Статус документа
Статус документа

РД 31.41.01.02-79 Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. В 6 книгах. Часть 1. Книга 2

503. КАРТА ТТП ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ СТЕКЛА ОКОННОГО В ЯЩИКАХ (КРОМЕ ВИТРИННОГО)

Варианты работ: вагон-судно, вагон-склад, склад-судно, судно-автомашина, судно-склад, склад-автомашина, склад-вагон

Классы грузов: ЯО-50, ЯО-80, Т-05, T-1

N схе-
мы

Технологические схемы

Область эффек-
тивного примене-
ния схемы (годовой объем грузопе-
реработки, тыс. тонно-
операций)

Расстановка

Выра-
ботка рабо-
чего, т/см

Производи-
тельность технологи-
ческой линии, т/см

Уровень комп-
лексной механи-
зации, %

Назначение схемы

в том числе по операциям

по техно-
логи-
ческой схеме

по ЕКНВ или БКНВ

вагон-
ная или авто-
транс-
портная

внутри-
порто-
вая транс-
портная

склад-
ская

кордон-
ная и пере-
даточ-
ная

судо-
вая

всего

1

2 вагона (погрузчик с вилочным захватом) -   рампа (поддон) -   погрузчик с вилочным захватом -   кран (вилочный захват) -   трюм (погрузчик с вилочным захватом)

любой

6/4

2/2

-

3/1

4/1

15/7

10,2
7,9

153
119

   -_
119

100

Схема применяется для выгрузки стекла из вагона и погрузки его в судно с установкой в нижние слои подпалубного штабеля

2

2 вагона (погрузчик с вилочным захватом) -   рампа (поддон) -   погрузчик с вилочным захватом -   кран (вилочный захват) -   трюм (вручную)

любой

6/4

2/2

-

3/1

4/-

15/7

10,2
7,9

153
119

   -_
119

0

Схема применяется для выгрузки стекла из вагона и погрузки его в судно с поштучной установкой в просвете люка или в верхние слои подпалубного штабеля

3

2 вагона (погрузчик с вилочным захватом) -   рампа (поддон) -   погрузчик с вилочным захватом -   склад (пакет на поддоне)

любой

6/4

2/2

-

-

-

8/6

18,9
15,8

151
126

     -_
126

100

Схема применяется для поштучной выгрузки стекла из вагона и перевозки на склад пакетами на плоских поддонах

4

Склад (пакет на поддоне) -   погрузчик с вилочным захватом -   причал -   кран (вилочный захват) -   трюм (погрузчик с вилочным захватом)

любой

-

2/2

-

3/1

4/1

9/4

16,1
13,2

145
119

    -_
119

100

Схема применяется при отгрузке со склада пакетированных на плоских поддонах ящиков со стеклом, для погрузки их в судно с поштучной установкой в нижние слои подпалубного штабеля

5

Склад (пакет на поддоне) -   погрузчик с вилочным захватом -   причал -   кран (вилочный захват) -   трюм (вручную)

любой

-

2/2

-

3/1

4/-

9/3

21,3
17,8

192
160

  -_
160

0

Схема применяется при отгрузке со склада пакетированных на плоских поддонах ящиков со стеклом для погрузки их в судно с поштучной установкой в просвете люка или в верхних слоях подпалубного штабеля

6

Трюм (вручную) -   поддон -   кран (вилочный захват) -   автомашина (вручную)

любой

2/-

-

-

2/1

4/-

8/1

20,3
16,9

162
135

162
135

0

Схема применяется для выгрузки из судна в автомашину ящиков со стеклом, расположенных в просвете люка или в верхних слоях подпалубного штабеля

7

Трюм (погрузчик с вилочным захватом) -   поддон -   кран (вилочный захват) -   автомашина (вручную)

любой

2/-

-

-

2/1

3/1

7/2

23,1
19,3

162
135

162
135

0

Схема применяется для выгрузки из судна в автомашину ящиков со стеклом, расположенных в нижних слоях подпалубного штабеля

8

Трюм (вручную) -   поддон -   кран (вилочный захват) -   причал -   погрузчик с вилочным захватом -   склад (пакет на поддоне)

любой

-

2/2

-

4/1

4/-

10/3

16,1
16,0

161
160

 -_
160

0

Схема применяется для выгрузки из судна и перевозки на склад пакетами ящиков со стеклом, установленных поштучно в просвете люка и в верхних слоях подпалубного штабеля

9

Трюм (погрузчик с вилочным захватом) -   поддон -   кран (вилочный захват) -   причал -   погрузчик с вилочным захватом -   склад (пакет на поддоне)

любой

-

2/2

-

4/1

3/1

9/4

17,9
13,2

161
119

 -_
119

100

Схема применяется при выгрузке из судна и перевозки на склад пакетами ящиков со стеклом, установленных поштучно в нижних слоях подпалубного штабеля

10

Склад (пакет на поддоне) -   погрузчик с вилочным захватом  -   причал -   погрузчик (тот же) -   автомашина (вручную)

любой

2/-

2/2

-

-

-

4/2

23,3
19,3

93
77

 -_
77

0

Схема применяется для отгрузки со склада пакетированных на плоских поддонах ящиков со стеклом и поштучной погрузки их в автомашину

11

Склад (пакет на поддоне) -   погрузчик с вилочным захватом -   рампа -   2 вагона (погрузчик с вилочным захватом)

любой

6/4

2/2

-

-

-

8/6

20,8
15,8

167
126

 -_
126

100

Схема применяется для отгрузки со склада пакетированных на плоских поддонах ящиков со стеклом и поштучной погрузки в автомашину



Описание технологического процесса по схемам 1-11
(Основные положения)

     
Вагонная операция


Ящики со стеклом выгружаются из вагона (схемы 1, 2, 3) погрузчиком с вилочным захватом по 1-3 ящика в "подъеме" (рис.503.1); штабель в вагоне расформировывается вертикальными рядами. На рампе ящики устанавливаются на плоские поддоны (или бруски) и крепятся между собой и к поддону планками. На поддоне ящики размещаются в 2 ряда (по 4-5 в ряду), с установкой каждого из них на узкую сторону.


Рис.503.

1. Выгрузка из вагона ящиков со стеклом погрузчиком с вилочным захватом. Порт Николаев



При погрузке в вагон (схема 11) пакеты груза, после снятия крепления с ящиков, расформировываются: погрузчиком с вилочным захватом ящики снимаются с поддона, перевозятся в вагон и устанавливаются в 1-2 яруса. В штабеле ящики размещаются плотно друг к другу, с наклоном в сторону торцевых стенок (при необходимости сдвиг ящиков производится вручную); между ярусами укладываются прокладки. Крепление ящиков в вагоне производится согласно ТУ МПС.

Внутрипортовая транспортная операция


Перевозка ящиков к борту судна (схемы 1, 2), на склад (схемы 3, 7, 8), к вагону (схема 10) или автомашине (схемы 6, 9) производится на поддонах или без них погрузчиком с вилочным захватом. "Подъем" состоит из одного пакета (на поддонах) или 1-2-x грузовых мест.

Складская операция


На складе ящики устанавливаются в штабель пакетами на поддонах или поштучно. Штабель пакетов формируется ровными рядами в 2 пакета по ширине и 1-2 по высоте с уступом в один пакет к торцам штабеля. Ящики, доставленные поштучно, устанавливаются в штабеле плотно друг к другу (на узкую сторону ящика) в 2 яруса; между каждым ярусом груза укладываются прокладки длиной не менее узкой стороны 2-х ящиков. Формирование и расформирование штабеля пакетов и с поштучной укладкой производится вертикальными рядами погрузчиком с вилочным захватом.

Кордонная и передаточная операции


Погрузка ящиков со стеклом в судно (схемы 1, 2) и выгрузка из него (схемы 5, 6, 7, 8) производится на плоских поддонах краном, оснащенным вилочным захватом по одному пакету в "подъеме". Подача пакетов ящиков в автомашину (или на грузовой стол) осуществляется краном (схемы 6, 7) или погрузчиком (схема 10).

Судовая операция


В судно груз подается пакетами на плоских поддонах. Ящики со стеклом размещаются в просвете люка и подпалубном пространстве с поштучной укладкой.

Штабель формируется в 2 яруса, с наклоном до 3° к переборкам и бортам; между ярусами груза укладывается сепарация.

В просвете люка, после снятия крепления с ящиков, пакет расформировывается: 1-3 ящика снимаются с поддона погрузчиком с вилочным захватом, перемещаются в подпалубное пространство и устанавливаются в штабель. Формирование штабеля в просвете люка осуществляется погрузчиком и частично (при отсутствии места для его маневрирования) - вручную. В верхние слои трюмного штабеля (при композитной загрузке) ящики устанавливаются вручную. В местах установки ящиков оборудуются выгородки, предохраняющие груз от разваливания; при размещении груза в верхних слоях штабеля укладывается сплошная сепарация из прочных досок или бруса, в каждом ярусе ящики между собой крепятся планками.