ В СТЕКЛЯННОЙ ТАРЕ И ДРУГИХ ГРУЗОВ, УПАКОВАННЫХ В ЯЩИКИ ИЛИ КАРТОННЫЕ КОРОТКИ (МАССОЙ ГРУЗОВОГО МЕСТА ДО 80 КГ)

Варианты работ: судно-вагон, склад-вагон, судно-склад, судно-автомашина, склад-автомашина

Классы грузов: Я-00, ЯО-30, ЯО-50, ЯО-80, Я-30, Я-50, Я-80

                                                                    

N схе- мы

Технологические схемы

Область эффек-
тивного примене-
ния схемы (годовой объем грузопе-
реработки, тыс. тонно-
операций)

Расстановка

Выра-
ботка рабо-
чего,
шт./см,
т/см

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, шт./см,
т/см

Уровень комп-
лексной механи-
зации, %

Назначение схемы

в том числе по операциям

по техно-
логи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

вагон-
ная или авто-
транс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и пере-
даточ-
ная

судо-
вая

всего

11

Трюм (вручную) -   гребенчатый поддон -   кран (вилочный захват) -   рампа (поворотный круг) -   2 вагона (погрузчик с боковым или многовилочным захватом)

любой

6/4

-

-

2/1

4/-

12/5

14,0
5,3

168
64

168
64

0

Схема применяется при выгрузке из судна груза (в металлической таре или без внутренней упаковки), расположенного с поштучной укладкой в просвете люка и в подпалубном пространстве, для механизированной погрузки его в вагон, установленный в зоне действия прикордонного крана

12

Трюм (вручную) -   гребенчатый поддон -   кран (вилочный захват) -   причал -   погрузчик с вилочным захватом -   рампа -   поворотный круг -   2 вагона (погрузчик с боковым или многовилочным захватом)

любой

6/4

2/2

-

4/1

4/-

16/7

11,0
4,2

176
67

176
67

0

Схема применяется при выгрузке из судна груза (в металлической таре или без внутренней упаковки), расположенного с поштучной укладкой в просвете люка и в подпалубном пространстве, для механизированной погрузки его в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана

13

Трюм (вручную) -   поддон -   кран (вилочный захват) -   рампа -   вагон (тележка, погрузчик)

любой

6/-

-

-

2/1

4/-

12/1

14,0
5,3

168
64

168
64

0

Схема применяется при выгрузке из судна ценных грузов или грузов в стеклянной таре, расположенных с поштучной укладкой в просвете люка и в подпалубном пространстве, для погрузки в вагон, установленный в зоне действия прикордонного крана

14

Трюм (вручную) -   поддон -   кран (вилочный захват) -   причал -   погрузчик с вилочным захватом -   рампа -   вагон (тележка, погрузчик)

любой

6/-

2/2

-

4/1

4/-

16/3

11,0
4,2

176
67

176
67

0

Схема применяется при выгрузке из судна ценных грузов или грузов в стеклянной таре, расположенных с поштучной укладкой в просвете люка и в подпалубном пространстве, для погрузки в вагон, установленный вне зоны действия прикордонного крана на расстоянии не более 300 м

15

Трюм (пакет на поддоне) -   кран (вилочный захват, подвеска) -   автомашина (пакет на поддоне)

любой

2/-

-

-

2/1

2/-

6/1

31,3 22,3

188
134

188
134

100

Схема применяется для перегрузки из судна в автомашину пакетов груза на плоских поддонах, расположенных в просвете люка

16

Трюм (пакет на поддоне, погрузчик) -   кран (вилочный захват, подвеска) -   автомашина (пакет на поддоне)

любой

2/-

-

-

2/1

4/2

8/3

30,0
21,0

240
168

240
168

100

Схема применяется для перегрузки из судна в автомашину пакетов груза на плоских поддонах, расположенных в подпалубном пространстве

17

Трюм (вручную) -   поддон -   кран (вилочный захват) грузовой стол -   автомашина (вручную)

любой

3/-

-

-

2/1

4/-

9/1

20,9
8,0

188
72

188
72

0

Схема применяется для перегрузки из судна в автомашину груза, расположенного с поштучной укладкой в просвете люка и в подпалубном пространстве

18

Трюм (вручную) -   поддон -   погрузчик с вилочным захватом  -   кран (вилочный захват) -   причал -   погрузчик -   склад (пакет на поддоне)

любой

-

2/2

-

4/1

6/2

12/5

18,5
7,0

222
84

222
84

0

Схема применяется для выгрузки из судна груза, расположенного с поштучной укладкой в просвете люка и в подпалубном пространстве, и перевозки на склад пакетами на плоских поддонах

19

Трюм (пакет на поддоне) -   кран (вилочный захват, подвеска) -   причал -   погрузчик с вилочным захватом -   склад (пакет на поддоне)

любой

-

2/2

-

4/1

2/-

8/3

26,5
19,2

212
153

212
153

100

Схема применяется для выгрузки из судна на склад пакетов груза на плоских поддонах, расположенных в просвете люка

20

Трюм (пакет на поддоне, погрузчик) -   кран (вилочный захват, подвеска) -   причал -   погрузчик с вилочным захватом -   склад (пакет на поддоне)

любой

-

2/2

-

4/1

4/2

10/5

23,5
16,8

235
168

235
168

100

Схема применяется для выгрузки из судна на склад пакетов груза на плоских поддонах, расположенных в подпалубном пространстве

21

Склад (пакет на поддоне) -   погрузчик с вилочным захватом -   рампа -   2 вагона (погрузчик с боковым захватом)

любой

2/2

2/2

-

-

-

4/4

34,5
14,8

138
59

138
59

100

Схема применяется для отгрузки со склада пакетов груза в прочной таре и механизированной погрузки ящиков в вагон с поштучной укладкой

22

Склад (пакет на поддоне) -   погрузчик с вилочным захватом -   рампа -   2 вагона (погрузчик с многовилочным захватом, перекладка)

любой

6/2

2/2

-

-

-

8/4

19,8
8,3

158
67

158
67

0

Схема применяется для отгрузки со склада пакетов груза (в металлической таре или без внутренней упаковки) и механизированной погрузки ящиков в вагон с перекладкой на рампе вручную

23

Склад (пакет на поддоне) -   погрузчик с вилочным захватом -   рампа -   вагон (погрузчик, тележка, вручную)

любой

6/-

2/2

-

-

-

8/2

19,8
8,3

158
67

158
67

0

Схема применяется для отгрузки со склада пакетированного на плоских поддонах ценного или в стеклянной таре груза и поштучной погрузки его в вагон

24

Склад (пакет на поддоне) -   погрузчик с вилочным захватом -   автомашина (пакет на поддоне)

любой

2/2

2/2

-

-

-

4/4

24,8
19,0

99
76

99
76

100

Схема применяется для отгрузки со склада в автомашину пакетов груза на плоских поддонах

25

Склад (пакет на поддоне) -   погрузчик с вилочным захватом -   автомашина (вручную)

любой

4/-

2/2

-

-

-

6/2

18,2
7,5

109
45

109
45

0

Схема применяется для отгрузки со склада пакетированного на плоских поддонах груза и погрузки его в автомашину с поштучной укладкой



Описание технологического процесса по схемам 11-24
(Основные положения)