Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно, судно-автомашина, судно-склад, склад-автомашина, склад-вагон | Классы грузов: ЯО-50, ЯО-80, Т-05, T-1 |
N схе- | Технологические схемы | Область эффек- | Расстановка | Выра- | Производи- | Уровень комп- | Назначение схемы | ||||||
в том числе по операциям | по техно- | по ЕКНВ или БКНВ | |||||||||||
вагон- | внутри- | склад- | кордон- | судо- | всего | ||||||||
1 | 2 вагона (погрузчик с вилочным захватом) - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с вилочным захватом) | любой | 6/4 | 2/2 | - | 3/1 | 4/1 | 15/7 | 10,2 | 153 | -_ | 100 | Схема применяется для выгрузки стекла из вагона и погрузки его в судно с установкой в нижние слои подпалубного штабеля |
2 | 2 вагона (погрузчик с вилочным захватом) - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - кран (вилочный захват) - трюм (вручную) | любой | 6/4 | 2/2 | - | 3/1 | 4/- | 15/7 | 10,2 | 153 | -_ | 0 | Схема применяется для выгрузки стекла из вагона и погрузки его в судно с поштучной установкой в просвете люка или в верхние слои подпалубного штабеля |
3 | 2 вагона (погрузчик с вилочным захватом) - рампа (поддон) - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне) | любой | 6/4 | 2/2 | - | - | - | 8/6 | 18,9 | 151 | -_ | 100 | Схема применяется для поштучной выгрузки стекла из вагона и перевозки на склад пакетами на плоских поддонах |
4 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (погрузчик с вилочным захватом) | любой | - | 2/2 | - | 3/1 | 4/1 | 9/4 | 16,1 | 145 | -_ | 100 | Схема применяется при отгрузке со склада пакетированных на плоских поддонах ящиков со стеклом, для погрузки их в судно с поштучной установкой в нижние слои подпалубного штабеля |
5 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - кран (вилочный захват) - трюм (вручную) | любой | - | 2/2 | - | 3/1 | 4/- | 9/3 | 21,3 | 192 | -_ | 0 | Схема применяется при отгрузке со склада пакетированных на плоских поддонах ящиков со стеклом для погрузки их в судно с поштучной установкой в просвете люка или в верхних слоях подпалубного штабеля |
6 | Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - автомашина (вручную) | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 4/- | 8/1 | 20,3 | 162 | 162 | 0 | Схема применяется для выгрузки из судна в автомашину ящиков со стеклом, расположенных в просвете люка или в верхних слоях подпалубного штабеля |
7 | Трюм (погрузчик с вилочным захватом) - поддон - кран (вилочный захват) - автомашина (вручную) | любой | 2/- | - | - | 2/1 | 3/1 | 7/2 | 23,1 | 162 | 162 | 0 | Схема применяется для выгрузки из судна в автомашину ящиков со стеклом, расположенных в нижних слоях подпалубного штабеля |
8 | Трюм (вручную) - поддон - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне) | любой | - | 2/2 | - | 4/1 | 4/- | 10/3 | 16,1 | 161 | -_ | 0 | Схема применяется для выгрузки из судна и перевозки на склад пакетами ящиков со стеклом, установленных поштучно в просвете люка и в верхних слоях подпалубного штабеля |
9 | Трюм (погрузчик с вилочным захватом) - поддон - кран (вилочный захват) - причал - погрузчик с вилочным захватом - склад (пакет на поддоне) | любой | - | 2/2 | - | 4/1 | 3/1 | 9/4 | 17,9 | 161 | -_ | 100 | Схема применяется при выгрузке из судна и перевозки на склад пакетами ящиков со стеклом, установленных поштучно в нижних слоях подпалубного штабеля |
10 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - причал - погрузчик (тот же) - автомашина (вручную) | любой | 2/- | 2/2 | - | - | - | 4/2 | 23,3 | 93 | -_ | 0 | Схема применяется для отгрузки со склада пакетированных на плоских поддонах ящиков со стеклом и поштучной погрузки их в автомашину |
11 | Склад (пакет на поддоне) - погрузчик с вилочным захватом - рампа - 2 вагона (погрузчик с вилочным захватом) | любой | 6/4 | 2/2 | - | - | - | 8/6 | 20,8 | 167 | -_ | 100 | Схема применяется для отгрузки со склада пакетированных на плоских поддонах ящиков со стеклом и поштучной погрузки в автомашину |
Описание технологического процесса по схемам 1-11
(Основные положения)
Вагонная операция
Ящики со стеклом выгружаются из вагона (схемы 1, 2, 3) погрузчиком с вилочным захватом по 1-3 ящика в "подъеме" (рис.503.1); штабель в вагоне расформировывается вертикальными рядами. На рампе ящики устанавливаются на плоские поддоны (или бруски) и крепятся между собой и к поддону планками. На поддоне ящики размещаются в 2 ряда (по 4-5 в ряду), с установкой каждого из них на узкую сторону.
Рис.503.
1. Выгрузка из вагона ящиков со стеклом погрузчиком с вилочным захватом. Порт Николаев
При погрузке в вагон (схема 11) пакеты груза, после снятия крепления с ящиков, расформировываются: погрузчиком с вилочным захватом ящики снимаются с поддона, перевозятся в вагон и устанавливаются в 1-2 яруса. В штабеле ящики размещаются плотно друг к другу, с наклоном в сторону торцевых стенок (при необходимости сдвиг ящиков производится вручную); между ярусами укладываются прокладки. Крепление ящиков в вагоне производится согласно ТУ МПС.
Внутрипортовая транспортная операция
Перевозка ящиков к борту судна (схемы 1, 2), на склад (схемы 3, 7, 8), к вагону (схема 10) или автомашине (схемы 6, 9) производится на поддонах или без них погрузчиком с вилочным захватом. "Подъем" состоит из одного пакета (на поддонах) или 1-2-x грузовых мест.
Складская операция
На складе ящики устанавливаются в штабель пакетами на поддонах или поштучно. Штабель пакетов формируется ровными рядами в 2 пакета по ширине и 1-2 по высоте с уступом в один пакет к торцам штабеля. Ящики, доставленные поштучно, устанавливаются в штабеле плотно друг к другу (на узкую сторону ящика) в 2 яруса; между каждым ярусом груза укладываются прокладки длиной не менее узкой стороны 2-х ящиков. Формирование и расформирование штабеля пакетов и с поштучной укладкой производится вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом.
Кордонная и передаточная операции
Погрузка ящиков со стеклом в судно (схемы 1, 2) и выгрузка из него (схемы 5, 6, 7, 8) производится на плоских поддонах краном, оснащенным вилочным захватом по одному пакету в "подъеме". Подача пакетов ящиков в автомашину (или на грузовой стол) осуществляется краном (схемы 6, 7) или погрузчиком (схема 10).
Судовая операция
В судно груз подается пакетами на плоских поддонах. Ящики со стеклом размещаются в просвете люка и подпалубном пространстве с поштучной укладкой.
Штабель формируется в 2 яруса, с наклоном до 3° к переборкам и бортам; между ярусами груза укладывается сепарация.
В просвете люка, после снятия крепления с ящиков, пакет расформировывается: 1-3 ящика снимаются с поддона погрузчиком с вилочным захватом, перемещаются в подпалубное пространство и устанавливаются в штабель. Формирование штабеля в просвете люка осуществляется погрузчиком и частично (при отсутствии места для его маневрирования) - вручную. В верхние слои трюмного штабеля (при композитной загрузке) ящики устанавливаются вручную. В местах установки ящиков оборудуются выгородки, предохраняющие груз от разваливания; при размещении груза в верхних слоях штабеля укладывается сплошная сепарация из прочных досок или бруса, в каждом ярусе ящики между собой крепятся планками.